{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как правильно ссылаться на коммерческую тайну?

Правильный ответ очевиден, - через упоминание Закона № 98-ФЗ «О коммерческой тайне».

Однако, не все так просто. Если к вам прилетело «письмо счастья» из силового/фискального ведомства, либо при проверке деятельности компании пришлось столкнуться с требованием выдачи документов, которые выдавать не так уж и хочется, то просто сослаться на предусмотренную законом коммерческую тайну не получится. Стол, шкаф, сейф и прочие атрибуты офисного дизайна с успехом будут вскрыты/взломаны, а сведения получены (на то они и «силовые», эти проверки).

При этом, если режим коммерческой тайны закреплен на предприятии юридически правильно, то удар бравого спецназовца молотом по сейфу, либо принудительное изъятие сотрудником, проводящим проверку документов без судебного решения, будут оспоримы. Иными словами, если ваш инхаус юрист не просиживает штаны, то действие Закона №98-ФЗ на вас будет распространяться. И вот уже здесь, что называется, с силовым/фискальным органом можно будет «пободаться», так как всяческое незаконное действие должностного лица, при котором он выходит за рамки своих отведенных полномочий имеют еще и уголовно-правовые риски. Важно при этом создать правильную правовую основу и фиксацию противоправных действий.

А теперь, какие действия следует предпринять для того, чтобы апеллирование коммерческой тайной не сыграло в обратку:

1. Ввести режим коммерческой тайны

Издается приказ о введении режима коммерческой тайны и разрабатывается положение, в котором эти сведения конкретизируются.

2. Грифуйте документы

Делайте пометку грифом «коммерческая тайна» те сведения и документы, которые к ней относятся: сведения из бухгалтерских регистров, ценообразование, технология производства, право на уникальную разработку, финансовая стратегия, информация о ключевых контрагентах и пр.

3. Категорируйте доступ к информации

Ограничьте доступ к содержимому - в компьютерах и документообороте. Такие ключевые документы, как договоры с контрагентами/подрядчиками, трудовые соглашения с работниками (включая агентские договоры) должны содержать отсылку о необходимости неразглашения коммерческой третьим лицам.

При этом не всю корпоративную инфу можно провозгласить коммерческой. Законодатель к таковой не относит: учредиловку, лицензии, сведения об используемом гос.имуществе, о численности работников и условиях труда.

@FIRST_PERSONS

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда