В начале 1870‑х годов разъездной торговец из США Аарон Монтгомери задумался, как реализовывать залежавшийся товар. Ни коммивояжёры, ни распродажи не решали проблему. Тогда он начал рассылать покупателям бумажный список товаров с ценами по почте. Нововведение пришлось по душе адресатам, и невостребованный до этого товар быстро разобрали. Уже в 1872 году Аарон основал компанию Montgomery Ward и выпустил 2‑килограммовый каталог тиражом два миллиона экземпляров. Это дало начало успешному бизнесу — Монтгомери стал одним из крупнейших ретейлеров в США.Только в начале 1990‑х компания отказалась от бумаги и перешла в онлайн. Но она не выдержала конкуренцию с Target и Walmart и в 1997 году начала процедуру банкротства.Но бизнес‑модель Монтгомери продолжает жить и сейчас: любой интернет‑магазин — по сути тот же каталог, придуманный когда‑то Аароном. #бизнеидеи