Кейс: как в маркет-платформе ВК окупаться х3–х4 в нише копирайтинга

Цифры на июль 2023 года:

  • Потрачено = 1 005 000₽
  • Лидов (подписчик в сенлер) = 8 168
  • Цена Лида = 109₽
  • Оплат трипваера = 264 470₽
  • Оплат полного курса = 2 391 556₽
Таблица с окупаемостью трафика по месяцам
Таблица с окупаемостью трафика по месяцам

Мы стараемся быть открытыми к новому и постоянно тестируем новые инструменты в рекламе для наших клиентов.

Теперь мы решили провести тестирование внутреннего инструмента ВК – маркет-платформы. Результаты нас приятно порадовали!

О проекте – обучение копирайтингу

Спикер – практикующий копирайтер-маркетолог, который обучает других зарабатывать на текстах. Трафик вели на трипваер, где эксперт представлял в конце короткого обучения свой полноценный курс.

Мы работаем с проектом уже год. Увеличили рекламный бюджет со 100 000 до 1 000 000 рублей. Ведем трафик по классической схеме: таргет ВК — воронка Senler — продажа трипваера — продажа курса.

Подробный кейс про тарег в этом проекте — https://vk. com/@smm4education-keis-onlain-shkola-po-kopiraitingu

Нам было интересно протестировать новые возможности. Учитывая, что продукт клиента ориентирован на широкую аудиторию, мы предложили попробовать вариант продвижения через маркет-платформу.

Вводные

Сообщества выбирали на основании интересов аудитории. Анализировали, где она сидит через сервис TargetHunter. Взяли проверенные креативы и текста из таргета ВК, которые давали стабильно откруты с окупаемостью х2, х3. Решили протестировать маркет платформу на бюджете 25К.

Тестовый посев

Определены инструменты, подготовлены посты, выбраны сообщества для размещения. Пора проводить тестовый посев.

Сроки теста: с 14 по 26 февраля 2023 года включительно.

Бюджет: 25 646 рублей.

Стратегия распределения бюджета

Стоимость одного размещения в ходе теста — до 3 000 рублей.

Бюджет в процессе теста равномерно распределяли по дням. Когда убедились в эффективности выбранных сообществ, увеличили рекламный бюджет.

Наш эксперты следил за показателями каждого нового сообщества, сверял их с требованиями заказчика и своими ожиданиями по проекту:

Стоимость подписки — до 100 рублей. Но окупаемость важнее

Ожидания по проекту основывались на личном опыте (какие результаты обычно показывает качественное сообщество в этой нише).

А также на характеристиках первых удачных размещений.

Результаты тестового посева

Кейс: как в маркет-платформе ВК окупаться х3–х4 в нише копирайтинга

Один из плюсов маркет-платформы ВКонтакте — продвижение почти сразу дает результат. Эффективность видна в течение недели.

Подписок в сенлер — 337

Продаж на 120 000 рублей

Стоимость регистрации вышла 76 рублей

Кратное увеличение бюджета приводило к кратному увеличению результатов. Это наглядно показывает — эффективность не вызвана стечением обстоятельств. Она обеспечивалась системно благодаря правильной стратегии продвижения.

Основная рекламная кампания

Суммируем — что мы сделали перед основным продвижением:

  • Разработали стратегию посевов и систему оцифровки результатов.
  • Выработали логику подбора сообществ и выявили целевые сообщества.
  • Доработали креативы и текста.

Когда завершили тест — убедились, что все перечисленные меры приносят результат. Значит, можно повторять эти действия систематически, увеличивая бюджет и масштабируясь.

Как масштабировали

В этом кейсе пул сообществ расширяли двумя способами: охватывая либо более дорогие сообщества, либо с другой тематикой.

1) Масштабирование по цене размещения

Одна из стратегий масштабирования — постепенно повышать стоимость размещения.

Наш эксперт поднимал цену, и затем выбирал лучшие сообщества из предложенных МП.

Сейчас есть другая стратегия — подбор качественных сообществ через парсер Таргет Хантер. Благодаря его аналитике вы больше уверены в подобранных пабликах и можете размещаться часто и массово.

В том числе и в дорогих сообществах. Они могут давать не только больше переходов, но и стоимость этих переходов может быть ниже, чем в дешевых пабликах.

Для сравнения: когда разместились в сообществе, которое в 3 раза дороже любого тестового размещения, получили в 5 раз больше подписок, чем в тестовых.

Дорогие размещения — это необязательно хороший результат. Они могут дать большой выхлоп, и за счет этого единица лидгена дешевеет.

