Транспортная или логистическая компания — это больше, чем наличие грузовиков в компании. Это такой же бизнес, который решает многие вопросы, начиная от кадров, минимизации рисков и др. Одна из задач, которая стоит в любой транспортной компании — привлечение новых клиентов или развитие тех, кто уже возит грузы. Поэтому, так важно определить маркетинговую стратегию и составить пошаговый план действий, чтобы прийти к своим целям в бизнесе. Все компании находятся на разной стадии развития. И для одних, это будет задача цифрового перехода и автоматизации процессов на более глубоком уровне с разработкой сложных программ , а у других нужно будет переделать сайт и внедрить CRM систему. В этой статье мы разберем 7 основных шагов создания надежной маркетинговой стратегии для логистической или транспортной компании. Однако, в процессе создания своей стратегии вам нужно будет углубиться в изучение каждого из пунктов.Маркетинговая стратегия для логистического бизнесаУниверсального процесса создания маркетинговой стратегии не существует, потому что он отличается от одного бизнеса к другому. В этой статье мы собрали наиболее универсальные советы, которые подойдут для большинства компаний.Шаг1: Провести SWOT-анализ своей компанииКак бы избито этот совет не звучал, но это и правда необходимый шаг. Основная ошибка, которую вы можете совершить при планировании маркетинга - сосредоточиться только на рынке и не уделить время пониманию своего бизнеса. Хороший маркетинговый ход начинается с определения вашего бренда, ваших ресурсов и возможностей, и определения слабых мест. Этот инструмент – SWOT-анализ.В чем ваша логистическая компания преуспела? Кто является лидером среди конкурентов в этой сфере? Что выделяет вас среди других компаний? В чем ваша уникальность?Не забудьте определить сильные стороны в маркетинге и рассмотреть весь свой бизнес на перспективу. Это поможет вам получить обзор областей, которые вы можете использовать.Ваши сильные стороны могут быть: СкоростьОцифровка процессов и использование программНаличие собственного транспортаЗнание особенностей предоставления услугиКомплексный подходОпытИсследование ЭкспертизаОпытКоманда и опытные логистыФинансы КапиталУмение поддерживать отношения с клиентамиЧто сдерживает вашу компанию? Что не дает быстро развиваться? Как вы могли бы улучшить качество своей работы? А что у вас с командой и персоналом? Какие внешние факторы или ситуации могут помочь вам получить конкурентное преимущество?В отличие от сильных сторон, возможности – это внешние факторы для развития. Назовем несколько примеров:Есть спросПреимущество перед конкурентамиВы давно на рынке и вас знаютЭто ситуации, в которых вы могли бы использовать свои сильные стороны.Какие внешние факторы могут привести к негативным последствиям для вашего бизнеса?Нельзя сравнивать слабости и угрозы. Как и возможности, угрозы также являются внешними факторами. Примером угроз могут быть тарифы, колебания валютных курсов, погода, политические ситуации и т. Д.ШАГ 2: Анализ конкурентовПроведите нормально конкурентный анализ, с запросами, звонками, аудитом маркетинга конкурента. Это процесс изучения основных конкурентов, чтобы получить представление об их предложениях, продажах и маркетинговых стратегиях.Понять, как работают ваши конкуренты и выявить потенциальные возможности превзойти их. Это также помогает вам следить за тем, чтобы вы не отставали от тенденций в отрасли и даже превосходили отраслевые стандарты. Бывает так, что вы планируете то, что уже свое «отработало». Как вы можете сделать анализ конкурентов:Выберите своих конкурентов.Проведи SWOT-анализ своих конкурентов.Почитайте веб-сайты конкурентов и позвоните им.Определите рыночную позицию ваших конкурентов.Разберите цены, услуги и текущие предложения ваших конкурентов.Выясните какие технологии, программы используют ваши конкуренты.Попробуйте узнать их планы на будущее.Ознакомьтесь с эффективностью социальных сетей и просмотрите отзывы в социальных сетях.ШАГ 3. Поработайте со своим УТПНу вот, опять началось. Да этот совет уже устарел. Однако, клиенты, до сих пор, в своей голове сравнивают вас и конкурентов. И сравнивают не сайты, и порой, даже не цены, а именно ваши отличия и возможности для себя. Итак, необходимо оценить ваших конкурентов и сделать выводы о том, что отличает вашу компанию от других.В большинстве случаев владельцам бизнеса сложно отвлекаться от повседневной деятельности и оценивать дополнительные преимущества бизнеса.Можно сделать проще. Собрать самых лояльных клиентов и спросить, почему они с вами работают и за что ценят вашу компанию. Почему они выбрали вас, а не конкурентов? Вы должны определить эти точки, чтобы создать вокруг них эффективную стратегию брендинга и маркетинга. Ваш веб-сайт содержит коммерческие предложения, сообщения в социальных сетях или рекламные объявления; вы должны подчеркнуть эти моменты и донести свои уникальные ценностные предложения.Шаг 4. Личность покупателя и фирмы клиентаВы хорошо разбираетесь в бизнесе, но в данной головоломке отсутствует одна деталь.Кто ваши клиенты? На данный момент мы живем в эпоху маркетинга роста, и времена, когда можно было получать результаты за счет размещения только рекламы, прошли.Вы должны продать и сотрудничать с нужными людьми, чтобы извлечь максимальную пользу из ваших усилий. И понять, а кто эти нужные люди для вашей компании. Личная информация покупателя идеально подходит для таргетинга на отдельные лица, но не дает представления о компании.