Кто делает деньги инфобизнесу (и не только)?

Два серых кардинала в команде эксперта – ключевые фигуры в построении качественного, интересного, понятного и полезного контента. Давайте сегодня обсудим, кто такой методолог и продуктолог. Что именно они делают и как взаимодействуют друг с другом? Разберемся с этими персонажами инфобизнеса в сфере создания образовательных продуктов.

Методолог – путеводитель в мир знаний

Это архитектор образовательных программ и продуктов. Как невозможно построить небоскреб без привлечения архитектора, так и обучение будет хуже без методолога в плане структуры и донесения смысла до конечного потребителя. Если провести еще одну аналогию: по инструкции в интернете можно собрать максимум шалаш из палок. И в образовании продукт, собранный без знания методологии обучения взрослых, рискует быть «из палок».

Главная задача методолога – создать такую структуру образовательного продукта, чтобы люди максимально доступно и логично получили знания, которые смогут применять на практике. Сделать процесс обучения эффективным. Важно, чтобы методология была гибкой и адаптировалась под нужды аудитории.

Продуктолог – ключ к миру знаний

Продуктолог превращает методологию и образовательные концепции в реальные продукты и платформы. Он уделяет особое внимание дизайну, функциональности и пользовательскому опыту. Формирует упаковку продукта. Каким бы классным и полезным ни было обучение, если оно представлено в неудобной форме, тусклое и нудное, вряд ли его вообще заметят, будут советовать и вернуться за новой покупкой.

При этом продуктолог работает не только над привлекательностью продукта или платформы для пользователя, но и над финансовой составляющей.

Сходства и различия

Итого, оба специалиста трудятся на благо обучения: стремятся сделать контент интересным и результативным, удовлетворить потребности пользователей и максимально эффективно предоставить инструменты для получения знаний.

А различия их в том, что методолог фокусируется на разработке образовательных концепций, создании структуры для обучения и разработке планов уроков и домашних заданий. А продуктолог упаковывает все эти непосредственные знания в доступную и удобную форму, которая должна работать на результат, в том числе и финансовый.

При объединении усилий получается действительно качественный образовательный продукт с крепкой методологий и удобным пользовательским интерфейсом. Идеальное решение, которое сочетает в себе лучшие методы обучения и технологии.

Кого выбрать?

Методолога – если у эксперта есть много компетенций, знаний и опыта, но абсолютно непонятно, как это все собрать воедино таким образом, чтобы клиенту было понятно. Например, один из рисков в самостоятельной сборке образовательного продукта– это профдеформация. Когда эксперту многие вещи кажутся очевидными, как будто все должны это знать. Нам очевидно, что «жи», «ши» пишутся с буквой «и», а для первоклашек это дивный новый мир. Так как методолог – это человек со стороны, он легко подметит такие моменты, закроет все пробелы и выстроит структуру от начала и до конца.

Продуктолога – если важны пользовательский опыт и дизайн образовательных продуктов. В частности, этот специалист незаменим при создании образовательных платформ и приложений, привлекательных и удобных для пользователей. Продуктолог создает интуитивные интерфейсы, которыми легко и просто пользоваться.

В любом случае выбор будет зависеть от конкретных целей. И возможно, комбинированный подход, где методолог и продуктолог работают в паре, поможет вам достичь наилучших результатов.

И обратите внимание, что это только мой опыт и мое видение. Вы вряд ли где-то встретите методолога и продуктолога с четко прописанными должностными инструкциями «от и до». Тем более в инфобизнесе. Пожалуйста, имейте это ввиду, прежде чем написать комментарий «вообще-то это не так» :)

А я пойду напишу еще одну статью про то, кто такой проджект в инфобизе :)

33
Начать дискуссию