{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

БОНУСЫ ИЛИ СКИДКИ? Что выбрать для продвижения заведения?

Кафе и рестораны – это место, где люди приходят не только за едой, но и за атмосферой, обслуживанием и уютным интерьером. Многие владельцы заведений общественного питания понимают это и стараются не только удовлетворить гостей качественным блюдом, но и предложить им дополнительные бонусы. Рассмотрим, какие виды бонусов можно выбрать для своего заведения.

СКИДКИ

Сегодня скидки в ресторанах – это неотъемлемая часть маркетинговой стратегии. Рестораны используют различные виды скидок, чтобы привлечь новых клиентов, удержать старых и увеличить объем продаж. Какие бывают скидки?

1) Скидки на первый заказ. Многие рестораны предоставляют скидки на первый заказ, чтобы привлечь новых клиентов. Такие скидки могут быть фиксированными (например, скидка 10% на первый заказ) или зависеть от стоимости заказа (например, скидка 20% при заказе от 1000 рублей).

2) Скидки на последующие визиты. Этот вид скидок направлен на удержание старых клиентов. Рестораны предлагают скидки на следующие заказы или предоставляют карты лояльности, которые дают скидки на последующие посещения.

3) Скидки для групп. Рестораны могут предоставлять скидки на банкеты и другие мероприятия для групповых бронирований. Такие скидки могут быть фиксированными или зависеть от количества человек.

4) Скидки для студентов и пенсионеров. Многие рестораны предоставляют скидки для студентов и пенсионеров. Эти категории граждан, как правило, имеют меньший бюджет, поэтому скидки могут быть отличным способом привлечения новых клиентов.

5) Сезонные скидки. Еще один популярный вид скидок в ресторанах – сезонные скидки. Например, в летний период рестораны предлагают скидки на летние блюда и напитки, а в зимний – на глинтвейн и другие зимние напитки.

6) Скидки с необычными условиями. Например, в Красноярске есть доставка суши, которая давала 5% скидки за каждого котика в доме. А в Киеве в самое засушливое лето скидка в ресторане равнялась температуре на улице. В Ливане есть ресторан, который дает 10% скидки тем столикам, кто оставляет телефон на хранение администратору.

Таким образом, скидки - это не просто приятный бонус для Ваших посетителей, но и хорошая возможность креативно подойти к рекламе заведения, минимизировать сезонный спад и увеличить средний чек.

Однако не стоит забывать, что если постоянно использовать скидочную систему, это станет обыденностью для Ваших клиентов. И, конечно, введение скидок должно быть хорошо продуманным и не перегибаться. Все должно быть балансом между предоставлением скидок и обеспечением рентабельности бизнеса.

БОНУСЫ И ПОДАРКИ

Вторым по популярности в системах лояльности ресторанов и кафе идут бонусы и подарки. Это, своего рода, благодарность клиентам за посещение заведения. Кардинальное отличие от скидок в том, что с помощью бонусов и подарков сложнее привлечь новых гостей, но при этом проще произвести впечатление и увеличить количество постоянных гостей.

Итак, какие самые распространенные бонусы и подарки в наше время?

1) Бесплатные напитки. Можно предоставлять бесплатные напитки, например, при заказе определенного количества блюд, в рамках алкогольных акций или при посещении в определенные дни недели. В барах и пабах часто практикуется такой бонус, как приветственный напиток

2) Подарки на дом. Часто при заказе доставки на дом клиентам предоставляются десерты или новинки меню, чтобы продемонстрировать свою благодарность за заказ и дать возможность продегустировать новые блюда.

3) Доставка в подарок. Пожалуй, самый распространенный бонус всех заведений - это бесплатная доставка при заказе от определенной суммы. Как минимум - клиентам приятно не переплачивать за еду, а Вам приятно существенно повысить средний чек на доставку.

4) Праздничные подарки. В некоторых ресторанах клиенты могут получать подарки в подарок на разные праздники. Например, кусочек торта на день рождения от заведения.

5) Рекламные акции. Рестораны могут предоставлять клиентам подарки и бонусы в рамках рекламных акций, например, при посещении определенного количества раз в определенный период времени. Часто такое практикуется в кофейнях по акции, подобной «6й кофе в подарок»

Бонусы и подарки являются одним из важных инструментов, чтобы повысить узнаваемость бренда, увеличить количество постоянных клиентов и выдержать конкуренцию в общественном питании. Будьте креативны и предоставляйте своим клиентам то, что будет им интересно, полезно и вкусно!

БОНУСНАЯ СИСТЕМА

Бонусная система активно вошла в нашу жизнь с приходом крупных торговых сетей. Именно они первыми ввели карты клиентов, на которых можно было накопить бонусы за покупки и потом их потратить в этом же магазине. Такой формат системы лояльности ожидаемо принес миллионы доходов магазинам. Ведь клиенты возвращались снова и снова зная, что однажды они смогут совершить покупку не потратив ни рубля.

Заведения общественного питания пришли к такой же системе гораздо позже, однако не менее удачно. Те, кто успел первыми ввести бонусную систему обзавелись большим количеством преданных постоянных клиентов.

Сейчас существует масса вариантов настройки накопительной бонусной системы.

