От ковров до футболок: Как турецкие текстильные бренды завоевали мир

От ковров до футболок: Как турецкие текстильные бренды завоевали мир

В 2021 году турецкая текстильная промышленность достигла рекордной отметки: 12,9 млрд долларов США в виде экспорта, который охватил более 200 стран и регионов мира. Ахмет Оксуз, глава Стамбульской ассоциации экспортеров текстиля и сырья, недавно заявил, что в 2022 году ожидается увеличение экспорта до 15 млрд долларов.

Говоря с представителями СМИ о достижениях турецких производителей и предпринимателей, он подчеркнул, что за последние три года экспорт только в США неуклонно растет, и к концу этого года он достигнет более 1 млрд долларов.

США являются одним из мировых лидеров в производстве и экспорте текстильного сырья, тканей, пряжи, одежды, домашней одежды и другой текстильной продукции. Поэтому освоение конкурентного американского рынка рассматривается как большое достижение для турецких компаний. Согласно влиятельному исследованию рынка, проведенному компанией Statista, уже в 2020 году, в разгар пандемии, Турция превзойдет США в мировом экспорте одежды.

Более 40 000 фирм и около 4 миллионов человек, занятых в текстильной промышленности, внесли свой вклад в этот прорыв.

Каков был путь к успеху турецкой легкой промышленности?

От Османов к Республике

Развитие турецкой легкой промышленности началось во времена Османской империи. Изысканные восточные ковры ручной работы всегда пользовались большим спросом во всем мире.

В середине 19 века спрос на турецкие ковры со стороны среднего класса в Европе и США стимулировал развитие кустарных мастерских, где использовалось машинное прядение. Эта инновация привела к скачку производительности, снижению производственных затрат и повышению конкурентоспособности турецких товаров на мировом рынке.

Помимо традиционных ковров, фабричное производство охватывало изделия из шерсти и хлопка, красители и готовые ткани, а затем и одежду. К 1870 году фабрики Османской Турции произвели более одного миллиона метров шерстяных тканей и одежды из них.

Первая мировая война и ослабление и распад Османской империи нанесли большой ущерб турецкой экономике и легкой промышленности. После войны за независимость Турции текстиль стал основной статьей импорта для Турции в соответствии с Лозаннским соглашением (1923), которое запрещало вводить пошлины на импортные товары.

Однако Великая депрессия 1929-1939 годов положила конец сырьевой зависимости и политике "Товары в обмен на сырье". Турецкое правительство, опираясь на собственный бюджет и кредиты, приступило к реализации плана по развитию собственной легкой промышленности на основе технических культур, особенно хлопка.

В 1933 году правительство организовало Symerbank, который выдавал кредиты на строительство государственных прядильных и ткацких фабрик. Это способствовало 60-процентному росту производства в легкой промышленности. В последующие десятилетия (1940-50 гг.) турецкое правительство стимулировало развитие всего частного сектора путем повышения импортных пошлин на товары легкой промышленности, предоставления кредитной программы для предпринимателей и принятия других мер.

Получив кредиты от Всемирного банка реконструкции и развития и МВФ, в 1979 году Анкара взяла курс на создание собственных марок одежды и перенос предприятий легкой промышленности на юго-восток страны с менее дорогой рабочей силой. В результате резко возрос экспорт одежды турецкого производства за рубеж. В 1995 году он составил около трети (29 процентов) от общего объема экспорта страны.

В 1990-х годах на долю Турции приходилось 3-4 процента всего мирового рынка одежды. Она стала одним из шести крупнейших экспортеров одежды в мире и вошла в десятку мировых текстильных лидеров по производству пряжи и текстиля.

Сегодня Турция является одной из ведущих стран с развитой текстильной промышленностью. Занимая 1-е место в Европе по производству хлопка, турецкая легкая промышленность не испытывает проблем с сырьем, что делает страну одним из лидеров в текстильном производстве.

Вытесняя Китай и завоевывая Европу

Ведущие бренды ЕС, пытаясь сознательно отказаться от ведения бизнеса с Китаем, стали размещать больше заказов у турецких компаний. Это стремление особенно обострилось из-за проблем, связанных с Синьцзяном и выращиванием хлопка с использованием принудительного труда.

Кроме того, из-за пандемии коронавируса европейские компании предпочитают географически близкую Турцию с ее собственным хлопковым производством. В результате сейчас Европа является основным экспортным рынком для текстильной промышленности Турции (50 процентов), а три страны - Германия, Великобритания и Испания - являются основными потребителями ее продукции.

