{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ошибки начинающих предпринимателей

Как показывает статистика, около 90% российских компаний прекращают свое существование уже в первый год работы. При этом (что достаточно удивительно) основной причиной закрытия бизнеса является не плохой потребительских спрос, а ошибки, которые допускают подавляющее большинство предпринимателей. Семь основных из них разберем подробно.

Отсутствие бизнес-плана

Даже если вы открываете простой интернет-магазин в Telegram, постройте бизнес-план. Еще до закупки товара определите:

  • Насколько востребован конкретный продукт на рынке (провести анализ можно самостоятельно, а можно — обратившись к экономисту-маркетологу);
  • Сколько вложений требуется в начале (учитывайте расходы не только на закупку товара, но и на оплату рекламы, оформление юридических документов, доставку);
  • Перспективы на ближайшие 2-3 года (распишите самый оптимистичный и самый пессимистичный сценарий).

Бояться бизнес-плана не стоит. Более того, для его составления не обязательно привлекать специалистов. Рассчитать примерные расходы и доходы можно и самостоятельно. Конечно, если речь не идет об открытии полноценного производства.

Ожидание легкого успеха

«Начну бизнес и все пойдет по маслу» — так не работает. От слова «совсем». Любой, даже самый небольшой бизнес — это тяжелая работа. Даже если летом выйти на рынок e-commerce с ультрамодными купальниками по явно заниженной цене, далеко не факт, что вы получите желанную прибыль.

Заранее настраивайтесь на долгую, усердную работу и неудачи. Последние случаются довольно часто. Простой пример: задержка очередной партии товара, из-за которой вы не можете удовлетворить запросы покупателей. Или отсутствие на складе поставщика необходимых вам размеров одежды. Проблемы в бизнесе — это нормально и решаемо. Например, вопрос несвоевременных поставок можно решить с помощью базы фабрик-поставщиков, которые уже проверены и обладают хорошей репутацией.

Неразумные расходы

Многие предприниматели «сыпятся» еще на стадии организации бизнеса. А все потому, что не умеют распределять деньги. Запомните четкую последовательность расходов:

  • Деньги на развитие бизнеса;
  • Деньги на поддержку бизнеса;
  • Деньги на упрощение бизнеса.

Разберем на примере интернет-магазина одежды. В первую очередь деньги тратим на разработку магазина, его запуск и закупку товаров. Во вторую — на зарплату менеджеров и рекламу (потому что на первых порах можно работать самостоятельно или с помощью фрилансеров, а продвигаться — органичными методами). И только в третью очередь, например, на комфортное кресло для начальника или аренду помещения под офис.

Проблема многих предпринимателей в том, что еще до базовых трат на развитие и поддержку бизнеса они начинают тратить бюджет на совершенно ненужные графы расходов. Например, заказывают визитки, флаеры или корпоративную одежду для сотрудников.

Нежелание делегировать

В бизнесе важно уметь делегировать. Понятно, что вы и сами «можете сделать лучше и качественнее других». Но предпринимательство — это не только продажи. Это еще и поиск поставщиков, настройка рекламы, переговоры с партнерами, отчеты в налоговую. Справиться со всеми задачами можно. Но далеко не факт, что вы сделаете это на 100% качественно и эффективно.

По возможности максимально делегируйте бизнес-задачи, если это позволяет сделать бюджет. Например, вместо того, чтобы тратить время на посещение фабрик (потенциальных партнеров), наймите сотрудника (байера), который займется этим вместо вас. Или можно приобрести уже готовую базу поставщиков. А вместо самостоятельной настройки рекламы, закажите помощь начинающего таргетолога-фрилансера. Его услуги обойдутся вам недорого. Зато вы получите возможность больше времени уделять развитию основных бизнес-процессов.

Отсутствие анализа

Если вы считаете, что у вас «уникальный продукт/услуга, который необходим всем и каждому» — придется вас разочаровать… Примерно так думают те самые 90% предпринимателей, которые теряют свой бизнес уже в первый год после его открытия. Верить в свое дело и продукт нужно. Но надо и анализировать:

  • Рынок. Вы должны четко понимать: кому вы предлагаете свой товар/услугу и необходимо ли ваше предложение конкретной аудитории в принципе.
  • Конкурентов. Всегда следите за тем, как развиваются ваши конкуренты: что продают, какие продажи делают, как продвигаются.

Выходить на рынок без анализа крайне опасно.

Отказ от своей цели

Очень часто молодые предприниматели опускают руки уже при первых неудачах. Они готовы сдаться от своей мечты только из-за рабочих временных трудностей. Вы так поступать не должны.

Во-первых, бизнес требует времени. Представьте, сколько лет тратит главный бухгалтер на то, чтобы дослужиться до своей должности: сперва как минимум 4 года в ВУЗе, после — еще несколько лет в роли штатного бухгалтера или кассира. И лишь к 6-8 году усердной работы он получает желаемую должность (продолжая при этом работать на кого-то). Предприниматели же почему-то хотят покорить рынок за 2-3 месяца. Так не бывает. Хорошие компании развиваются годами.

А во-вторых, за любой решенной проблемой следует рост. Прочтите любую автобиографию успешного предпринимателя. В каждой вы найдете с сотню историй о трудностях, после которых бизнесмен мог опустить руки и все бросить, но вместо этого — продолжал двигаться к своей цели.

Нежелание продавать

Многие предприниматели полагают, что если они предлагают качественный товар по выгодной цене, то покупатели будут сами за ними бегать. Увы, это работает немного иначе.

Любой, даже самый востребованный товар нужно продавать. И делать это необходимо настойчиво, постоянно, уверенно. Выходить на рынок и кричать о «качественных товарах» вас никто не заставляет. Вместо этого:

  • Изучайте разные техники продаж и используйте их на практике;
  • Берите консультации по маркетингу или обращайтесь к специалистам для продвижения своего бизнеса;
  • Регулярно проводите акции, скидки;
  • Создайте систему поощрения для постоянных клиентов, чтобы увеличить количество повторных заказов;
  • Постоянно развивайте личный бренд в социальных сетях.

Просто создать компанию/сайт/магазин, закупить товары и сидеть в ожидании клиентов не стоит. Постоянно работайте.

Открыть свой бизнес — несложно. Например, вы можете уже сегодня запустить свой интернет-магазин одежды, используя базу турецких поставщиков из моего Телеграм-канала. Куда труднее — стабильно развивать бизнес и не опускать руки. Когда появляется желание «бросить все», вспоминайте цитату Эндрю Маккензи: «Победитель тот, кто встает на один раз больше, чем падает». И не забывайте заглядывать в мой блог — здесь много полезной информации, советов и мотивации для вас!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда