Молчать нельзя снимать: стоит ли экспертам делать Reels

В 2023 году рилс остается самым востребованным и популярным у аудитории форматом. Свежие исследования подтверждают, что его эффективность только растет. Однако многие эксперты все еще сомневаются в целесообразности использования инструмента — а можно ли? Маркетолог Маргарита Былинина, основатель «Академии диджитал маркетинга» уверена — однозначно «Да».

Маргарита Былинина

Маркетолог, основатель «Академии диджитал маркетинга»

Не снимаешь Reels – лишаешь людей пользы

Из-за изначально развлекательной функции Reels нередко считают «несерьезным» форматом. Потому специалисты, особенно представители профессий со строгой этикой и правилами — врачи, психологи — все еще относятся к нему настороженно. С одной стороны — есть желание получить дополнительный трафик, с другой — страх и сомнения. Здесь эксперту важно понять следующее: в соцсеть ежедневно заходят миллионы людей, которым он мог бы помочь. Но они не знают ни о специалисте, ни о том, что их проблему можно решить, а ситуацию — улучшить. Ведь уже упомянутый психолог молчит, и потенциальные клиенты остаются со своими трудностями один на один.

Такие сомнения, к слову, возникают не только у помогающих специалистов. Множество экспертов уверены: если человек столкнулся с проблемой, у него возникла потребность, то он сам знает, что ему нужно. Самостоятельно найдет нужного профессионала, свяжется с ним. Определит, каких результатов добьется. Запишется на курс или консультацию. Все сам. Но в реальной жизни так поступают единицы. Аудитория не может четко сформулировать, в чем конкретно заключается проблема. «Что-то не так», «Не получается», «Хочу изменить что-то, но как — не знаю» — вот что ощущают большинство людей.

Другими словами, отказываясь от Reels, эксперт лишает себя трафика, а клиентов — своевременной помощи. В проигрыше все. Поэтому снимать их специалистам не только можно, но и нужно. Но с умом.

Молчать нельзя снимать: стоит ли экспертам делать Reels

Спецэффекты не нужны

Их лучше оставить инфлюенсерам. Reels эксперта должны быть короткими, прицельными и с ярким заголовком. Для создания динамики достаточно одного движения — головой, рукой. Обстановка — нейтральная, главное, чтобы был хороший свет и гаджет с качественными камерой и микрофоном. Самый простой способ снять нужный ролик — поставить себя на место клиента. И задать 3 простых вопроса: «Что меня тревожит?», «Чего я желаю» и «Где у меня возникла проблема». На каждый нужно дать 7-10 вариантов ответа. План на месяц готов.

Этот же подход используется при разработке заголовка. Эксперту нужно найти фразу, которая захватит максимальное количество целевой аудитории. Пример для психолога: не «Как снять стресс», а «Если вы сейчас испытываете стресс и не хотите разбираться с его последствиями, это видео для вас».

А вот выходить за рамки тематики блога не стоит — содержание видео должно перекликаться с описанием профиля. Все это — часть одной воронки.

Маргарита Былинина
Маргарита Былинина

Нежно, но настойчиво

Залог успешного продвижения через Reels – регулярность. Но это не означает, что ролики нужно выкладывать каждый день. Достаточно 2-4 раз в неделю. Фокус — качество, а не количество.

На старте Reels редко набирают больше трех-четырех сотен просмотров. Это абсолютно нормально, и демотивировать не должно. Хорошие охваты начинаются через 3-8 недель. И здесь инструмент покажет, на что он действительно способен.

Начать дискуссию