Как искать "иксовые" проекты? Что такое DYOR на крипто языке и как его проводить?

Как искать "иксовые" проекты? Что такое DYOR на крипто языке и как его проводить?

Do your own research или DYOR - призыв досконально изучить информацию о понравившемся проекте. Проведение собственного анализа — это не панацея, а инструмент, который поможет вам правильно оценить риск и вероятность успеха, а также повысить собственную компетентность.

Сайт

Первым шагом в оценке проекта является посещение веб-сайта. Даже осмотрев ресурс, можно сделать некоторые выводы. Если вы видите простую страницу с минимальным количеством информации, скорее всего, она создана для отвлечения внимания. Вы должны быть осторожны с этим.

Когда команда выпускает качественный продукт, она стремится рассказать о нем миру как можно больше. И сайт здесь — первый инструмент. С помощью страницы каждый должен понимать смысл разработки, ее уникальность и степень полезности для пользователей. Эти аспекты определяют жизнеспособность проекта и, следовательно, влияют на решение об инвестировании.

White paper и road map

Изучение технической документации Чтобы понять, есть ли у вашего проекта четкие цели, способы их достижения и сроки, взгляните на дорожную карту и технический документ. Это официальные документы, подготовленные командой. Первый содержит цели, этапы и ключевые периоды. Во второй представлены концепция, миссия, бизнес-модель и направления будущей работы стартапа.

Если идея масштабная, а реализация скромная и абстрактная, у команды возникнут проблемы с достижением цели. Следовательно, заявленные обещания также не будут выполнены.

Еще один обязательный критерий – сроки реализации проекта. Принимая решение об инвестировании, вы должны четко понимать, на какой срок запланированная сумма денег выпадет из обращения.

Токеномика

Анализ токеномики Для каждого проекта токеномика так же важна, как монетарная политика для правительства. Соответствующий документ представляет собой экономическую модель токена, в которой показаны все нюансы, связанные с выпуском и распространением национальной валюты, а также возможность регулирования стоимости.

Короче говоря, успешный токен должен быть равномерно распределен между различными группами инвесторов, иметь продуманный листинг и иметь практическую полезность.

Пользуйтесь агрегаторами

Проверка через криптоагрегатор Агрегаторы криптовалют — это специальные сервисы для потенциальных инвесторов и аналитиков. Они собирают и структурируют информацию о жизни рынка и появляющихся на нем активах. Но прежде чем какая-либо информация появится на портале, она тщательно проверяется. Так что наличие данных о проекте - это еще одно доказательство надежности. Самый популярный CMC, ссылка ниже.

Здесь есть еще один важный нюанс: основной трафик частных инвесторов проекты обычно получают от агрегаторов. Поэтому, если стартап ориентирован на результат, он приложит усилия, чтобы попасть на эти платформы.

Партнеры и инвесторы

Ищем партнеров Если стартап сильный, то есть сложившиеся игроки, которые готовы его поддерживать, как техническую, маркетинговую, так и информационную. Выгодное партнерство выделяется тем, что служит дополнительной рекламой и подтверждением состоятельности проекта.

Но есть одна загвоздка. На сайте достаточно легко написать, что партнером является известный блокчейн или медиа-ресурс, что может не соответствовать действительности. Поэтому стоит проверять громкие партнерства — через новости, социальные сети (подписки, упоминания в постах) и т. д.

Если у проекта нет партнеров или они не называются, это уже тревожный звоночек.

Активность в СМИ и соцсетях

Оценка информационного фона Чтобы проект нашел свою аудиторию и имел шансы на успех, его должны обсудить эксперты, тематические ресурсы, пользователи на форумах и т. д. На этот аспект также стоит обратить внимание во время DYOR.

Метрики для оценки популярности стартапа:

· Наличие и частота упоминаний в СМИ, криптоканалах и влиятельных лицах;

· Наличие обзоров на Youtube.

При этом играет роль не сам факт публикации, а качество ресурсов, на которых они размещены. То есть это должны быть не случайные каналы или блогеры, которые соглашаются «осветить» проект за определенное вознаграждение, а специализированные ресурсы. Последние заботятся о своей репутации и поэтому не присоединяются к сомнительным стартапам, даже если они размещают рекламу для рекламы.

Сообщества

Знакомство с сообществом Привлекательная и полезная идея с достойным маркетингом быстро формирует вокруг себя заинтересованное сообщество. Его количество и активность – показатель перспективы. Ссылки на группы и каналы проекта опубликованы на официальном сайте. Пользуйтесь только ими, чтобы не попасться мошенникам.

Вот на что следует обратить внимание при оценке сообщества:

- Количество подписчиков, активность внутри сообществ участие команды в жизни сообщества наличие программ, стимулирующих развитие сообщества.

- Команда При оценке команды обратите внимание, представлена ли она в LinkedIn. В криптомире это считается признаком хорошего тона.

Что касается содержания личных страниц, то они должны четко отображать тематику проекта.

Выводы

Если у вас есть вопросы по большинству из этих пунктов или вы вообще не можете найти информацию во время процесса DYOR, лучше не рисковать. Если сомневаетесь, то лучше прислушайтесь к мнению экспертов.

Инвестируйте только в те проекты, которые обоснованно вызывают доверие. И даже тогда помните два важных правила:

Не вкладывайте в один проект более 5% своего депозита, тогда даже при неблагоприятном повороте событий потеря не будет болезненной. Любое решение, а также ответственность за результат всегда остаются на вас.

11
Начать дискуссию