{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Сколько на самом деле стоит бесплатное подключение по программе догазификации?

Наша история подключения к бесплатной программе догазификации началась в 2021 году.

В далеком сентябре 2021 года мы подали заявку на портале https://connectgas. ru/

Оказалось, что заявка подается электронно, но потом нужно привезти бумажные документы в офис Газпрома. Так как возможности отвезти бумажные документы с в это время не было, заявка на сайте была расторгнута Газпромом. Для чего нужен такой портал, если клиенту сначала нужно выполнить всю работу по заведению заявки, а потом все равно ехать подписывать документы живой подписью— вопрос риторический. Идентификация на портале сделана через ГосУслуги, а сделать АСП (аналог собственноручной подписи) и упростить жизнь клиентам почему то не догадались.

Следующий этап подключения начался в феврале 2022 года. Снова была подана заявка на портале https://connectgas. ru/. Срок подключения был установлен 31 декабря 2022 года. В этот раз мы вовремя отвезли все бумажные документы, и приготовились ждать. Дом еще не был достроен, и мы были уверены, что к заезду нам все уже подключат.

Программа догазификации формально бесплатная, однако в коттеджных поселках газ зачастую частный. В наш поселок газ провела частная компания, и за подключение они берут деньги. Стоимость подключения в 2022 году была установлена в 150 000 руб.

Также для подключения требуется проект и проведение газа по участку. Проект и работы мы заказали в частной компании и за скромную сумму в 50 000 руб. они нам проложили газ по участку и завели его в дом.

Бесплатно в программе бесплатной газификации только само соединение частного газопровода в поселке с одной стороны и нашей трубы с другой, и ждать этого бесплатного события требуется 8-9 месяцев.

К концу 2022 года мы заехали в дом, но так как газ к этому моменту нам не пустили (требовалось подписать еще несколько бумажных договоров в разных частях города, внести исправления в документы и прочая бумажная волокита) , мы решили пожить временно на электрическом котле.

В 2023 году мы заключили оставшиеся договора, получили абонентскую книжку, и наконец была назначена дата пуска газа.

В январе к нам приехала бригада специалистов Газпрома, однако в подключении было отказано по 3 причинам:

1. Нет газа в трубе

2. Не установлен КТЗ (клапан термозапорный)

3. В помещении котельной установлена хоз. ванна

Как так может быть, что в трубе нет газа? Газпром нам делал врезку в трубу, а в ней нет газа? И что за КТЗ? А самое ужасное — хоз. ванна в котельной. Экспертиза была проведена молниеносно по телефону. Без согласия хозяев специалисты Газпрома засняли помещение котельной на видео и послали в по телефону. Вердикт суров — наша котельная это не котельная, а сан. узел. Устанавливать здесь газовое оборудование нельзя. Смотреть на то, что в доме есть отдельное помещение — сан. узел, специалисты не стали. Сказано нет — значит нет. Разве клиент Газпрома может быть прав? Да и все равно — нет газа в трубе — разве тут поспоришь? Специалисты Газпрома сочувственно кивают — мол, частники делали, накосячили. Вызывайте, пусть ищут газ.

Вызвали бригаду, которая прокладывала трубу по участку. Приезжают, заодно ставят недостающий КТЗ. Включают газ. Газ есть. Это сразу чувствуется, сильный такой напор и запах. Оказалось на трубе 2 крана, один у врезки, другой у счетчика, который специалисты Газпрома не смогли найти. Или не успели, т. к. очень торопились сделать свою работу.

По третьему вопросу мы заказали экспертизу в фирме ТехЭксперт. Задали вопрос: Можно ли установить в котельной (частный жилой дом) техническую ванну? (в нашем случае, для мытья лап собаки). Является ли такая техническая ванная санузлом?Чем обоснован запрет установки в котельной жилого частного дома технической ванны?

Ответ независимой экспертизы:

Определение технической ванны отсутствует.Вероятнее всего предусматривается установка душевого поддона с подведением воды и отведением стоков.

Требование в отношении установки в котельной технических ванн отсутствует, также как нет и запрета на подвод отдельно воды и отведение стоков.