По качеству турецкие ткани не уступают итальянским и немецким. Однако турецкая продукция дешевле европейской. Это связано не только с тем, что страна не зависит от импортного сырья, но и с наличием холдингов, объединяющих многих турецких производителей. Например, известный турецкий бренд одежды Colin's входит в холдинг Eroglu, который, помимо текстиля, занимается недвижимостью и розничной торговлей.

Еще одна успешная история бренда - покупка французского бренда LC Waikiki группой Taha. Став турецким брендом, LC Waikiki получил новую жизнь. Имея рынки в 38 странах, компания с девизом "Каждый имеет право хорошо одеваться" предлагает своим покупателям недорогую, но качественную одежду.

Однако не вся турецкая продукция представлена бюджетными товарами. Многие компании перешли в более дорогой ценовой сегмент. Например, компания Mavi вошла в список ведущих мировых брендов джинсовой одежды премиум-класса. Ее целевая аудитория - молодые люди, предпочитающие одежду класса люкс.

Британский журнал Time назвал Mavi первым турецким брендом, вышедшим на международный уровень, а лицом компании стали международные топ-модели, такие как Роми Стрейд, Барбара Палвин и Адриана Лима ("ангелы" Victoria's Secret).

Компании Tac, Yatas, Ozdilek, English home и Altinbasak linen также стали очень популярны во всем мире.

Мировое лидерство

Еще одним авангардом турецкой легкой промышленности является ковроткачество. Это одно из самых ранних традиционных искусств в Турции, и на протяжении веков страна производила большое количество ковров для всего мира. Известные примеры турецкого ткачества относятся к периоду правления династии воинов-сельджуков, но своего пика оно достигло в период Османской империи.

Невероятная популярность ковров из Османского государства была запечатлена даже художниками эпохи Возрождения: в работах Ганса Гольбейна Младшего, Лоренцо Лотто и других известных художников.

Во времена правления Османской империи мастерские в Ушаке, где ткали восхитительные ковры для турецкой придворной знати, славились на весь мир. Среди старинных образцов часто можно встретить ушакские ковры с боковыми линиями, густо заполненными изображениями изящных арабесок.

Сегодня 99 процентов всех ковров в Турции изготавливаются вручную, в основном женщинами в своих домах или на фабриках. Доход страны от экспорта ковров в 2021 году составил $3,45 млрд. Турция занимает первое место в мире по экспорту ковров.

Турецкая легкая промышленность - один из самых быстрорастущих секторов экономики. Ее продукция производится на высокотехничных фабриках с квалифицированным персоналом, а изделия турецкой легкой промышленности являются конкурентоспособной продукцией, занимающей значительные ниши на мировых рынках.

Текстильная и швейная промышленность со знаком "Made in Turkiye" способна конкурировать на международных рынках и, вероятно, достигнет новых высот в будущем.

Поставщики Турецкой ткани

Крупнейший поставщик тканей в Киргизии, могут предоставить на выбор широкий ассортимент как высококачественных Турецких тканей, так и в наличии: Китай, Узбекистан.

Поиск и закуп ткани с рынка Мадина и Дордой

Минимальный заказ 2 рулона
Услуга байера - 6% от суммы заказа (до 10 рулонов)
5% за 11-30 рулонов
4% за 31 и более рулонов

Этапы заказа:

-Вы присылаете нужные или понравившиеся Вам ткани (ссылку,код,фото)

-Мы уточняем наличие и сообщаем Вам.

После подтверждения всех моментов - выставляем Вам счет на оплату

-Вы переводите денежные средства

-После получения оплаты и снятие наличных (1-2 дня) - мы собираем заказ и отправляем через транспортные компании Карго 🚛

-Затем высылаем: фотоотчет отправки, накладной лист ТК Работаем по 100 % предоплате

12K12K показов
1.6K1.6K открытий
27 комментариев

Я прошу прощения, а с каких это пор Турция может конкурировать с США в этом бизнесе?
У США треть мира клиенты

Ответить

С недавних.

Ответить

Какой бред в статье. Туркам позволили подняться, т.к открыли им рынок ЕС, сейчас так же опустят назад.

Ответить

Да, на фоне национальной катастрофы внезапно добрый запад побежит попускать Турцию. Логично.

Ответить

Турецкие ткани лучшие не только по качеству но и по цене, а это не маловажно!

Ответить

Как и в Китае многое зависит от ценовой политики, есть отличного качества, а есть одноразовый ширпотреб.

Ответить

Китайские ткани ни разу не уступают по качеству

Ответить