Как вернуть или обменять товар?

Все знают, что можно вернуть какой-то товар, который не входит в какой-то там перечень и на все это дается то ли 14, то ли 15 дней, а ежели не успели, то все равно забирайте или встретимся в суде и роспотребнадзор еще и вообще по миру пойдете!!!1

Причем ровно теми же самыми словами люди на повышенных тонах объясняют все это продавцу. И удивляются, когда их «яркая» речь не приносит абсолютно никаких плодов (хотя может и приносит, если продавец на испытательном сроке и еще не одупляется как отмораживать рассерженных покупателей).

По закону непродовольственный товар надлежащего качества можно в течение 14 дней обменять если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке и т.д. Если у продавца нет ничего похожего, можно вернуть деньги. При этом нужно сохранить товарный вид, потребительские свойства, ярлыки, пломбы и чек. Чека нет - можно позвать свидетеля. Деньги должны вернуть в течение трех дней со дня возврата товара.

Однако.

Есть Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (зубные щетки, провода, бытовая химия, животные и растения, книги и др.).

Товары оттуда, если с ними все в порядке, не возвращаются и не меняются. Вообще. В принципе. Даже если не прошло 14 дней и их не доставали из магазинного пакета. С этим все.

Если товар качества НЕнадлежащего, его можно вернуть или обменять в течение гарантийного срока или срока годности, а если они не установлены в течение 2 лет со дня покупки. Товаром можно пользоваться (иначе как вы поймете, что он некачественный), он может быть без бирок и упаковки, по чеку то же самое, что и выше.

Однако.

Есть Перечень технически сложных товаров, возвратить или обменять которые можно только при определенных условиях (автомобили, компьютеры, телефоны, телевизоры, холодильники и т.д.).

Самое главное условие - уложиться с возвратом или обменом нужно в 15 дней после покупки. Не уложились? Все равно можно вернуть или обменять, но сложнее.

Тут либо товар должен иметь СУЩЕСТВЕННЫЙ недостаток - нельзя устранить, либо можно, но расходы на устранение несоразмерны.

Либо продавец должен задинамить ремонт дольше того, что предусмотрен письменным соглашением, а если соглашения нет, то минимальным сроком, объективно необходимым для его устранения с учетом обычно применяемого способа.

Либо товар должен находиться на ремонте дольше 30 дней в году, пока действует гарантия, неважно подряд или в совокупности.

Если пост показался полезным/интересным - буду благодарен за подписку на мой ТГ-канал Волга для адвоката про жизнь в рамках и за рамками правового поля России

11
Начать дискуссию