Как открыть бюро переводов в 2024 году

С чего начать?

Привлекательность открытия бюро переводов связана с низкими требованиями по оформлению деятельности, которая как секретарские услуги не лицензируется никакими органами. Также не требуется больших материальных затрат при открытии этого вида деятельности. С этим обусловлена и высокая конкуренция в этом секторе.

Для начала вам желательно зарегистрировать свою деятельность в качестве самозанятого, индивидуального предпринимателя или в виде ООО. Сделать это можно как самостоятельно, потратив несколько тысяч рублей, так и через фирмы-посредники, услуги которых обойдутся в 10-15 тысяч. На начальном этапе деятельности вполне достаточно быть зарегистрированным как самозанятый или ИП, но будьте готовы к тому, что крупные заказчики и госструктуры будут настороженно относиться к сотрудничеству с такой формой собственности.

Специализация бюро

Сразу решите для себя, какими видами переводов вы будете заниматься. Из основных: нотариальный перевод стандартных документов, профессиональный перевод специализированных текстов, переводы вебсайтов, программного обеспечения или компьютерных игр, устные переводы. Не все фирмы могут оказывать сразу все виды переводческих услуг. И вполне можно начать с работы над переводом стандартных документов, постепенно углубляясь в более сложные тематики и специализации.

Начнем с офиса

Для начала деятельности достаточно небольшого офиса на 1-3 человека, особенно если работать вы будете самостоятельно или с небольшой группой сотрудников. Офис может располагаться как в центре города, с многочисленными конкурирующими переводческими компаниями вокруг, так и в более отдаленных местах, возле какого-нибудь районного УФМС, пенсионного фонда или ЗАГСа, где вы будете находиться в гордом одиночестве, и никто не уведет ваших заказчиков, которых в принципе будет не так много. Для нотариального бюро переводов также очень важно наличие нотариуса в непосредственной близости от офиса, для максимально быстрого взаимодействия.

Оборудовать офис на начальном этапе не сложно: рабочие компьютеры или ноутбуки; оборудование для сканирования и печати документов, желательно достаточно производительное и скоростное; лицензионное программное обеспечение; офисная мебель для сотрудников и несколько стульев или диван для посетителей. Без интернета не обойтись, потому выделенная линия в офисе – жизненная необходимость.

Подбор сотрудников

В переводческом бизнесе кадры решают все. Для начала нужно определиться, кто у вас будет работать в офисе, а кто дистанционно. Конечно, ведение бухгалтерии можно доверить специализированным предприятиям или отдельным бухгалтерам, так как работы им будет не так много. Наличие профессиональных переводчиков в офисе желательно, но совсем не обязательно. Достаточно наработать базу толковых переводчиков-фрилансеров и делать им заказы на регулярной основе. Таким образом вы скоро сможете выяснить их специализацию, плюсы и минусы. После года-двух работы у вас сформируется постоянный костяк готовых к сотрудничеству специалистов. А вот кого в офис нанять обязательно – менеджера по приему и обработке заказов. Очень желательно, чтобы этот человек хорошо владел английским языков. Такой универсальный специалист сможет самостоятельно переводить стандартные документы (паспорта, свидетельства, справки и др.) со многих языков на русский. И подбирать нужного переводчика для заказов, с которыми справиться самостоятельно не сможет. Когда ваше бюро переводов начнет пользоваться популярностью и количество сложных заказов возрастет, понадобятся услуги профессионального редактора, для проверки переводов выполненных фрилансерами, для обработки больших и срочных заказов, над которыми работает группа переводчиков. Таким образом заметно возрастет качество переводов и профессионализм вашей организации.

Где рекламировать свое бюро переводов?

Начинайте с наружной рекламы офиса, таким образом вас будет легче найти и возможно рекламу увидит проходящий мимо потенциальный заказчик. Чтобы привлечь дистанционных заказчиков нужно затратить больше энергии. Для нотариального перевода неплохо работает размещение визиток, флаеров и другой печатной информации в местах скопления ваших возможных заказчиков: органы миграционных служб, ЗАГСы, нотариусы и отделения пенсионного фонда России.

Для рекламы технических переводов подходит распространение рекламы на разного рода агро или промышленных выставках. Там, где закупается техника, часто требуется и перевод инструкций к ней.

Очень сложно себе представить бюро переводов без хорошего и интересного вебсайта. Начинайте рекламу именно с представительства вашего бюро в интернете. Размещайте сайт в тематических и региональных каталогах, добавляйте на карты гугл, яндекса и 2гис, чтобы вас могли найти через поисковик, карты и мобильные приложения.

Несомненно, лучшей рекламой являются положительные отзывы о работе вашего бюро и передача информации о вас «из рук в руки» от одного довольного заказчика к другому. К тому же высокий балл по отзывам на яндекс.картах, в гугле, два гис или даже на авито, дает преимущества вам перед конкурентами. Карты будут показывать карточку вашей компании намного чаще и клиенты намного охотнее придут к вам, а не к вашим конкурентам.

Какие языки переводить и чем еще зарабатывать?

Основной заработок бюро нотариальных переводов - это перевод стандартных документов мигрантов с языков соседних стран. Такие документы как паспорт, свидетельство о рождении, диплом или аттестат вы будете переводить чаще всего с таких языков как: украинский, белорусский, армянский, грузинский, а также узбекский, таджикский, казахский и другие. Перевод таких документов принесет вам в среднем от 300 до 600р. за каждый.

Следующая категория заказов - это профессиональные переводы технических, юридических, медицинских и других специализированных текстов.

Стоимость таких переводов в различных бюро на основные языковые направления в текущем 2024 году начинается от 300-350р. за стандартную страницу текста (1800 знаков с пробелами) и до 600-800р. на редкие языки. Расценки невысокие, но при наличии большого объема работы, именно основные языки (особенно английский и немецкий, французский, итальянский, испанский) приносят какие-то заработки. Намного больше, иногда в два – три раза, можно заработать на редких языках. Но заказывают их в разы меньше и доходы от таких переводов могут служить лишь приятным дополнением.

Часто бюро переводов старается оказывать побочные услуги смежными с переводами видами деятельности. Такими услугами могут быть: проставление апостиля на документы, истребование справок о несудимости, о браке и т.п., услуги ксерокопирования и фото на документы, страхование мигрантов и заполнение бланков для УФМС. Часто встречается объединение не совсем профильных услуг в одной компании, например, слияние туристического агентства и бюро переводов, курсы иностранных языков или языковой центр + бюро переводов, кадровое и переводческое агентство.

Желаем успеха в этом непростом переводческом деле. Всегда можно найти свою нишу и получить необходимый объем работы для успешного ведения дела – бюро переводов!

Хочется упомянуть. что С августа 2023 года наша компания запустила проект франшизы по быстрому и легкому открытию офисов бюро переводов в городе Краснодар, Краснодарском крае и соседних регионах. Научим, подготовим, сопроводим и обеспечим заказами. Есть успешные кейсы. Присоединяйтесь!

Начать дискуссию