Сквозная аналитика для B2B почти бесплатно, без ограничений

Недавно я перешел в новую компанию, которая является одним из градообразующих заводов в небольшом городе. В компании есть три направления бизнеса и три средних по качеству сайта, а также шестизначные бюджеты на рекламу.

Первой задачей было запустить контекстную рекламу в Директе для всех сайтов, разделяя трафик по регионам. Тогда и встал вопрос о том, как отследить, в какой регион стоит залить больше денег. Мне понятно общее сезонное изменение спроса в каждом регионе, затраты на транспортировку и предложение, которое мы можем сформировать в зависимости от региона. Например, в Москву мы можем отправить одну Газель с продукцией, а в Иркутск — только от фуры, но догадки - это плохой метод распределения бюджета. Нужна точность.

Я начал собирать коммерческие предложения от аналитических сервисов и выбрал топ-5 на рынке. Затем я получил предложения. Мой запрос был очень простым: “Мы хотим знать, с какого канала приходит клиент”. Нам не нужна информация о том, по какой фразе он пришел, и не нужна полная история его взаимодействий с нашим сайтом. Мы просто хотим знать, откуда он пришел.

Оказалось, найти такое «изолированное» предложение невозможно везде есть много дополнительных услуг. Мы смирились и выбрали подрядчика заплатив ему 300 тысяч за двухгодичный тариф. И тут начались сложности. Мы не учли, что тариф включает только 20 тысяч посещений сайта в месяц. Все остальные посещения оплачиваются отдельно. Это нас не устроило, потому что 20 тысяч в месяц - это немного, а в сезон мы имеем - 60-70 тысяч.

Я начал искать способ решения этого вопроса и нашел его. Вам понадобится веб-разработчик на фрилансе, или знания языка программирования на минимальном уровне, так как там нужно будет вставить код в шапку сайта. Теперь, по порядку:

Как определить регион, из которого звонил клиент? Ответ: Подмените номер телефона, когда клиент заходит по рекламе из этого региона. В этом поможет бесплатный инструмент Google Tag Manager. Он подменяет номер при виде определенного тега в UTM-метке. Затем разделите рекламу на 6 региональных частей по всей стране, купите подменные номера и установите метки. Все, готово. Теперь пропускайте информацию через АТС-сервис, где покупаете номера, и передавайте ее в свою CRM. Так вы увидите, какие сделки начали менеджеры и с каких телефонов пришли клиенты.

Как узнать, из какого региона клиент написал вам на почту? Ответ: Точно так же, через Google Tag Manager. Он просто подменит почту по той же метке.

Но как узнать, из какого региона клиент оставил заявку через форму? Ответ: Вам нужны поддомены 3-го уровня, например, spb.website.ru. Каждый такой поддомен является отдельным сайтом, и на нем в формах нужно установить другую почту – или ту же, что из пункта 2. Здесь требуется уточнение. С одной стороны, если запретить индексацию сайта на поддомене, то точность статистики вырастет, но если разрешить индексацию то вы будете собирать органические заявки совместно с рекламными точность будет ниже. Ваш выбор зависит от того, хотите ли вы использовать поддомен для сбора органических заявок или нет Если да, то точность статистики снизится. Вам придется выбирать: либо точность, либо бесплатные заявки. Мы выбрали второе.

Согласен, что сбор статистики этим методом не такой удобный, как в профессиональных сервисах. Придется настроить CRM, брать данные из разных источников и собирать их в таблицы. Кому-то это может быть неудобно. Мы решили, что подключить сервис за 150 тысяч в год можно всегда успеть, если выше указанный метод нас не устроит. Конечно, этот метод тоже не бесплатен. Мы заплатили разработчику зарплату, купили 6 подменных номеров, что составило 10 тысяч в год для одного сайта.

Настроив всё это, вы получите почти бесплатную сквозную аналитику. Если будут вопросы пишите, мы только всё настроили и начали тестирование. При обнаружение багов напишу отдельно или тут же.

Скоро объясню, почему не стоит отключать ключевые фразы в B2B рекламе. А пока подписывайтесь.

Начать дискуссию