Но важно помнить, что размещения в них более нестабильны. Поэтому (и потому что работа во многом была «ручной») наш эксперт начал с дешевых сообществ и только потом охватил дорогие.

Рассмотрим другой вариант масштабирования: не по цене сообщества, а по поиску в похожих тематиках.

2) Масштабирование по тематикам

После «литературы» наш эксперт тестировал сообщества на потенциально релевантные тематики: «бизнес», «работа».

Гипотеза была такой: Люди, которые потенциально хотят освоить удаленную профессию, ищут идеи для заработка в бизнес сообществах и могут искать подработку в городских пабликах. Поэтому подписчики сообществ на эти тематики заинтересуются удаленным заработком на текстах.

Пример одного из пабликов со смежной тематикой.

Смежная тематика — паблик Х (сообщество вакансиями):

  • Стоимость размещения — 350 рублей.
  • Стоимость подписки — 78 рублей.
  • 2 продажи по 39 470 рублей

Переход из смежного сообщества обошелся дешевле, чем из прямой тематики.

Сообщества не связанные с текстами обеспечивали хорошее число подписок по низкой цене.

3) Масштабирование по проверенным сообществам

Мы начали масштабировать рекламную компанию по проверенным сообществам, которые уже приносили продажи. Это оказалось очень успешным решением, так как мы смогли выявить сообщества, которые начали на постоянной основе приносить продажи.

Мы провели анализ данных и определили ключевые характеристики этих сообществ, которые делали их наиболее привлекательными для нашей целевой аудитории.

Затем мы начали активно работать с этими сообществами, улучшая наши рекламные материалы и тестируя разные связки, чтобы максимально эффективно привлекать новых клиентов.

Благодаря этому подходу мы смогли значительно увеличить количество продаж для проекта. Мы продолжаем масштабировать нашу рекламную компанию, привлекая новые сообщества, которые могут приносить стабильный поток продаж.

Также есть нюансы в тестировании связок, про них можем рассказать уже на платной 2-х часов консультации — л. с. 😁

Результаты и вывод

Все бизнес-показатели раскрыть не можем, но, по цифрам заказчика, эти пользователи двигались по воронке продаж: читали рассылку, задавали вопросы, покупали трипваеры, чем окупали продвижение и приносили прибыль.

Самое главное — при масштабировании тестовой РК, находить новые сообщества, которые будут приносить продажи и не давать выгорать проверенным сообществам.

С правильным подходом вы можете сохранить окупаемость на протяжении всей кампании. При этом масштабироваться можно очень долго, в некоторых случаях — почти бесконечно.

Чем хороша маркет-платформа ВК

Как видите, результаты превысили все ожидания. Цифры доказали, что с помощью этого инструмента в данном проекте можно получать хорошие подписки. Из-за того, что в пабликах собрана максимально теплая аудитория, процент отписок после регистрации меньше, чем в случае холодной настройки в трагете ВК, а значит, и покупок курса больше.

  • Особые привилегии для рекламного поста.

Если сравнивать стандартную договоренность о размещении рекламного поста в группе ВК через администратора с маркет-платформой, этот процесс происходит прозрачнее. Ваш пост будет опубликован в том формате, который вы установили, без правок под виденье сообщества. Также на момент публикации рекламного поста, администратор канала не сможет публиковать свои посты в группе в течение часа. А это значит, что пост точно не затеряется среди контента сообщества.

  • Более теплая и лояльная аудитория

При запуске таргета ВК, даже выбирая теплую аудиторию, пользователи видят пост в новостной ленте, но к таким записям все равно идет настороженное отношение. Конверсия ниже, чем когда пользователи видят подобный пост в любимом сообществе. Аудитория доверяет группе, а значит, более лояльна к контенту, даже, если это реклама. Также в сообществе сразу сконцентрирован более высокий процент целевой и теплой аудитории.

  • Нативное восприятие

При прочтении любых постов в ВК-сообществах у пользователя на подсознании возникает ассоциация: «Администратор всегда тщательно готовит контент, а значит, и эта информация проверенная и полезная. Поэтому переход по ссылке более органичен, чем при прочтении рекламного поста в ленте. Более того, в таких рекламных постах ссылки можно зашивать внутри слов и предложений, а это еще больше повышает конверсию.

Немного материала: )

Можно посмотреть по ссылке :

Долгосрочно. Качественно. Восхитительно.

Если хочешь бесплатную диагностику, то переходи в любой из мессенджеров

11
Начать дискуссию