AliExpress Russia #4

«МЕСТЕЧКОВЫЙ — провинциальный; тупой; малообразованный; незначительный. Синоним фразеологизма «деревня» в русском языке»

Большой полутолковый словарь …

Базовая, фундаментальная или, как сейчас модно говорить, экзистенциальная проблема AliExpress Russia это локализация. Она настолько вредна, что ставит под вопрос само существование маркетплейса в России. Объясню в чем суть.

AliExpress для покупателя это бескрайний, практически бесконечный ассортимент товаров китайских, турецких, а для нашего рынка ещё и российских продавцов. Как говориться: от грейдера Катерпиллер, до ужина с певцом Витасом.

Не станем мелочиться и обращать внимание на всякие финтифлюшки, типа своего-особого, на самом деле очень спорного, дизайна интерфейса платформы. Чего стоят одни прямоугольные рамки для квадратных фото (и смех, и слезы). Скажем о главном- суть локализации AliExpress Russia это отказ от глобального рейтинга продавцов в пользу суверенного рейтинга, которого ни у кого кроме российских продавцов нет.

Казалось бы, а чего тут такого? Ну остались на китайском маркетплейсе для российского покупателя одни российские продавцы китайским товаром, это же здорово! 🤦‍♀ Смешно, согласен. Т.е. каким именно местом думали гении российской локализации на AliExpress Russia примерно понятно.

С другой стороны, если сохранять безграничный ассортимент (самое сильное конкурентное преимущество) китайских продавцов и брать за основу глобальный рейтинг, то получается, что российские продавцы (которые произвели или привезли товар и честно его растаможили) «пролетают мимо кассы». AliExpress Russia отобрала (занулила) у российских продавцов глобальный рейтинг и они практически не участвуют сейчас в поисковой выдаче.

Возможно имеет смысл как-то сшить глобальный и локальный рейтинги? Возможно. Но зачем это китайцам? Им интереснее поддержать своих продавцов/производителей и отгружать из КНР. Не пустят они AliExpress Russia ковыряться в своих поисковых алгоритмах.

Можно тогда создать свой локальный поисковик на своей местечковой платформе и учесть там разные рейтинги. Национальный поисковик «Спутник» же создали, ха-ха (это сейчас была очень злая шутка). Нет, это тоже не годный вариант. Больше года они не могут сделать фильтр для поисковика: Отправка из России (удалили и не знают теперь как вернуть), а тут целая поисковая машина. Не реально.

Итак, что мы имеем? Работающего рейтинга нет, своего поисковика нет, российские продавцы с быстрой доставкой из РФ в поисковой выдаче практически не участвуют. В эту же копилку можно смело записать проблемы с оплатами у покупателей, созданные руками AliExpress Russia из-за бездумного отключения от Alipay. В результате платформа заслуженно получает минус 1,5 миллиона заходов покупателей из России в сутки.

Так и хочется отхлебнуть из кружки с надписью: «Я же вас предупреждал!» (здесь). При этом у конкурирующих российских маркетплейсов, которые торгуют фактически ТЕМ ЖЕ САМЫМ ТОЛЬКО ДОРОЖЕ и с меньшим ассортиментом, идет взрывной рост. А время не ждет! Догнать будет очень и очень сложно. С такими подходами ещё не факт, что получится.

Иными словами- локализация AliExpress Russia это смерть маркетплейсу в России. Самое эффективное, что можно сделать для спасения ситуации- это полностью убрать локализацию. Полностью! Для начала необходимо вернуть хотя бы Alipay и глобальные рейтинги. Я как российский продавец не боюсь конкурировать с китайскими коллегами на уровне глобальных рейтингов. У нас есть свои весьма ощутимые конкурентные преимущества- скорость доставки, язык общения и местное производство, например.

Надеюсь, что AliExpress Russia осознает, что самовыпиливаться из глобальных процессов это большая ошибка.

Несмотря ни на что- да прибудет с Вами Скидка!