1) Через агрегатор. Всем известный UDS или менее известные местные (Выгода 2.0, PlusCards, Bonus Money). Многие заведения присоединяются к таким проектам, чтобы организовать собственную систему накопления бонусов и привлечь новых клиентов за счет раскрученного сервиса. Но такой подход обязательно требует дополнительных трат в виде оплаты тарифного плана или процентов от покупки.

2) Через свою систему учета. Например RKeeper и Iiko имеют возможность настройки бонусной системы в личном кабинете, чем активно пользуются владельцы кафе и ресторанов. Однако в данном случае все зависит от тарифа учетной системы, выбранного заведением. Так, на Iiko полноценная система лояльности включена только на 2х самых дорогих тарифах или идет как отдельная услуга за дополнительную сумму в месяц.

3) Собственная система лояльности. Такую сложнее настроить, так как практически нет готовых решений. Но при этом вы будете полностью контролировать начисление бонусов, сохраните свою базу клиентов, можете сами решать кому и как будут начисляться бонусы и как Ваши гости могут их потратить.

4) Можно объединить два последних варианта и создать бонусную систему в своем приложении. Как правило, популярные платформы для создания приложения для ресторанов поддерживают функцию интеграции бонусов из учетной системы. Либо можно ввести бонусную систему в самом приложении, как это реализована на QuickResto или Платформа eDA.

Независимо от того, какой способ Вы выберете, не забывайте, что бонусы должны быть одновременно привлекательными и для Вас, и для Ваших гостей. Только в этом случае Вы достигнете максимального эффекта от введения накопительной системы лояльности.

ИТОГИ

Какую систему лояльности выбрать именно в Вашем заведении, мы подсказать не можем, но постарались максимально подробно рассказать об эффективных «плюшках».

Наш совет - объединяйте разные варианты, введите и скидки, и бонусы, чередуйте их между собой и не забывайте о своей выгоде.

Надеемся, наша статья была Вам полезна:)

0
3 комментария
Ivan. Zakladka
Кэафе и рестораны – это место, где люди приходят не только за едой, но и за атмосферой, обслуживанием и уютным интерьером.

Не только. Есть ещё люди, которые получили отрицательный заряд на работе, в личной жизни, на улице. И вот они всё время держат это в себе, накапливают, а после приходят в заведение и пытаются весь негатив выплеснуть в атмосферу. Начинается с банального: это Цезарь? Я знаю, что такое Цезарь и это не Цезарь! Это, как один из поводов выпустить разряд. В основном страдают официанты и менеджеры. Также есть и люди, устраивающие фудтерроризм. Приходят, понадкусят, поедят, достанут волос из кармана или с головы, возможно даже таракана или другую живность и с криками и воплями попросят прийти начальство. И тут всё актерское мастерство вырывается наружу. После следует скидка 50+% или ресторан закрывает счёт в убыток, т.к. продолжительные вопли напрягают соседние столики и создают деструктивную атмосферу в зале.
По поводу скидок и программ лояльности. Это, как пережиток прошлого. В одних сетевых магазинах запустили градацию по ценникам: жёлтые скидки, красные супер скидки. По итогу другой сетевой ритейл сделал все ценники желтыми, а скидки красными.
Вся проблема в том, что в 90% случаев управляющие и продвигающие забыли о своих бытовых посещениях заведений общественного питания. Есть же действительно понятные потребности разных классов. Почему не отталкиваться от концепции заведений и посетителей? Все заведения пытаются привлечь дополнительный поток клиентов, вводя системы поощрения, но забывают, что такими глупыми затеями ломают концепт, тем самым теряя постоянных гостей. Давайте будем честны, что ни один условный чинуша хочет сидеть(эмм... не так, трапезничать) за одним столиком или столиком по соседству с простолюдинами. Зачем вводить скидки в премках, объясните? Выбирайте свой бусидо, и согласно выбранному вектору двигайтесь. Если же гостей нет, то вы выбрали чужой путь и просчеты были на стадии проектирования. Тут разворот на чинушо-европейские 360градусов(в другом мире это 180°) и смена всего концепта. Люди которые ходят в рестораны давно уже не так глупы, как ранее и скидку в 20% на следующее посещение принимают, как завышение цен на текущее. Если кто-то даёт скидку, значит этот кто-то, где-то сделал симметричную наценку. Всё просто и из кармана ресторатора она явно не ушла. Не придумывайте уникальность, удовлетворяйте потребности своих гостей, согласно пожеланиям и достатку.

Какую систему лояльности выбрать именно в Вашем заведении, мы подсказать не можем

Эмм. Как же так?

Наш совет - объединяйте разные варианты

Довольно скользкий совет.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Bovin

Качество и умелый подход к клиентам вот что поможет в продвижении заведения

Ответить
Развернуть ветку
Светлана

Вообще бонусная система - это прикольно. Только, почему-то, не все кафешки ее используют нормально. Согласна с Иваном, часто бывает такое, что разные приколюхи только отталкивают. Но накопительная система для большинства является привлекательной. Ну лично мне всегда приятно получить кэшбек и от какого-нибудь сбера, и от ресторана))

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда