В новом ФСБУ отсутствует требование о том, что для признания актива в качестве НМА организация не должна планировать его продажу в течение 12 месяцев. Вместо этого говорится, что стандарт не распространяется на НМА, предназначенные для продажи в ходе обычной деятельности организации. То есть если деятельность организации нацелена на создание НМА, которые она планирует продавать, то стандарт на такие активы не распространяется.Одним из революционных изменений стандарта является исключение из перечня нематериальных активов товарных знаков, знаков обслуживания, созданных собственными силами организации. То есть, если компанией заключен договор со сторонней организацией, на разработку логотипа, регистрацию товарного знака, такой актив может быть отражен в учете по стоимости затрат на создание этого товарного знака. Если же товарный знак был создан сотрудниками компании в ходе обычной деятельность, такой актив не будет отражаться по строке НМА баланса.Новый ФСБУ также закрепил возможность отражения в качестве НМА лицензий на отдельные виды деятельности. При этом такой подход абсолютно соответствует международной практике, тогда как действующий ПБУ в принципе не рассматривал лицензии в качестве нематериального актива.Еще один аспект, который необходимо отметить, говоря о новом ФСБУ 14 – появление такого понятия как «гудвил». Старый ПБУ 14/2007 содержал понятие «деловая репутация», однако разница все же есть, как минимум, в порядке расчета. Как есть и схожие черты – как и в прежнем стандарте, гудвилл не может являться НМА, если не возник в связи с приобретением бизнеса (имущественного комплекса). Для целей признания гудвила ФСБУ 14/2022 ссылается на МСФО (IFRS) 3 «Объединение бизнесов», так что теперь международные стандарты можно считать неотделимой частью методологической базы российского учета.