То есть, вы можете представлять конкретного логиста, даже знать его, но плохо представлять нужны этой компании в логистике. Здесь вам стоит разделить разные компании и рынки и составить таблицу: Компания. Отрасль. В каких отраслях будут наиболее заинтересованы в получении дополнительной информации о вашем предложении? Оценивайте от 3 до 5 сегментов или секторов, на которые вы можете ориентироваться.Вы ориентируетесь на компании, которые имеют большой опыт в чем? Или это продуктовые компании? Необходимо определить ваши целевые предприятия по размеру команды и доходам.Местность: если ваша компания зависит от местоположения, вам необходимо определить области, на которых вы хотите сконцентрироваться. К примеру, вы планируете работать только между Москвой и Питером. Или только в России. А кто-то, наоборот, будет ориентироваться на доставку из Китая.Вам необходимо определить, на каком этапе цикла продаж находится ваша компания. Как они узнали о вашей компании? А как вы общались с ними? Их интерес? Наличие этой информации поможет вам выбрать наиболее оптимальный план действий в нужный период.В зависимости от того, как растет кривая роста производительности, вы можете сделать вывод о том, что ищут ли они продукты от вас или нет. Учитывайте следующие факторы:– Срок жизни. – Показатели снижения или роста – УбыткиШаг 5: Вы должны определить правильную маркетинговую стратегиюТеперь, когда вы знаете о себе, своих конкурентах и своих клиентах, пришло время найти возможности и каналы для продвижения своего бизнеса. Каналы, которые вы выберете для продвижения своей компании будут зависеть от ваших целей.Рекламные каналы работают как онлайн- или офлайн-платформы, где потенциальные клиенты могут узнавать вас через рекламные акции, объявления и контент.Есть один простой способ определить маркетинговые каналы для вашего бизнеса: На выставках и конференцияхРассылкиКонтекстная рекламаПродвижение вашего сайта в поисковых системах (seo)Шаг 6: Составьте маркетинговый планЭти пять шагов, про которые мы поговорили, являются частью вашей маркетинговой политики. А теперь пора браться и начать планировать свой маркетинг. Вы должны создать свой план, исходя из реальности, а не «просто план». Нет смысла ставить цели и строить планы на будущее, которые никогда не будут достигнуты.А вот как вы можете сделать эффективный маркетинговый план:Разработайте цели и KPI:Вы не будете знать, куда идете, если не будете цели ставить. Первым шагом к созданию маркетингового плана будет постановка SMART-целей. Ваши цели должны быть направлены на результат, а не на средства. Если вы хотите увеличить количество подписчиков x в социальных сетях, ваша цель должна состоять в том, чтобы генерировать количество лидов через социальные сети. Хотя, нужно учитывать, а ваша аудитория есть в социальных сетях? Продумать самые эффективные шаги, которые принесут результаты. Вести бюджет и ресурсы:Было бы лучше, если бы вы распределили их так: чтобы они не стали головной болью для вашего бизнеса и давали достаточно топлива для роста компании. Следует отметить, что рациональное использование ресурсов намного важнее, чем их распределение. Убедитесь, что ROI не вызывает у вас негативных эмоций в конце месяца отказаться от размещения или продолжения усилий «делать маркетинг». Календарь размещения контента:Для того чтобы начать маркетинг самостоятельно, вам нужно создать календарь размещения контента и создания контента. Там не обязательно писать мелкие детали, но вы должны понимать, что и когда нужно сделать и опубликовать, и кто за это будет отвечать. Подберите систему обзора и отчетности.Недельные системы отлично работают, потому что дают вам достаточно времени, не теряя слишком много. Вы можете быстро реагировать на изменения и убирать то, что не работает И усиливать те действия, которые результаты приносят.Шаг 7: Учитесь и адаптируйте свою стратегию и планыЭто больше касается отношения, с которым вы будете подходить к своей маркетинговой стратегии. Насколько серьезно и заинтересованно вы будете подходить к процессу продвижения логистической или транспортной компании? Как вы будете отслеживать результаты и что дальше будете делать с этой информацией? Вы принимаете решения на основе «интуиции» или цифр? Кроме того, вам необходимо постоянно учиться, чтобы реализовать маркетинговую стратегию. Чем больше вы учитесь, тем лучше будет ваш маркетинг.И да, если вы берете профессионала в маркетинге, это не значит, что не нужно учиться. Вы и сами должны немного разбираться в том, что вам предлагает специалист и оценивать его советы и предложения.GLX Konsalt — помогаем развиваться транспортным, экспедиторским и логистическим компаниямМы создали наше агентство для транспортных и логистических компаний И наш сайт содержит много полезной информации для собственника компании. GLX – это команда специалистов в области логистики, которые имеют опыт работы в сфере логистики более 15 лет. Планирование маркетинга – это ключ к преодолению преград, мешающих вашей компании расти. Наш многолетний опыт по логистике поможет развить вашу компанию.Почитать больше, как мы предлагаем построить маркетинг в вашей транспортной, логистической, экспедиторской компании:glx.suМаркетинг транспортной компании