Вы запускаете новые продукты не правильно!

Вы запускаете новые продукты не правильно!

А как правильно расскажу на своем примере.

Я хочу поделиться полезными идеями на мой взгляд и рассказать о том, как я запускаю свои продукты, проверяю их и получаю результаты при минимальных затратах. Расскажу на примере недавнего теста бота для продажи переводов книг с Amazon.

Наблюдение 1: Чем больше проходит времени с момента идеи до момента запуска, тем меньше вероятность, что продукт будет закончен.

Это важное эмпирическое наблюдение. В начале у меня всегда есть энергия, я горю идеей, но со временем это желание угасает. Чем больше действий приходится выполнять от момента идеи до момента запуска, тем меньше вероятности, что хватит внутренних и внешних ресурсов, чтобы завершить продукт. Поэтому для меня так важно как можно раньше получить первую обратную связь, чтобы влюбленность не прошла сама по себе, а переросла в реальные знания из мира.

Пример: Небольшая предыстория. Я решил проверить, насколько качественный перевод может дать GPT-4. Буквально за 30 минут и с использованием API GPT и Jupyter Notebook я сделал простой код, куда отправил свою первую книгу на английском и получил перевод. Самая простая версия — просто перевод без картинок и форматирования. Результат меня удовлетворил: перевод был неплох, хотя в некоторых местах были глюки из-за неоптимального кода. Например, текст не сливался, что влияло на контекст. Исправив это, я добился более качественного перевода. Можно было взять любую книгу, перевести ее и наслаждаться на русском языке. Я подумал: "Отлично!"

Вы запускаете новые продукты не правильно!

После этого я подумал: "Давай попробуем продавать через Telegram-бота переводы книг с английского для тех книг с Amazon, у которых нет перевода." Сделал очень простого бота, который буквально просто пересылал сообщения мне от пользователей, а мои — им. В таком виде я загрузил бота на сервер.

Наблюдение 2: Конечный продукт 100% будет не таким, каким я его задумывал. Именно поэтому так важно как можно раньше дать его рынку.

Продукт который задумал я и который нужен рынку это два разных продукта.

Пример: По моей задумке, человек отправлял ссылку на книгу, оплачивал покупку и перевод, а затем получал оригинал книги с Amazon и перевод.

Вы запускаете новые продукты не правильно!

Когда я сделал бота, я решил попробовать, как люди будут переходить из Яндекса. Я запустил рекламную кампанию на Яндексе, потратил 1000 рублей и не получил ни одного перехода. Я подумал, что на этом хватит. Затем попробовал размещать статьи на vc.ru с топами книг, используя в качестве источников авторитетные издания типа Forbes, The New York Times и других бизнес-изданий. Я переводил их и размещал статьи, но они также не принесли мне ни одного перехода. Более того, на vc.ru статьи показывались плохо, буквально по 100 показов на статью. Не знаю, в чем дело.

Наблюдение 3: Если что-то можно сделать руками, это нужно делать руками, потому что руками сделать намного быстрее, чем пытаться писать код.

Пример: Моя первоначальная идея не подтвердилась, но я узнал, что люди готовы покупать книги с Amazon через бота. Это небольшой рынок, но я сработал в плюс, не потратив денег, кроме своего времени. Я не стал полностью разрабатывать решение, писать код для автоматизации и делать сложные сервисы. Я сделал простейшее решение, где все, что можно делать вручную, делал вручную, а для автоматизации написал простой скрипт.

Наблюдение 4: Чем больше кода, тем сложнее его поддерживать, тем больше места для ошибок. Поэтому я стараюсь использовать как можно меньше кода в своих продуктах, по крайней мере на начальном этапе.

Пример: Многие стартапы начинают с больших затрат, создают прототипы месяцами, а тема может пойти по другому пути. Я мог бы потратить месяц на разработку бота, автоматизирующего процесс, и получить тот же результат. Сейчас я трачу немного времени на обслуживание запросов, и, возможно, найму кого-то, кто будет делать работу вручную. Пока я не начну получать достаточно денег, я не буду писать код.

Наблюдение 5: Люди воспринимают код или автоматизацию как ценность саму по себе, но на самом деле автоматизация эксплуатирует уже существующий в мире процесс. Код просто делает его дешевле, быстрее, удобнее.

Автоматизация существует для того, чтобы делать что-то дешевле за счет кода. Код не добавляет ценности к самому действию, он просто снижает затраты. Вместо того чтобы тратить X времени, я трачу X/100 времени и вместо Y денег трачу Y/1000 денег. Поэтому любой продукт, когда я могу запустить его вручную, сначала тестирую руками, чтобы понять, сходится ли экономика.

Вы запускаете новые продукты не правильно!

Несмотря на множество книг по бережливому стартапу и разработке с участием пользователей, я все время встречаю основателей, которые каким-то чудом находят инвесторов, готовых дать деньги на их проекты, при том что у проектов нет ни продаж, ни мыслей о продажах в ближайшее время.

Конечно, это не подходит для технически сложных продуктов, например, того же самого Chat GPT. Кто бы мог подумать сделать его таким способом? Кажется, это невозможно. Но здесь надо понимать, что такие продукты держатся на авторитете основателей. Но это очень маленькое число продуктов на рынке. Кстати, OpenAI пока не стали прибыльными, но тем не менее я всё равно обожаю их. Если бы я обладал таким же авторитетом, как команда OpenAI, или такими же связями, возможно, я бы и смог реализовать такой продукт. Но также нельзя забывать, что основатель Сэм Альтман уже имел успешный стартап и экзит из него. У него был опыт, который ценится на рынке, и поэтому инвесторы ему верили. У меня такого авторитета нет.

Для контактов

Если вам близки мои идеи вы хотите что-то поделать вместе или нужно провести исследование или проверить идею, или разработать продукт с LLM, ML обращайтесь, сюда.

Рассказываю о своих проектах и о ИИ у себя на канале
Книжный бот о котором шла речь

Начать дискуссию