Но если уж про прошлое, давайте вспомним, как решался вопрос обучения профессии водителя до 90-х, скажем в начале 80-х. Если говорить об обучении в системе среднего специального образования, то оно происходило, в значительной части, на базе профессионально технических училищ - основы профессионального образования страны. На водителей в этой системе обучали как бы попутно, вместе с основной специальностью. Например, при обучении машинистов автокрана учащийся подготавливался к сдаче на права водителя категории С. В те годы уже была популярна шутка, что «водитель - это не профессия». Обучением водителей, как и сегодня, занимались автошколы, где была возможность обучиться категориям В и С, а также пройти обучение на более высокие категории Е и Д. Хороший шанс получить права на вождение грузовика давали военкоматы, обучающие будущих призывников по линии ДОСААФ. Что примечательно, обучение было только на грузовую категорию С и занимало всего 3,5 месяца в отличие от автошколы, где надо было учиться полгода, а, сдав самостоятельно вождение на легковом автомобиле, можно было получить те же права категорий В и С, как и после автошколы. Кроме того, для молодых людей, направленных по линии военкомата, это обучение было бесплатным с отрывом от основной работы и сохранением по месту работы половины средне сдельной оплаты труда. Уже в то время курсы по подготовке водителей автобусов организовывали автобусные парки, где даже никогда не сидевшие за рулем, могли обучиться и сдать сразу на права категории Д, что давало право работать в системе общественного транспорта водителем автобуса. Были и другие возможности обучения профессии водителя.