Где искать клиентов маленькой, но гордой клинике?!

Начнем с того, что у любой даже маленькой стоматологической клиники должен быть сайт. Да не просто сайт, а сайт, который содержит в себе минимальную информацию о данной организации.

С 1 сентября 2023 вступили в силу «Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг». Нормы будут действовать до 1 сентября 2026 года. Они устанавливают единые требования для частных и государственных клиник: условия и порядок оказания и оплаты медуслуг, заключения договора (в том числе дистанционно), а также список сведений, которые медучреждение обязано опубликовать на своей странице в интернете.

В правилах очень все подробно описано, если кратко то на сайте должны быть отражены: адрес, выписка из ЕГРЮЛ, время работы, порядок оказания медицинских услуг и так далее – это азы без которых на клинику или стоматологию могут наложить штраф. Подчеркну, эти правила являются минимальным набором данных, если вы действительно хотите иметь клиентов с такого источника необходимо добавить врачей, фото ДО/ПОСЛЕ, формы обратной связи, расписать подробно ценность ваших услуг, возможно предложить скидку и так далее.

Ну чтож, с сайтом разобрались переходим ко второму шагу. Теперь адрес сайта (домен) необходимо указать во всех справочниках и картах города (2ГИС, Яндекс.Карты, ZOON, Flamp и многие другие). При чем указать нужно не только сайт, но и телефон для связи, социальные сети, хорошие фотографии, время работы, логотип. Очень приветствуется фото входа в ваше заведение. Чем лучше вы наполните профиль своей кампании, тем выше в рейтинге она будет стоять, разумеется, это касается бесплатного размещения. Обязательно отслеживайте отзывы, с ними необходимо работать - как минимум отвечать, как максимум меняться к лучшему. В моей практике были ситуации, когда в отзыве писали о плохой и неудобной парковке. Долгое время руководитель компании не мог понять в чем дело – открытие карточки организации было, а звонков мало. Нашли злополучный отзыв – отсыпали парковку, скрыли отзыв, и действительно результат на лицо – с каждым месяцем открытий профиля компании становилось больше и количество звонком росло параллельно.

Следующий инструмент – это социальные сети. Вести их нужно интересно, как минимум выкладывать работы ДО/ПОСЛЕ (хорошего качества, где даже обыватель увидит разницу), как максимум публиковать ответы на интересные вопросы, выходить в прямой эфир, проводить розыгрыши и коллаборации. Если рекламный бюджет достаточно ограничен достаточно просто вести социальные сети, не нарушая периодичности 1 раз в 3 дня. Если бюджет позволяет нанять в штат smm-специалиста составьте контент план, снимайте интересные видео – не бойтесь неудачных кадров, лучше попробовать, чем слышать, как у остальных все здорово.

Если вы завели аккаунты в социальных сетях позабудьтесь, чтобы все пароли от учетных записей были заведены на руководителя. В моей практике очень много случаев, когда пароли покидали стены родного организации вместе с уходом специалиста и не всегда этот добрый и отзывчивый специалист отдавал все учетный записи без каких-либо проблем.

Составьте отдельный документ со всеми учетными записями и ссылками для входа, желательно все данные привязать на телефон руководителя или ОЧЕНЬ доверенного лица.

Вернемся к социальным сетям, ели бюджет позволяет можно запустить таргетированную рекламу. Но не стоит запускать рекламу на 5000 рублей в месяц и ждать каких-либо результатов. В лучшем случае придут пару подписчиков в ваше сообщество. Начальный бюджет на такой вид рекламы начинается от 50 000 рублей в месяц и это не считая работу таргетолога. В любом случае если вы завели аккаунты в соц. сети нужно их вести, даже если совсем нет времени, хотя бы 1 раз в 2 недели что-то опубликовать, просматривать диалоги ежедневно и, разумеется, позаботится о том, что бы ваш контактный номер присутствовал на самом видном месте.

Следующий отличный инструмент – это яндекс.директ. Здесь главное не распыляться сразу на все услуги, а выбрать 2-3 самых топовых и зарядить рекламу именно на них. Начальный бюджет на 1 услугу около 45000- 50000 тысяч в месяц, без учета оплаты директолога. Хочу отметить – это минимальный бюджет все зависит от конкретной услуги от конкретного города, но в целом для старта этой суммы должно хватить.

Очень хорошо себя зарекомендовал сервис ПроДокторов и похожие (СберЗдоровье и т.д.). Для продвижения этого инструмента требуется хорошо заполненная карточка врача (фото, образование, регалии, опыт работы, специализация). Разумеется, чем лучше вы все это заполните, тем больше будет пациентов. Но самое главное, чем больше положительных отзывов у вас будет, тем выше вы будете стоять в рейтинге. Это касается как отдельного врача, так и клиники в целом. Так же можно подключить on-lineзапись в клинику. На момент написания стать за 1 запись сервис брал 180 рублей. Данный инструмент считаю очень перспективным даже для косметологов, дерматологов и нутрициологов – все в ваших руках.

Где искать клиентов маленькой, но гордой клинике?!

Еще один дельный инструмент это SEO оптимизация. Работает он в долгую, но показывает себя всегда очень выгодным вложением. Результат в лучшем случае вы можете увидеть под конец 3-го месяца плодотворной работы, но это того стоит. По определенным запросам (которые вы должны выбрать еще на старте проекта) вы будете выходить в 10-ку яндекса, т.е. оказать на первой странице поисковой выдачи. Делается это разными способами, но в основном хорошими статьями. Именно хорошими, а не написанными копирайтерами. Лучше сесть и самому написать ответы на самые популярные вопросы, оформить всё в статью и опубликовать на своём сайте. В среднем работа SEO cпециалиста обходится в 40000 рублей. Как правило такие специалисты не измеряют свою работу заявками, результат работы является увеличение трафика из поисковых систем.

Подведем итог – инструментов достаточно много, и чтобы отследить результат лучше всего использовать сквозную аналитику. Как правило, такие сервисы позволяют поставить подменный номер телефона на сайт и отслеживать сколько переходов и заявок было с каждого источника, далее можно вычислить по какой стоимости вам обходится 1 пациент.

В статье рассмотрела только on-line источники рекламы, в следующей статье расскажу как продвигать стоматологию off-line и что из этого может получиться.

1 комментарий

Попробуйте разбить текст на разделы, где в тексте есть перечисление - оформите списком. Приведение текста в читаемый вид входит в SEO оптимизацию.

Ответить