Про заигрывания, радиаторы и новый закон о рекламе

Всем привет! Многие наверняка видели хайпонувший недавно ролик для производителей отопительного оборудования (в частности, радиаторов) - «с Никитой», ниже пришлю ссылку.

Любому из нас рецепт успеха понятен - два классических противоречия:

1. образ продавца VS текст, который он произносит («упор на отечественный»)

2. сама суть продукта VS юморная его подача («креативящие» предельно прагматичные радиаторы)

Тут зафиксировали. Давайте перейдем ко второй мысли – наш любимый новый закон о рекламе. 🤮 Немногие из нас вникли в него до конца и прочувствовали всю глубину его глубин, но ПОВЕРЬТЕ, через год-полтора мы очень и очень ощутим его влияние. Как? Да просто не останется нативности, от слова совсем. Выиграет тот, кто научится за это время ЭФФЕКТИВНО ОТКРОВЕННО ПРОДАВАТЬ.

И переходим к тезису номер три – ЗАИГРЫВАНИЯ. 🤪🤪🤪 Последние 15 лет большие бренды занимались тем, что заигрывали с аудиторией. Конкурсы, вирусные ролики, открыточки-сказочки-поздравлялочки-ути-пуси-собери крышечки. Это вошло в привычку.

Но последние пару лет (с пандемии, на самом деле) стало ОТЧЕТЛИВО видно, что идет тенденция на ужесточение (скажем так) рекламных коммуникаций. 😈Поверьте, мы, как агентство, видим много бизнесов. Отлетает мишура, выпрямляются сообщения, идет более жесткая сцепка с моментом покупки.

Я сформулировала 3 принципа, которыми мы будем руководствоваться в проектах для наших клиентов и подумала, с вами тоже можно этим поделиться:

1. «ОФИС ПРОДАЖ» - перестаем думать, что мы - некий бэкофис, который должен обеспечить коммерческую службу лидами, а они там как-нибудь сами. Маркетинговые коммуникации встают в авангард и начинают продавать-продавать-продавать. Это может звучать немного generic, но, поверьте, очень многие бренд команды в итоге соглашаются с нами, убивают те самые заигрывания и идут в гораздо более прямолинейную коммуникацию. Самый простой пример – наш спецпроект Проверено Мамами – берем товар, разбираем на УТП, подбираем героев (как Никита, только мамочек))), записываем ПРОДАЮЩИЕ РОЛИКИ, дистрибьютируем.

2. «ПОГОВОРИМ?» - мы все знаем, как важно регулярно исследовать мнение аудитории и сравнивать себя с конкурентами, но все эти процессы часто кажутся такими сложными, муторными и дорогими, что легче и не начинать. Мы действуем по-другому. Мы ВДОХНОВЛЯЕМСЯ от ЦА. Перед началом проекта собираем человек 10-15 на онлайн интервью буквально на полчасика, под запись, собираем актуальные инсайты, фактически, снимаем с них показания про бренд и закладываем в основу креативов. Кстати, клиента и приглашаем на эти созвоны (по желанию), и отчет потом делаем короткий.

3. «5 ПРОФИЛЕЙ» - вытекающий из второго, принцип номер 3 – практика интервью показала нам, что даже в рамках одного бренда, уже по умолчанию спозиционированного на конкретную ЦА, можно выделить минимум 5 подвидов этой самой ЦА. У них разнится достаток, совершенно разные, иногда даже противоречащие друг другу, инсайты и триггеры (чаще всего критерий – это, конечно, денежное обеспечение сделки / покупки. Сравним ипотечника и не-ипотечника, ЭКО по ОМС или за собственные деньги – это вообще разные профили!).

И каждому этому подвиду надо продать по-своему, играя на индивидуальных струнах души.

ИТОГО ЧТО У НАС ПОЛУЧАЕТСЯ: 👀👀👀

«ОФИС ПРОДАЖ» = продаем, не отвлекаясь на создание новых креативных сущностей.

«ПОГОВОРИМ?» = вдохновляемся от самой ЦА, собрать ее на живой разговор – гораздо проще, чем кажется.

«5 ПРОФИЛЕЙ» = разбиваем ЦА на подвиды и делаем продающий контент опираясь на конкретный запрос + обеспечиваем соответствующую дистрибьюцию. При нынешней стоимости продакшена, сделать лишние 5 роликов и индивидуальную посадочную – проще пареной репы, зато все эти усилия отбиваются живыми продажами.

Кому понравилось – ставьте сердечки!) Автора это вдохновляет)

Д.

PS - А вот сам обещанный Никита - https://www.youtube.com/shorts/DhF9oW5uvCI

11
Начать дискуссию