Паша, что ты сделал? Как теперь будет развиваться Telegram
Видели интервью Павла Дурова и не понимаете зачем оно вообще было, ведь спустя 7 лет после выхода предыдущего — мы снова не получили «раскрытия героя»: какое у него сейчас мировоззрение, чем занимается, какие планы, какой распорядок дня, что он за личность вообще? В конце статьи немного аналитики и ответ на главный вопрос: зачем?
Посмотрел интервью Павла Дурова Такеру Карлсону, точнее как интервью: один большой часовой промо ролик Telegram :)
Уверен, что заранее были не просто оговорены темы: что можно обсуждать, а где рэдфлаги и туда лучше не ходить (как это делает большинство журналистов), а весь список вопросов был согласован загодя.
Для тех, кто не смотрел, краткое саммари:
- В РФ плохо, власти пытаются всё контролировать, Павел выбрал свободу: бросил всё и уехал делать классный, свободный продукт — Телеграм.
- В Штатах плохо, власти пытаются влезть в продукт: подключают ФБР, АНБ, постоянная слежка, попытка вербовки сотрудников, а один раз даже напали на улице в Сан-Франциско, поэтому Павел уехал делать классный, свободный продукт — Телеграм.
- В Эмиратах классно, потому что власти не лезут в классный, свободный продукт — Телеграм.
- Павел помогал Украине, тем что в 2014 году не выдал российским спецслужбам данные бастующих на Майдане, потому что Телеграм классный, свободный продукт.
- Павел рад, что Твиттер купил Илон Маск, потому что у Телеграма была монополия на классный, свободный продукт, а теперь её хоть и нет, но зато это поможет рынку расти.
- Цукерберг, Apple и Google — абсолютное зло, контролируемое спецслужбами, в отличии от классного, свободного продукта — Телеграм.
Почему нужно столько раз говорить про то, что Telegram классный, свободный продукт?
Давайте смотреть на цифры, по последним заявлениям в Telegram:
- MAU (количество уникальных пользователей в месяц) — 900 МЛН
- DAU (количество активных пользователей в день) — 450 МЛН
Это отличные показатели, 6-ое место в мире по популярности и по скачиваемости!
Почему же тогда нужна реклама, причём не прямая — прямую Telegram не даёт, а именно имиджевая?
Дело в том, что США самый крупный и хорошо платящий рынок в мире, при этом, у Telegram в Штатах плохая репутация, там воспринимают сервис, как связанный с российскими спецслужбами. Была чёткая задача — поменять это мнение.
По данным опросов, среди жителей США использующих мессенджеры (т.е. целевой аудитории), пользователей Telegram всего 13%.
Откуда же берутся восхитительные показатели и 6-ое место в мире по популярности?
Всё просто — основные страны по скачиваниям это:
- Россия — 85 МЛН пользователей (данные на конец 4 квартала 2023 года), доля за последнее время увеличилась и продолжает расти;
- Индия — 89 МЛН только в вэб-версии;
- Латинская Америка — в одной только Бразилии десятки миллионов пользователей;
- Бывшие страны СНГ — основной лидер по скачиваниям Украина;
- и дальше идут Европейские страны (тут лидер, если смотреть именно по вэб-трафику, почему-то Италия), страны ближнего Востока и так далее.
Проблема в том, что эти страны, за редким исключением, не очень хорошо платят, а Telegram нужна качественная платящая аудитория, потому что число пользователей растёт, а с ними и затраты на поддержку и инфраструктуру, которая стоит больших денег. Нужно выходить на самую платёжеспособную аудиторию.
P.S.
Отдельно хочется отметить «пасхалку» в виде бэкграунда интервью, где Павел сидел на фоне концептуального арт-объекта: тюремной загадке — где с правой стороны был стул с пиками точёными, а слева стул с #$@ми дрочёными
Если что, я отлично отношусь к Telegram как к продукту, хотя и есть претензии, потому что видно по апдейтам, что бэклог состоит преимущественно из задач направленных на монетизацию, а баги не правятся не то что месяцам, а годами.
Тем не менее, желаем Telegram процветания и по желанию подписываемся на мой канал: t.me/roastapps
Всем добра!
До сих пор, если честно, до конца так и не понял про все стратегические шаги, которые предпринимаются
Главное — это начать зарабатывать и не потерять контроль. Дуров анонсировал, что они, вроде как, вышли на прибыль, но это не точно и пруфов нет: сегодня вышел, а завтра пришло ещё 100 МЛН пользователей и снова нужно расширять инфраструктуру и платить за сервера.
Плюс, в любом случае, происходит проблема роста: если не масштабировать команду и инфраструктуру — увеличение пользователей приводит к снижению качества (плохие звонки, картинки не грузятся, сообщения не доставляются и т.д.), а это приводит к оттоку пользователей.
То, что у него скоро будет миллиард пользователей MAU — это не панацея, потому что этот миллиард легко смогут добить пользователи из Индии, но проблема в том, что они практически ничего не платят: пользователей больше — денег меньше.
Поэтому главная задача: выйти на платёжеспособную аудиторию США и сделать подписку ТГ Premium привлекательной.
У автора такое узко-примитивное мышление, без широкого взгляда и причинно-следственной связи.
Что хорошо показывается в итоговых тезисах и особенно отсылке к стульям.
В интервью Дуров не раз указывал на то, что команда Телеграма не занимается привлечением какой-то особенной аудитории. У них есть работающий продукт как и стабильная прибыль, никак не зависящая от внешних факторов - требования инвесторов, законы определённых регионов, техн. составляющая.
Главное чем они занимаются - это поддержка стабильности работы и улучшение удобства им пользоваться.
А то чем, как и где занимаются пользователи этого продукта Дурова и Ко не интересует - всё на вашей ответственности.
О! Дипломированные эксперты в комментах! Обожаю!
Конечно, Телеграму не важно кто там у них есть и платят ли вообще — да пофигу! Главное продукт К-А-Ч-Е-С-Т-В-Е-Н-Н-Ы-Й, о чём много раз и было сказано в интервью)))
Поймите простую зависимость: 100 МЛН индийских пользователей — НЕ РАВНО 100 МЛН американских пользователей.
Первые будут превращаться в платных пользователей с конверсией в 0,1%, а вторые будут превращаться в платных с конверсией 1-2%.
Затраты: серверно-инфраструктурные и человеческие на обслуживание 100 МЛН и тех и тех — одинаковые, но индийские пользователи будут в минус по итогу в деньгах, а американские в плюс.
сам понял о чём написал ..?)
А вам нужно перевести с человеческого на дегенеративный?) Извините, не обладаю таким навыком ¯\_(ツ)_/¯
Но, могу повторить ещё раз: вы пишите, что для Дурова не важно какая аудитория будет в сервисе, а я вам на цифрах показываю, что очень даже важна — пользователи из разных стран приносят разный объём денег в компанию, но затраты на этих пользователей одинаковые.
мне не надони чего переводить, всё и так понятно)
займитесь прожаркой, обсуждением стульев и цифр у себя в ТГ-канале, привлеките новых пользователей Телеграма .. посмейтесь перед зеркалом ..)
появится полезный материал, делитесь .. а свою муть в виде анализа - оставьте себе
Спасибо, так и сделаю! Хорошего дня! 😊