Психологические проблемы и давние травмы, парадоксально помогающие в работе

Психологические проблемы и давние травмы, парадоксально помогающие в работе

Давайте разберемся, какие проблемные черты личности, которые принято считать негативными, и психологические травмы при всей своей «нежеланности» могут - и приносят - своему обладателю что-то важное для его работы. Я, имея опыт на руководящих должностях и работая коучем, сталкивалась со многими людьми и за годы практик заметила некоторые особенности, о которых и поделюсь в этой статье.

Психологические проблемы и давние травмы, парадоксально помогающие в работе

Травмированный сотрудник действительно выгоден компании. Для получения ситуативной выгоды. Например, продавец, отчаянно жаждущий признания, нужности и собственной важности отчаянно будет стремиться сделать все возможное, чтобы удовлетворить работодателя. Среди моих знакомых и коллег раньше даже шутка ходила, что самый лучший сотрудник - это одинокая многодетная мама с ипотекой и прочими долгами. Однако отношения с такими сотрудниками больше похожи на манипуляцию, чем на долгосрочное и взаимовыгодное партнерство.

Психологические проблемы и давние травмы, парадоксально помогающие в работе

Но отсюда возникает вопрос: хотите ли вы, как работодатель таких отношений с сотрудником? И на какой срок вы хотите таких отношений?

1. Травмированный сотрудник или сотрудник в нужде может быть очень эффективным исполнителем, но не лидером, берущим на себя ответственность и, тем более, не инициатором изменений или поиска креативных решений.

2. Травмированный сотрудник или сотрудник в нужде эффективен на коротком промежутке времени, но не в долгосрочной перспективе. Травма или нужда будут систематически заканчиваться выгоранием из-за накопленного внутреннего давления или неудовлетворенности.

3. Как только работодатель не сможет удовлетворить кричащую базовую потребность сотрудника, появится риск ухода в другую компанию, где дадут больше денег, больше нужности или где манипулируют лучше.

4. Травмированный сотрудник или сотрудник в нужде будет проигрывать в работе свои жизненные сценарии, часто не самые позитивные, вместо того, чтобы осознанно управлять своим кругом задач.

5. Травмированный сотрудник или сотрудник в нужде часто испытывает сложности в коммуникации и клиентоориентированности. Это происходит от недостатка базового чувства доверия к людям, бизнесу, окружающему миру. Фокус такого сотрудника будет на том, чтобы закрыть свои нужды, часто неосознанные, а не на том, чтобы сделать хорошо клиенту. И тут вопрос, нужен ли работодателю сервис такого уровня или постоянные конфликты в команде?

6. Травмированный сотрудник или сотрудник в нужде будет влиять на общий уровень настроения и культуры в компании.

Благодаря зеркальным нейронам, окружающие сотрудники могут копировать состояние, а клиенты или стратегические партнеры непременно будут ощущать его, даже если подсознательно, на уровне ощущений в виде «не знаю, что, но что-то тут не так»

Все мы родом из детства и у каждого из нас есть определенные врожденные, и приобретенные особенности. Здесь все же стоит разделять травмированность и врожденные характеристики. То, что касается врожденных особенностей, конечно, стоит использовать как сильные стороны и находить им максимально выгодное применение для бизнеса. Для этого существует множество тестов и систем профилирования. А вот отвечая на вопрос, куда можно направить людей с травмированным типом личности, я бы рекомендовала коучей, психологов, психотерапевтов и грамотных бизнес менторов. Что касается роли работодателя в этом, то важно оставаться в партнерской позиции, рекомендовать вектор развития и при этом относиться к травмированности с принятием, готовностью помочь и поддержать. Ведь работодатель и сотрудник развиваются одновременно и этот сотрудник по-прежнему является носителем ряда сильных сторон и развитых компетенций.

Сегодня осознанность и психообразование стали одними из самых востребованных навыков. Если раньше отлично работала мотивация -от-, то есть стремление уйти от чего-то, избежать нежеланное (уйти от бедности, перестать пользоваться не комфортным транспортом, перестать страдать), то сейчас сотрудникам этого мало и важно видеть то, к чему они стремятся, иметь большие смыслы, пересекаться с работодателем по ценностям.

Например, исследование компании Wrike показывает топ-7 факторов, которые мотивируют сотрудников сегодня:

• 43% – Любовь к работе и занимаемой должности.

• 40% – Успешное сотрудничество с коллегами.

• 26% – Понимание вклада, который сотрудники вносят своей работой в достижение стратегических целей компании.

• 22% – Чувство, что начальство высоко оценивает их усилия.

• 21% – Вера в миссию своей компании и чувствуют свой вклад в общее дело.

• 20% – Уважение и доверие со стороны коллег благодаря принятой в компании корпоративной культуре

• 20% – Наличие всех необходимых инструментов, поддержки и материалов для эффективной работы.

Такие мотиваторы свидетельствуют об осознанности и партнерских отношениях с работодателем.

#коучинг#психология#лидерство#бизнес#coach#работа#коуч#трансформация#лидер#руководитель#автор#эволюционныйкоучинг#команда#командныйкоучинг#executive#PCC#MBA#ICF#развитие

22
10 комментариев

Комментарий недоступен

Это тот, кто надел пиджак, причесался в салоне, сделал фотосессию, потом нанял эсэмэмолога и начал мелькать в инфополе, создавая небольшую (а потом побольше, если дело пойдёт) секту (зачёркнуто) сообщество тех, кто... ну, как бы это сказать...

1