{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Фокус на трёх вариантах развития финтеха

Несомненно обычная цифровизация повседневных ключевых банковских сервисов (карт, переводов, оплаты услуг) уже не является конкурентным преимуществом. Она стала гигиенической нормой и стандартом индустрии. Имея только такую функциональность, трудно привлекать новых пользователей, а маржа не вызывает прежнего восторга. Тем не менее финтех крайне прогрессивная отрасль, в контуре которой происходит невероятное количество открытий. На текущий момент можно выделить три ключевых направления:

Выход на глобальный рынок

Если рассматривать непосредственно сервисы, предоставляющие банковские продукты на каждый день, то очевидна тенденция к масштабному росту некоторых игроков. Наиболее заметны на этом поле Revolut и NuBank.

Эксперты считают, что глобальные банки постепенно будут отъедать аудиторию у локальных конкурентов, поставляющих линейку базовых услуг, за счёт своего технологического преимущества. Так как стоимость инфраструктуры с каждым годом растёт, а клиенты становятся все более требовательными к качеству пользовательского опыта и местные банки просто не смогут себе позволить предоставлять сервисы на таком достойном уровне из-за разницы в имеющихся ресурсах.

Запуск нишевых решений

На примере европейских финансовых проектов заметно движение в противоположную сторону от экосистем. Много точечных продуктов запускается под определенную повестку или под узкую аудиторию. Это заметно на примере «зелёных» карточных продуктов Tree Card или платежных решений для подростков Current.

В целом, это достаточно плодотворная почва, так как количество платежных контекстов непрерывно растёт. Конечно они отличаются между собой типом оплачиваемых товаров или услуг, суммой и частотой транзакций, но в их основе лежат одни и те же стандартные шаги: Выбор услуги, товара или контакта → Непосредственно сам процесс платежа → Аналитика трат.

Линейка сервисов сильно варьируется. Это могу быть Вишлисты, с интегрируемыми маркетплейсами и системами лояльности для частных покупок или Календари со встроенным платежным процессом, для продажи медицинских, юридических, образовательных консультаций или разного рода Трекеры персонального потребления и цифровых подписок.

Отторгаемые финансы

Такой подход эксперты рассматривают, как новый вектор для следующей эпохи финтеха. В этой моделе финансовые модули интегрируются в пользовательский опыт сторонних клиентских сервисов. Сейчас линейка поставляемых решений вышла уже далеко за пределы платёжных форм.

Все лучшие мысли на это счёт собранны в книге Banking 4.0. С этого ракурса банки становятся поставщиками как целых White Lable платформ, так и отдельных функциональных модулей, таких как:

  • Авторизация и идентификация;
  • Счета и карточные продукты;
  • Платёжные виджеты;
  • Аналитика.

На этом поле существует ряд игроков, таких как: Solaris Digital Assets, Plaid и Try Flux

Данный подход актуален не только для небанковских клиентских сервисов, но и для консервативных банков, имеющих большую клиентский базу, потребности которой они не могут покрыть, по причине явного технологического отставания, парализующее разработку и итерационное улучшение из-за накопленного легаси. Для них интеграция внешних решений - это возможность удержать клиентов, за счёт быстрой пересборки своей цифровой линейки продуктов, на базе сторонних поставляемых модульных решений с отлаженным пользовательским опытом.

Несомненно все три эти модели могут быть по своему успешны, но честно признаться, я испытываю откровенную симпатию к последнему варианту — Embedded Finance. Сейчас принято говорить, что «Digital Banking is only 1% Finished», а остальные 99% лежат в области отторгаемых финансов, непосредственно на поле повседневных сервисов, потому что банк это не бренд, а в первую очередь функциональность, закрывающая значительную часть ежедневных потребностей человека.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда