Маркетплейсы продолжают свое победное шествие по стране. По данным Яндекс Маркета 65 % жителей средних и крупных городов регулярно покупают в интернете. По оценке агентства Data Insight, в 2023 году объем рынка розничной интернет- торговли в России превысил 7,9 трлн рублей (рост более чем на 36%), а количество заказов — 4,5 млрд (76%). По прогнозам аналитиков компании, за 2024 год число селлеров, торгующих на Wildberries и Ozon, может увеличится в полтора раза и достигнуть 700 000 продавцов. Это произойдет в результате выхода на площадку новых продавцов, а также возвращения селлеров, ранее приостановивших продажи. Количество продавцов на маркетплейсах растет медленнее, чем в предыдущие годы. По данным сервиса «Точка маркетплейсы» в 2024 году рост составил 23% год к году, тогда как в первые пять месяцев 2023 года число продавцов увеличилось на 51%. Единственным маркетплейсом, на котором темпы прироста увеличились, стал «Мегамаркет». Уже накоплена большая база продавцов, поэтому относительный прирост снижается. Конкуренция на маркетплейсах очень высока. Продавцам приходится снижать цены и увеличивать ассортимент, чтобы привлечь и удержать покупателей. В текущем году начинается разработка государственных стандартов для торговых онлайн-площадок. Об этом в интервью РИА Новости заявил руководитель Роскачества Максим Протасов.