Наши источники вдохновения:

«МЕСТЕЧКОВЫЙ — провинциальный; тупой; малообразованный; незначительный. Синоним фразеологизма «деревня» в русском языке»

Большой полутолковый словарь …

или что не так с AliExpress Russia #4

Базовая, фундаментальная или, как сейчас модно говорить, экзистенциальная проблема AliExpress Russia это локализация. Она настолько вредна, что ставит под вопрос само существование маркетплейса в России. Объясню в чем суть.

AliExpress для покупателя это бескрайний, практически бесконечный ассортимент товаров китайских, турецких, а для нашего рынка ещё и российских продавцов. Как говориться: от грейдера Катерпиллер, до ужина с певцом Витасом.

Не станем мелочиться и обращать внимание на всякие финтифлюшки, типа своего-особого, на самом деле очень спорного, дизайна интерфейса платформы. Чего стоят одни прямоугольные рамки для квадратных фото (и смех, и слезы). Скажем о главном- суть локализации AliExpress Russia это отказ от глобального рейтинга продавцов в пользу суверенного рейтинга, которого ни у кого кроме российских продавцов нет.

Казалось бы, а чего тут такого? Ну остались на китайском маркетплейсе для российского покупателя одни российские продавцы китайским товаром, это же здорово! 🤦‍♀ Смешно, согласен. Т.е. каким именно местом думали гении российской локализации на AliExpress Russia примерно понятно.

С другой стороны, если сохранять безграничный ассортимент (самое сильное конкурентное преимущество) китайских продавцов и брать за основу глобальный рейтинг, то получается, что российские продавцы (которые произвели или привезли товар и честно его растаможили) «пролетают мимо кассы». AliExpress Russia отобрала (занулила) у российских продавцов глобальный рейтинг и они практически не участвуют сейчас в поисковой выдаче.

Возможно имеет смысл как-то сшить глобальный и локальный рейтинги? Возможно. Но зачем это китайцам? Им интереснее поддержать своих продавцов/производителей и отгружать из КНР. Не пустят они AliExpress Russia ковыряться в своих поисковых алгоритмах.

Можно тогда создать свой локальный поисковик на своей местечковой платформе и учесть там разные рейтинги. Национальный поисковик «Спутник» же создали, ха-ха (это сейчас была очень злая шутка). Нет, это тоже не годный вариант. Больше года они не могут сделать фильтр для поисковика: Отправка из России (удалили и не знают теперь как вернуть), а тут целая поисковая машина. Не реально.

Итак, что мы имеем? Работающего рейтинга нет, своего поисковика нет, российские продавцы с быстрой доставкой из РФ в поисковой выдаче практически не участвуют. В эту же копилку можно смело записать проблемы с оплатами у покупателей, созданные руками AliExpress Russia из-за бездумного отключения от alipay. В результате платформа заслуженно получает минус 1,5 миллиона к карме заходов покупателей из России в сутки.

Так и хочется отхлебнуть из кружки с надписью: «Я же вас предупреждал!» (здесь). При этом у конкурирующих российских маркетплейсов, которые торгуют фактически ТЕМ ЖЕ САМЫМ ТОЛЬКО ДОРОЖЕ и с меньшим ассортиментом, идет взрывной рост. А время не ждет! Догнать будет очень и очень сложно. С такими подходами ещё не факт, что получится.

Иными словами- локализация AliExpress Russia это смерть маркетплейсу в России. Самое эффективное, что можно сделать для спасения ситуации- это полностью убрать локализацию. Полностью! Для начала необходимо вернуть хотя бы alipay и глобальные рейтинги.

Я как российский продавец не боюсь конкурировать с китайскими коллегами на уровне глобальных рейтингов. У нас есть свои весьма ощутимые конкурентные преимущества- скорость доставки, язык общения и местное производство, например.

Надеюсь, что AliExpress Russia осознает, что самовыпиливаться из глобальных процессов это ошибка.

Несмотря ни на что- да прибудет с Вами Скидка!

Подписывайтесь на наш 𝕐𝕠𝕦𝕋𝕦𝕓𝕖-канал «Лайфхаки от АлиЭксперта»

в Telegram

Предыдущая статья цикла:

11
Начать дискуссию