«Брендинг, фирменный стиль, айдентика». Зачем это бренду, и что выбрать?

<p>Разберем каждую матрешку. </p>

Разберем каждую матрешку.

Фирменный стиль, брендинг или айдентикаэто основа того, как компания/бренд позиционирует себя целевой аудитории визуальным языком, на уровне эмоций и ассоциаций, а также какой является внутри компании - миссия, ценности, взгляды.

Если говорить простым языком:

  • Брендинг состоит из своих особенностей, которые мы разберем в статье + айдентики;
  • Айдентика состоит из своих особенностей + фирменного стиля;
  • Фирменный стиль состоит из своих особенностей.

То есть такого рода матрешка, где Брендинг самая большая кукла, а фирменный стиль самая маленькая.

Начнем с маленькой матрешки — фирменный стиль.
Начнем с маленькой матрешки — фирменный стиль.

Фирменный стиль — это то, что передается исключительно с помощью зрения, а именно, визуальный набор элементов, размноженный на различные носители.

Пример:

— логотип и логобук;

— шрифт для диджитал и полиграфической продукции;

— колористика бренда - фирменные цвета;

— оформление любой полиграфической продукции

— гайдлайн по использованию;

Матрешка по больше — айдентика.
Матрешка по больше — айдентика.

Айдентика — это фирменный стиль, плюс элементы, позволяющие идентифицировать бренд на уровне внешних и внутренних коммуникаций. Айдентика воздействует на визуальное восприятие, а также на слух, вкус, обоняние и осязание.

Пример:

— фирменный стиль;

— название, дескриптор (подпись к названию) и слоган;

— упаковка, мерч, фирменные документы и оформление соцсетей;

— уникальные звуки и запахи;

— другие элементы, которые можно увидеть, потрогать, с которыми можно повзаимодействовать.

Кроме того, айдентика делится на айдентику бренда и визуальную айдентику.

Айдентика бренда (или бренд-платформа) — это внутренние аспекты.

Например, миссия, tone of voice и характер бренда.

Визуальная айдентика — это внешние аспекты.

Например, логотипы, фирменные цвета, типографика, паттерны, слоганы, уникальные звуки и запахи.

Вместе внутренняя и внешняя айдентика создает уникальность бренда или продукта.

Крупнейшая матрешка — брендинг.
Крупнейшая матрешка — брендинг.

Брендинг — это айдентика плюс элементы, влияющие на создание образа в голове клиентов и сотрудников о вашем бренде или продукте.

Брендинг — работа над созданием образа, положительного имиджа, ассоциаций, эмоций, которые возникают в умах аудитории при упоминании вашей компании.

Пример:

— кто вы?

— какая у вас миссия?

— какие ценности вы разделяете?

— какие эмоциональные и рациональные преимущества дает компания или продукт?

— как вы общаетесь с аудиторией?

— как выглядит айдентика бренда и как ее правильно использовать?

— кто ваша аудитория и какие у нее боли?

— какая у вас миссия?

— какие ценности вы разделяете?

— какие эмоциональные и рациональные преимущества дает компания или продукт?

— как вы общаетесь с аудиторией?

— как выглядит айдентика бренда и как ее правильно использовать?

— кто ваша аудитория и какие у нее боли?

Какую матрешку мне выбрать? 
Какую матрешку мне выбрать? 

Разработка фирменного стиля предполагает, что у компании или продукта уже имеется позиционирование, миссия, tone of voice, характер бренда и собственная идентификация. Но отсутствует визуальный язык.

Разработка айдентики предполагает, что у компании или продукта уже имеется позиционирование и собственная идентификация. Но отсутствует визуальный язык, миссия, tone of voice и характер бренда.

Разработка брендинга предполагает, что у компании есть только идея бренда. Но отсутствует позиционирование и собственная идентификация, визуальный язык, миссия, tone of voice и характер бренда.

Надеюсь, эта статья внесла ясность в определение каждой услуги и дала вам представление об отличиях одного от другого.

Мы — креативная студия дизайна Pack for#, специализируемся на любой матрешке. Наши кейсы вы в скором времени увидите на сайте, а пока, можете ознакомиться с примерами работ на моей странице в инстраграмм и беханс. Будем рады сотрудничать с вами!

11
реклама
разместить
Начать дискуссию