От ковров до футболок: Как турецкие текстильные бренды завоевали мир

От ковров до футболок: Как турецкие текстильные бренды завоевали мир

В 2021 году турецкая текстильная промышленность достигла рекордной отметки: 12,9 млрд долларов США в виде экспорта, который охватил более 200 стран и регионов мира. Ахмет Оксуз, глава Стамбульской ассоциации экспортеров текстиля и сырья, недавно заявил, что в 2022 году ожидается увеличение экспорта до 15 млрд долларов.

Говоря с представителями СМИ о достижениях турецких производителей и предпринимателей, он подчеркнул, что за последние три года экспорт только в США неуклонно растет, и к концу этого года он достигнет более 1 млрд долларов.

США являются одним из мировых лидеров в производстве и экспорте текстильного сырья, тканей, пряжи, одежды, домашней одежды и другой текстильной продукции. Поэтому освоение конкурентного американского рынка рассматривается как большое достижение для турецких компаний. Согласно влиятельному исследованию рынка, проведенному компанией Statista, уже в 2020 году, в разгар пандемии, Турция превзойдет США в мировом экспорте одежды.

Более 40 000 фирм и около 4 миллионов человек, занятых в текстильной промышленности, внесли свой вклад в этот прорыв.

Каков был путь к успеху турецкой легкой промышленности?

От Османов к Республике

Развитие турецкой легкой промышленности началось во времена Османской империи. Изысканные восточные ковры ручной работы всегда пользовались большим спросом во всем мире.

В середине 19 века спрос на турецкие ковры со стороны среднего класса в Европе и США стимулировал развитие кустарных мастерских, где использовалось машинное прядение. Эта инновация привела к скачку производительности, снижению производственных затрат и повышению конкурентоспособности турецких товаров на мировом рынке.

Помимо традиционных ковров, фабричное производство охватывало изделия из шерсти и хлопка, красители и готовые ткани, а затем и одежду. К 1870 году фабрики Османской Турции произвели более одного миллиона метров шерстяных тканей и одежды из них.

Первая мировая война и ослабление и распад Османской империи нанесли большой ущерб турецкой экономике и легкой промышленности. После войны за независимость Турции текстиль стал основной статьей импорта для Турции в соответствии с Лозаннским соглашением (1923), которое запрещало вводить пошлины на импортные товары.

Однако Великая депрессия 1929-1939 годов положила конец сырьевой зависимости и политике "Товары в обмен на сырье". Турецкое правительство, опираясь на собственный бюджет и кредиты, приступило к реализации плана по развитию собственной легкой промышленности на основе технических культур, особенно хлопка.

В 1933 году правительство организовало Symerbank, который выдавал кредиты на строительство государственных прядильных и ткацких фабрик. Это способствовало 60-процентному росту производства в легкой промышленности. В последующие десятилетия (1940-50 гг.) турецкое правительство стимулировало развитие всего частного сектора путем повышения импортных пошлин на товары легкой промышленности, предоставления кредитной программы для предпринимателей и принятия других мер.

Получив кредиты от Всемирного банка реконструкции и развития и МВФ, в 1979 году Анкара взяла курс на создание собственных марок одежды и перенос предприятий легкой промышленности на юго-восток страны с менее дорогой рабочей силой. В результате резко возрос экспорт одежды турецкого производства за рубеж. В 1995 году он составил около трети (29 процентов) от общего объема экспорта страны.

В 1990-х годах на долю Турции приходилось 3-4 процента всего мирового рынка одежды. Она стала одним из шести крупнейших экспортеров одежды в мире и вошла в десятку мировых текстильных лидеров по производству пряжи и текстиля.

Сегодня Турция является одной из ведущих стран с развитой текстильной промышленностью. Занимая 1-е место в Европе по производству хлопка, турецкая легкая промышленность не испытывает проблем с сырьем, что делает страну одним из лидеров в текстильном производстве.

Вытесняя Китай и завоевывая Европу

Ведущие бренды ЕС, пытаясь сознательно отказаться от ведения бизнеса с Китаем, стали размещать больше заказов у турецких компаний. Это стремление особенно обострилось из-за проблем, связанных с Синьцзяном и выращиванием хлопка с использованием принудительного труда.

Кроме того, из-за пандемии коронавируса европейские компании предпочитают географически близкую Турцию с ее собственным хлопковым производством. В результате сейчас Европа является основным экспортным рынком для текстильной промышленности Турции (50 процентов), а три страны - Германия, Великобритания и Испания - являются основными потребителями ее продукции.

По качеству турецкие ткани не уступают итальянским и немецким. Однако турецкая продукция дешевле европейской. Это связано не только с тем, что страна не зависит от импортного сырья, но и с наличием холдингов, объединяющих многих турецких производителей. Например, известный турецкий бренд одежды Colin's входит в холдинг Eroglu, который, помимо текстиля, занимается недвижимостью и розничной торговлей.

Еще одна успешная история бренда - покупка французского бренда LC Waikiki группой Taha. Став турецким брендом, LC Waikiki получил новую жизнь. Имея рынки в 38 странах, компания с девизом "Каждый имеет право хорошо одеваться" предлагает своим покупателям недорогую, но качественную одежду.

Однако не вся турецкая продукция представлена бюджетными товарами. Многие компании перешли в более дорогой ценовой сегмент. Например, компания Mavi вошла в список ведущих мировых брендов джинсовой одежды премиум-класса. Ее целевая аудитория - молодые люди, предпочитающие одежду класса люкс.

Британский журнал Time назвал Mavi первым турецким брендом, вышедшим на международный уровень, а лицом компании стали международные топ-модели, такие как Роми Стрейд, Барбара Палвин и Адриана Лима ("ангелы" Victoria's Secret).

Компании Tac, Yatas, Ozdilek, English home и Altinbasak linen также стали очень популярны во всем мире.

Мировое лидерство

Еще одним авангардом турецкой легкой промышленности является ковроткачество. Это одно из самых ранних традиционных искусств в Турции, и на протяжении веков страна производила большое количество ковров для всего мира. Известные примеры турецкого ткачества относятся к периоду правления династии воинов-сельджуков, но своего пика оно достигло в период Османской империи.

Невероятная популярность ковров из Османского государства была запечатлена даже художниками эпохи Возрождения: в работах Ганса Гольбейна Младшего, Лоренцо Лотто и других известных художников.

Во времена правления Османской империи мастерские в Ушаке, где ткали восхитительные ковры для турецкой придворной знати, славились на весь мир. Среди старинных образцов часто можно встретить ушакские ковры с боковыми линиями, густо заполненными изображениями изящных арабесок.

Сегодня 99 процентов всех ковров в Турции изготавливаются вручную, в основном женщинами в своих домах или на фабриках. Доход страны от экспорта ковров в 2021 году составил $3,45 млрд. Турция занимает первое место в мире по экспорту ковров.

Турецкая легкая промышленность - один из самых быстрорастущих секторов экономики. Ее продукция производится на высокотехничных фабриках с квалифицированным персоналом, а изделия турецкой легкой промышленности являются конкурентоспособной продукцией, занимающей значительные ниши на мировых рынках.

Текстильная и швейная промышленность со знаком "Made in Turkiye" способна конкурировать на международных рынках и, вероятно, достигнет новых высот в будущем.

Поставщики Турецкой ткани

Крупнейший поставщик тканей в Киргизии, могут предоставить на выбор широкий ассортимент как высококачественных Турецких тканей, так и в наличии: Китай, Узбекистан.

Поиск и закуп ткани с рынка Мадина и Дордой

Минимальный заказ 2 рулона
Услуга байера - 6% от суммы заказа (до 10 рулонов)
5% за 11-30 рулонов
4% за 31 и более рулонов

Этапы заказа:

-Вы присылаете нужные или понравившиеся Вам ткани (ссылку,код,фото)

-Мы уточняем наличие и сообщаем Вам.

После подтверждения всех моментов - выставляем Вам счет на оплату

-Вы переводите денежные средства

-После получения оплаты и снятие наличных (1-2 дня) - мы собираем заказ и отправляем через транспортные компании Карго 🚛

-Затем высылаем: фотоотчет отправки, накладной лист ТК Работаем по 100 % предоплате

88
27 комментариев

Я прошу прощения, а с каких это пор Турция может конкурировать с США в этом бизнесе?
У США треть мира клиенты

2
Ответить

С недавних.

2
Ответить

Какой бред в статье. Туркам позволили подняться, т.к открыли им рынок ЕС, сейчас так же опустят назад.

1
Ответить

Да, на фоне национальной катастрофы внезапно добрый запад побежит попускать Турцию. Логично.

3
Ответить

Турецкие ткани лучшие не только по качеству но и по цене, а это не маловажно!

1
Ответить

Как и в Китае многое зависит от ценовой политики, есть отличного качества, а есть одноразовый ширпотреб.

Ответить

Китайские ткани ни разу не уступают по качеству

1
Ответить