Какую схему сотрудничества с маркетплейсом выбрать продавцу?

Одним из важных этапов выхода на маркетплейс является выбор определенной модели взаимодействия с онлайн-площадкой. Продавцу необходимо определить, каким образом будет осуществляться хранение, оформление, упаковка и доставка товара покупателю. В сегодняшней статье мы разбираем основные схемы сотрудничества с маркетплейсами.

Какую схему сотрудничества с маркетплейсом выбрать продавцу?

Большая часть популярных электронных торговых площадок предлагает для работы следующие модели фулфилмента (напоминаем, что фулфилмент - это набор операций по хранению, упаковке, сборке и доставке товаров до конечного покупателя):

1. FBO (Fulfillment by Operator), или Фулфилмент от маркетплейса.

В данном случае маркетплейс берет на себя ограниченный круг обязанностей по логистике, таких, как хранение продукции, комплектация заказов, доставка покупателю и др. Продавцу необходимо упаковать, промаркировать товар и доставить на склад маркетплейса. Данная схема отлично подходит для реализации товаров массового спроса (косметика, бытовая химия и пр.). Однако, необходимо учитывать, что каждая торговая площадка имеет свои условия и требования к способу упаковки и транспортировки товаров.

2. FBS (Fulfillment by Seller), или Фулфилмент от продавца.

Маркетплейс ответственен исключительно за доставку товара покупателю. Хранением продукции, комплектацией и оформлением заказов занимается сам продавец. Это идеальная схема на случай, если у вас уже сложилась своя система хранения, обработки и доставки товара до склада маркетплейса. FBS лучше использовать для товаров, на которые спрос еще не сформирован, а также для тех товаров, которые требуют дополнительной бережной упаковки.

3. DBS (Delivery by Seller) или Доставка продавцом.

Схема, при которой хранение, упаковка и доставка осуществляется силами продавца, а маркетплейс выступает только в роли витрины, демонстрирующей продукцию поставщика. Система DBS - это отличный вариант для тех производителей, у которых уже налажена собственная система логистики. Данная модель дает возможность продавать через маркетплейс определенные категории изделий, например, особо крупные предметы мебели, бытовую технику и специализированную продукцию, требующую особых условий хранения и транспортировки.

Какую схему сотрудничества с маркетплейсом выбрать продавцу?

Многие продавцы самостоятельно не занимаются логистикой, упаковкой и хранением товара, а передают эти процессы на аутсорсинг фулфилмент-оператору. В качестве такого оператора может выступать и логистическая компания. С началом развития маркетплейсов в нашей стране “Очаковская Логистическая Компания” стала оказывать услуги фулфилмента: нам не пришлось изменять наши процессы - ведь логистика для поставщиков торговых сетей содержит практически тот же набор логистических услуг, что и для продающих на электронных торговых площадках.

Хотите воспользоваться фулфилментом? «О.Л.К.» может полностью организовать этот процесс для вас: в нашем перечне услуги доставки и хранения, складская обработка и большой выбор дополнительных опций.

Доверьте ваши задачи по логистике нам и занимайтесь развитием своего бизнеса!

22
Начать дискуссию