{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}
Mikhail Koloskov

Фокус на трёх вариантах развития финтеха

Несомненно обычная цифровизация повседневных ключевых банковских сервисов (карт, переводов, оплаты услуг) уже не является конкурентным преимуществом. Она стала гигиенической нормой и стандартом индустрии. Имея только такую функциональность, трудно привлекать новых пользователей, а маржа не вызывает прежнего восторга. Тем не менее финтех крайне прогрессивная отрасль, в контуре которой происходит невероятное количество открытий. На текущий момент можно выделить три ключевых направления:

Выход на глобальный рынок

Если рассматривать непосредственно сервисы, предоставляющие банковские продукты на каждый день, то очевидна тенденция к масштабному росту некоторых игроков. Наиболее заметны на этом поле Revolut и NuBank.

Эксперты считают, что глобальные банки постепенно будут отъедать аудиторию у локальных конкурентов, поставляющих линейку базовых услуг, за счёт своего технологического преимущества. Так как стоимость инфраструктуры с каждым годом растёт, а клиенты становятся все более требовательными к качеству пользовательского опыта и местные банки просто не смогут себе позволить предоставлять сервисы на таком достойном уровне из-за разницы в имеющихся ресурсах.

Запуск нишевых решений

На примере европейских финансовых проектов заметно движение в противоположную сторону от экосистем. Много точечных продуктов запускается под определенную повестку или под узкую аудиторию. Это заметно на примере «зелёных» карточных продуктов Tree Card или платежных решений для подростков Current.

В целом, это достаточно плодотворная почва, так как количество платежных контекстов непрерывно растёт. Конечно они отличаются между собой типом оплачиваемых товаров или услуг, суммой и частотой транзакций, но в их основе лежат одни и те же стандартные шаги: Выбор услуги, товара или контакта → Непосредственно сам процесс платежа → Аналитика трат.

Линейка сервисов сильно варьируется. Это могу быть Вишлисты, с интегрируемыми маркетплейсами и системами лояльности для частных покупок или Календари со встроенным платежным процессом, для продажи медицинских, юридических, образовательных консультаций или разного рода Трекеры персонального потребления и цифровых подписок.

Отторгаемые финансы

Такой подход эксперты рассматривают, как новый вектор для следующей эпохи финтеха. В этой моделе финансовые модули интегрируются в пользовательский опыт сторонних клиентских сервисов. Сейчас линейка поставляемых решений вышла уже далеко за пределы платёжных форм.

Все лучшие мысли на это счёт собранны в книге Banking 4.0. С этого ракурса банки становятся поставщиками как целых White Lable платформ, так и отдельных функциональных модулей, таких как:

  • Авторизация и идентификация;
  • Счета и карточные продукты;
  • Платёжные виджеты;
  • Аналитика.

На этом поле существует ряд игроков, таких как: Solaris Digital Assets, Plaid и Try Flux

Данный подход актуален не только для небанковских клиентских сервисов, но и для консервативных банков, имеющих большую клиентский базу, потребности которой они не могут покрыть, по причине явного технологического отставания, парализующее разработку и итерационное улучшение из-за накопленного легаси. Для них интеграция внешних решений - это возможность удержать клиентов, за счёт быстрой пересборки своей цифровой линейки продуктов, на базе сторонних поставляемых модульных решений с отлаженным пользовательским опытом.

Несомненно все три эти модели могут быть по своему успешны, но честно признаться, я испытываю откровенную симпатию к последнему варианту — Embedded Finance. Сейчас принято говорить, что «Digital Banking is only 1% Finished», а остальные 99% лежат в области отторгаемых финансов, непосредственно на поле повседневных сервисов, потому что банк это не бренд, а в первую очередь функциональность, закрывающая значительную часть ежедневных потребностей человека.

{ "author_name": "Mikhail Koloskov", "author_type": "self", "tags": ["money","fintech","embeddedfinance","banking"], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 269291, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 13 Jul 2021 12:25:57 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Как погрузиться в производство и провалиться в продажах, часть 1

Приветствую, вам предстоит прочитать первую часть моей истории о том, как мы с партнером поверили в дело, но что-то пошло не так. Уверен, статья будет полезна для вас и вы сможете сделать какие-нибудь выводы для себя.

IPO Remitly Global (#RELY) и Cue Health (#HLTH) и распределение денег по 6 размещениям

Подтверждения по IsoPlexis (#iso) до сихпор нет, поэтому предполагаю, что либо IPO отсрочится, либо будет в последний момент. Разбираем ещё 2 IPO на следующей неделе.

Заказанный в постамат товар 18+ нужно возвращать в пункте самовывоза

Хочу поделиться неудачной историей заказа товара 18+ на «Озоне» и как «Озон» не хочет помогать решить проблему. Текст могут читать только совершеннолетние пользователи сайта.

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Я купил сим-карту МТС и на следующий день получил блокировку

18.09.2021 г. купил симкарту МТС в салоне сотовой связи МТС, в этот день мною были совершены несколько личных звонков, смс и интернет тоже работали без проблем. 19.09.2021 г. утром я решил сделать звонок, вместо вызова мне сообщили, что данный вид связи недоступен для абонента.

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

Почему Wildberries, при якобы дорогой комиссии Visa и MasterCard, отменил оплату наличными

Так как боты Wildberries минусят меня сразу после регистрации и их комменты почему то пишуться только под моими статьями напомню еще одну немаловажную деталь

Скитания чайника: как я делал мобильное приложение для блога на вордпресс

Привет. В 2021 году привычное seo работает не в полную силу и закупка ссылок с прочими хитростями давно не работает. Более того, люди всё реже ищут какие-то блоги для чтения в интернете, потому что читатели в большинстве своём ушли в приложения и подписки.

null