Как вчерашняя студентка увела у нас ВИП-клиента

Её звали Ксюша. Она была рыженькая, кудрявенькая отличница без опыта работы с хорошим чувством юмора.

Как вчерашняя студентка увела у нас ВИП-клиента

Через месяц обучения Ксюша стала проводить первичные документы по компаниям нашего ВИП-клиента.

ВИП-клиент обслуживал у нас целую группу компаний: импорт, торговля по России, производство, аренда недвижимости… Много организаций. Сложный учет.

Общалась с ВИПом я сама, потому что он был иранец и плохо говорил по-русски, кроме меня его никто не понимал. Я часто ездила к нему в офис на встречи. Т.е. общались очень плотно где-то около четырех лет.

Через полгода Ксюша стала ходить по врачам, а потом уволилась. А ещё через неделю мне позвонил секретарь ВИПа и сообщил, что они расторгают с нами все договора.

Я сразу никак не связала эти два события, но потом сотрудники ВИПа рассказали нам, что у них новый главбух - наша Ксюша...

Помню, я все ждала, что клиент позвонит, поблагодарит за работу, скажет так мол и так, извините, ничего личного, я переманил вашего сотрудника не со зла. А я отвечу, ну что ж, бывает, было интересно работать с Вами, но Вам, на мой взгляд, нужен более опытный бухгалтер.

Я отрепетировала этот диалог в своей голове много раз, но клиент, который раньше звонил несколько раз на дню, на связь не выходил. А я не считала нужным звонить первой в такой ситуации.

Я понимала, что Ксюша не справится. Но думала, что самое страшное, что может случиться - неправильно сданная отчетность. Ведь девочка была хоть и неопытная, но умная, мы многому успели её научить.

Увы, я ошиблась. До сих пор не знаю, почему, но Ксюша за полтора года работы не сдала ни одного отчёта ни по одной компании. Может первый раз не успела, а потом испугалась...

Это сейчас налоговые инспекции очень быстро реагируют на не предоставленную отчетность, а тогда можно было не сдавать ее долго.

Когда посыпались требования и блокировки, Ксюша уволилась. А ВИП-клиент вспомнил мой номер📞

Просил помощи и прощения. Мы бросились спасать его бизнес. Не бесплатно, конечно. Тем не менее нервов, сил и времени было потрачено много, все проблемы решены, а пожары потушены.

Я была чрезвычайно горда собой и всей нашей командой. Казалось, после такого фееричного спасения, клиент обязан на нас жениться😄 (будет верен нам до гробовой доски).

Еще несколько лет плодотворного сотрудничества и этот самый “благодарный” клиент снова нас кидает. На этот раз нам предпочли более дешёвую бухгалтерскую компанию. Расторжение договора происходило по той же схеме - одним днём, без переговоров по поводу стоимости, через секретаря, поливая нас за высокие расценки жиденьким💩

Тогда я поняла, что предавший однажды, даже если получил второй шанс, предаст снова, не задумываясь.

С тех самых пор у нас действует такое правило: если клиент уходит "некрасиво", то к нам в компанию на бухгалтерское сопровождение он не вернётся больше никогда.

Это моя идеология аутсорса, построенная на многолетнем опыте выстраивания отношений с клиентами.

Другие интересные истории о бухгалтерском аутсорсинге
➡ в Телеграм

Начать дискуссию