{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как назвать онлайн курс: 37 идей + примеры

Многие эксперты, авторы курсов, задаются вопросом названия, считая, что "как корабль назовешь, так он и поплывет"... На самом деле конечно же важнее содержание и результаты учеников, но название тоже играет свою роль. В этой статье разберемся какую именно и как назвать свой онлайн курс, чтобы он был узнаваемым и запоминающимся.

Содержание

Зачем нужно название

Идентификация в линейке продуктов. Даже если в этой линейке всего один продукт (собственно сам курс) ошибочно полагать, что "люди в курсе". Люди часто склонны думать, что если им что-то "и так понятно", то оно должно быть понятно и другим... Но это не так.

Название необходимо для быстрой идентификации: курс "такой-то" и сразу понятно о чем речь, в посте, презентации, при разговоре.

Кроме того, запуская курс скорее всего вы насчитываете на его популярность... А значит со временем люди будут искать его в Яндекс и Гугл... И хорошее, уникальное название может давать очень конверсионный органический трафик

Например мой курс "Стабильная Сотка" для digital специалистов регулярно ищут в Яндекс и Гугл и он уже "оброс" подсказками. 

Типы названий

Если внимательно посмотреть на то как называют курсы в России, СНГ и на западе, можно выделить несколько "типов" названий...

Результат

Это названия связанные с результатом самого курса, например упомянутый выше на скриншот курс "Стабильная сотка", главный результат прохождения которого +100.000 рублей на абонентеке к текущему доходу digital специалиста

Вот еще несколько примеров названий типа "результат"

- Стройное тело

- Замуж за иностранца

- 300к чужими руками

Само название говорит о том, что хотят получить в конечном итоге клиенты, что разумеется притягивает их внимание.

Совет: что делать, если название уже занято и используется другим экспертом (или прям массового занято и его используют много экспертов). Можно уникализировать название добавив свои имя и фамилию. Например, "Стройное тело с Иваном Ивановым"

Кем стать

Этот тип названий подходит и чаще всего используется для онлайн профессий и отражает кем хочет стать потенциальный клиент. Например,

- директолог

- нутрисцолог

- тестировщик

Можно усилить название качественным прилагательным (ответ на вопрос "Какой?") -- востребованный, успешный, богатый... Или дополнить каким-то важным для потенциального клиента атрибутом: "С чем?" (с клиентами, с деньгами...)

Инструмент

В этом случае название отражает инструмент с помощью которого достигается результат. Такие названия хорошо использовать для авторских продуктов, поскольку они сразу уникализируют подход эксперта

Метод ___ (чего/кого?)

Техника ___ (чего/кого?)

Способ ___ (чего/кого?)

Модель ___ (чего/кого?)

Чтобы усилить название можно так же использовать качественные прилагательные (те, которые описывают како-то уникальное свойство инструмента)

Простая

Малоизвестная

Секретная (да, знаю слишком избито, но тут для примера)

Неочевидная

Проверенная

Убойная

Метафора

Универсальное название, которое можно использовать для любого продукта. Никак не связано ни с результатом, ни с инструментом ни с автором...

Метафору можно подобрать исходя из содержимого курса, аудитории, результатов или технологии зашитой внутри.

Например, знаменитый курс Тимура Кадырова про то как создать автоворонки назывался "Микроволновка", потому что одной из целью было показать как автоматически (нажав одну кнопку) "прогревать" холодных клиентов до "горячего" состояния "забери мои деньги"

Еще один пример названия курса с помощью метафоры, "Метаморфозы" Петра Осипова. Хотя многие могут сказать что его можно отнести и к типу "результат"

Совет: Если название курса содержит 3-4 слова, можно сократить его до аббревиатуры, так оно будет выглядеть коротким и уникальным. Например, курс "Очередь Клиентов для Директолога" у меня назывался ОКД и долгое время его тоже искали в Яндекс и Гугл (посмотри по подсказкам)

Ок, с типами названий разобрались... Теперь о том как найти то самое, единственное название, которое будет радовать автора и клиентов.

Алгоритм выбора названия

1. Мозговой штурм. Лучше проводит с кем-то (друзья, родственники, команда) Чем больше участвует людей тем больше вариантов тут соберете.

Тут важно не думать, а выписывать все идеи, даже самы нелепые...

В 2009, когда я создала свой первый бизнес, интернет магазин, впервые услышав вариант названия "Шелест шин" оно мне не понравилось (ерунда какая-то, подумал я...) А потом оно красовалось на вывеске магазина на гостиничном проезде в Москве ))

2. Искусственный интеллект в помощь

Да, с обилием нейросетей грех их не исользовать ;) Обратитесь к ChatGPT или другой подобной сетке, чтобы сгенерировать варианты.

3. Теперь отсеките лишнее

На этом этапе безжалостно червивеете те, которые вам не нравятся, не вызывают отклика. Оставьте 5-10 рабочих вариантов.

4. Спросите у клиентов/подписчиков,

Устройте конкурс на лучшее название. Сделайте из этого инфоповод. Вот вы готовите курс, вот уделяете время названию, потому что для вас это важно... А еще важно мнение тех, кто будет проходить курс...

Это может стать элементом запуска курса или прогревом к запуску.

5. Проверить на уникальность

Будет обидно, если такой курс уже есть или есть другой продукт, проект созвучный с вашим. Это может сыграть как в плюс так и в минус, в зависимости от репутации и истории проекта на который похоже ваше название...

Если вдруг вы придете к тому, что ваш курс будет назван, например "Малоизвестный Метод Мосиной" и сократите до аббревиатуры, не удивляйтесь, что придется стоять в поиске рядом с проектом, который не очень себя зарекомендовал ;)

И напоследок...

37 идей для названия курса

На самом деле эти идеи универсальны и могут быть использованы для названия канала, блога, курса, программы наставничества, коучинга или целого проекта...

___ (кто?) расскажет

___ (кто?) говорит

___ (кто?) слушает

Профессия ___ (название)

Лига ___ (кого?)

Территория ___ (кого/чего?)

Островок ___ (кого/чего?)

Только ___ (что?)

Просто ___ (что?)

Позовите ___ (кого?)

Всё о ___ (чем?)

___ (что?) глазами ___ (кого?)

Логово ___ (кого/чего?)

Мастерская ___ (кого/чего?)

___ (делай что?) с ___ (кем?)

Молодой/старый ___ (кто?)

___ (кто/что?) решает

Игра ___ (в кого/во что?)

___ (какая?) игра

Жизнь ___ (кого?)

Путь ___ (кого?)

Прогулки с ___ (кем?)

Последний ___ (кто?)

День ___ (кого/чего?)

Борода ___ (кого?)

Взгляд ___ (кого?)

Академия ___ (кого/чего?)

Школа ___ (кого/чего?)

Мир ___ (кого/чего?)

___ (кто?) всея руси

Потрясая ___ (чем?)

___ (кто?) в отпуске

Культ ___ (кого/чего?)

Спросите ___ (кого?)

Метод ___ (кого?)

Фамилия + ассоциация

___ (что?) есть всегда

Больше ___ (чего?)

Пользуйтесь. Пишите в комментариях что у вас получилось ;)

О том как запускать онлайн продукты по внеконкурентной модели (которая приносит в первый месяц 500.000 - 2.000.000 рублей прибыли) пишу в своем Telegram канале для экспертов t.me/stepannoyanov

0
2 комментария
Андрей Маркин

Отличные идеи для названий спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Иляна Агеева

Шикарные идеи и отличные подсказки, благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда