ТОП-5 ошибок селлеров на маркетплейсах

Специалисты «О.Л.К.» собрали для вас все самые распространенные ошибки, чтобы вам не пришлось на них учиться, а бизнес развивался без препятствий и проблем.

ТОП-5 ошибок селлеров на маркетплейсах

Неверный выбор товара. Для любого селлера это фатальная ошибка, которая неминуемо заставит перезапустить бизнес. С осторожностью стоит относиться к таким группам товаров:

  • книги (из-за низкого спроса);
  • хрупкие товары (высокий процент возвратов из-за повреждений);
  • скоропортящиеся продукты (можете не успеть реализовать);
  • ювелирные украшения (их покупатели любят проверенные бренды и магазины);
  • строительные материалы (их хотят потрогать и внимательно рассмотреть вблизи);
  • сезонная и специализированная продукция (чемпионаты по футболу и другие мероприятия заканчиваются, а лыжная экипировка всю весну, лето и осень будет занимать склад);
  • шубы (на них падает спрос);
  • к нестандартной продукции надо также относиться с осторожностью (продавая гусли или коллекционные керосиновые лампы миллионы не заработаешь).

Отсутствие анализа рынка и конкурентов. Перед началом работы ознакомьтесь с динамикой цен и объемами продаж товаров определенных групп и наличием конкурентов. Так вы сможете понять, какую оптимальную маржинальность сможете себе позволить, догоняя и обгоняя соперников по нише. Ну или найти практически пустующую, чтобы догонять пришлось вас. Для этого можно воспользоваться специализированными сервисами.

Не следите за новостями и обновлениями маркетплейсов. Делать это очень важно. По незнанию можно легко нарваться на штраф или приобрести партию товаров, которые накануне попали под запрет.

Не пополняете запасы на складе, так как не отслеживаете остаток. Вести себя легкомысленно в этом вопросе — неразумно. Судьба может предоставить вам шанс, товар похвалит блогер, сработает рекламная кампания или возникнут другие обстоятельства, а продукции в наличии не будет. Да и в целом, отсутствующий в наличии товар — это ушедший к конкуренту клиент.

Неправильно выбранная модель сотрудничества с маркетплейсом. Продавать товары со своего склада или передать все текущие операции и функции площадке — решать только вам. Выбирать придется из трех схем FBS, FBO и DBS, и к выбору нужно отнестись крайне ответственно, так как он влияет на время отгрузки товара, возможность возврата товара со склада и многое другое.

Часто начинающие селлеры решают самостоятельно заниматься упаковкой, маркировкой, доставкой товаров до маркетплейсов. Это понятно. Когда все контролируешь, чувствуешь себя увереннее. Однако, это требует значительных временных затрат и не всегда экономически выгодно.

Чтобы упростить задачу и укрепить вашу уверенность в успехе, компания «О.Л.К.» предлагает продавцам и поставщикам маркетплейсов услуги фулфилмента для работающих по системе FBO. В комплекс уже включены включены: прием, хранение, обработка и доставка товаров на склад маркетплейсов за 48 часов. Гарантируем безошибочную логистику и ваше спокойствие.

Узнать подробнее о наших услугах фулфилмента и тарифах вы можете на странице https://olk.su/fulfillment/ или по телефону 8 (800) 775-10-36.

Изображение: Freepik.

1
1 комментарий

Интересно, особенно про шубы)))

Ответить