Санузлом или ванной комнатой такое помещение не будет являться, так как у помещения есть конкретное назначение – теплогенераторная.

Обоснование ответа:

Санитарный узел – это комната, оборудованная одним комплектом санитарного оборудования (п. 3.2.3.4 ГОСТ Р ИСО 6707-1-2020).

Комплект санитарного оборудования – это сантехприбор, который состоит из унитаза, сиденья, смывного устройства и всех необходимых смывных труб (п. 3.3.4.9 ГОСТ Р ИСО 6707-1-2020).

Ванная комната – вспомогательное санитарно-гигиеническое помещение, оборудованное ванной (душевой кабиной) и раковиной (умывальником) в соответствии с п. 3.1.14 СП 54.13330.2022.

Душевой поддон – это санитарный прибор в виде открытой емкости, приспособленной для принятия душа (п. 3.3 ГОСТ 23695-2016).

В данном вопросе п. 5.6 СП 402.1325800.2018 не применим. Так как п. 5.6 СП 402.1325800.2018 не допускает размещать газоиспользующее оборудование в помещениях с определенным назначением: в частности, ванная комната и санзузел.

Согласно вопросу, газоиспользующее оборудование предусмотрено в отдельном помещении – теплогенераторная (п. 3.5 СП 402.1325800.2018). Соответственно назначение помещения уже определено. И возникает вопрос допустимости в этом помещении предусматривать какие-либо санитарные приборы.

А эти решения принимаются в соответствии с требованиями СП 30.13330.2020 и иными нормативными документами в области водоснабжения и водоотведения.

Нормативные документы не содержат ни запрета, ни каких-либо требований по подводке воды и отведению сточных вод в помещениях теплогенераторных. То есть допустимо воспользоваться п. 17.1 СП 30.13330.2020 и заданием предусмотреть установку санитарного прибора в помещении теплогенераторной (для технических нужд) . Такие решения не будут противоречить требованиям СП 402.1325800.2018 и СП 62.13330.2012.

Таким образом, согласно независимой экспертизы, помещение определяется по его назначению, а не по наличию или отсутствию сан. приборов.

31 января мы отправили данный ответ в Газпром. Срок рассмотрения претензий в Газпроме жесткий — 30 дней. В течение этого периода мы несколько раз звонили в Газпром, нас перекидывали от специалиста к специалисту. Каждый раз нам говорили, что ответ еще не готов. Ну, думаем мы, что то решают. Каково же было наше удивление увидеть спустя положенные 30 дней такой же формальный ответ: Не разрешается устанавливать технические устройства и газоиспользующее оборудование в ванных комнатах и санитарных узлах.

И ни слова о том, почему наша котельная вдруг стала считаться сан. узлом.

Заплатив более в итоге более 220 000 руб (включая несколько комиссий, которые платишь подписывая те или иные договора в Газпроме) за подключение к бесплатному газу, купив и установив оборудование, дождавшись 9 месяцев для пуска газа, мы по прежнему вынуждены пользоваться электрическим котлом и оплачивать огромные счета за отопление в середине отопительного сезона.

Нет уверенности, что частное лицо может что-либо доказать гос. компании. Однако мы хотели бы получить ссылки на статьи закона, на основании которого наша котельная была переквалифицирована в сан. узел. Однако этот процесс, с учетом времени ответа на каждый запрос ровно 30 дней, может занять еще 8-9 месяцев.

В такой ситуации нам выгоднее оплатить перестройку котельной и сан. узла, чтобы не платить круглые суммы за электричество и разбираться с вопросом дальше.

Есть конечно третий вариант — по словам соседей, за деньги специалисты Газпрома готовы не замечать ничего в котельной. Но это уже другой вопрос, которым могла бы заняться прокуратура, и при желании разобраться, для чего с одной — «официальной» стороны в Газпроме сплошная бюрократия и затягивание решения вопросов, а с другой — все можно решить на месте «не официально». Мы пошли официальным путем, но нам это стоит с каждым днем все дороже и дороже.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда