«Выделяйся» — главный тренд в коммуникациях и маркетинге в 21 веке

Даже таким глобальным компаниям, трендсеттерам как Ikea, Netflix, Google, Apple, Spotify приходится выделяться, чтобы оставаться лидерами рынка.

Ikea первая придумала доставлять мебель в разобранном состоянии. Конкуренты Ikea в те времена не боялись компании. Они были уверены, что собирать мебель самим станет только обузой для людей. Но оказалось всё наоборот — от сборки мебели человек получает эмоции и притягивается к компании. Позже феномен самостоятельной доработки продукта стал называться феноменом «Ikea».

<i>Эффект Икеа </i>
Эффект Икеа 

Netflix не были бы Netflix, если бы первые не решили создать сервис по «аренде DVD». Персонализированная подборка фильмов с основной на просмотры тоже была их идеей. Кроме того, в 2000 году перешел к варианту возможности подписки на все фильмы сразу. Сперва это было странной идеей — никто так не делал. Но это сработало, это стало инновацией. И многие компании стали это использовать.

«Выделяйся» — главный тренд в коммуникациях и маркетинге в 21 веке

Из недавних кейсов — Spotify Wrapped. Никто из музыкальных сервисов не думал использовать данные о прослушиваниях, чтобы сделать личную подборку в конце года. Это было необычно. Spotify выделились среди всех музыкальных сервисов и получили сотни тысяч новых пользователей. По статистике Overlockers, «83% заявили, что с нетерпением ждут Spotify Wrapped каждый год». Нововведение стало хитом, это выделило компанию и принесло больше продаж, а также огромное количество инфоповодов.

<i>Spotify Wrapped 2022</i>
Spotify Wrapped 2022



«Выделяйся» всегда было основной построения грамотного УТП. Сейчас же, на 2023 год, когда многие исследовательские центры, форумы, различные интернет-источники говорят о том, что каждая компания должна стремиться стать «медиа бренд», взрастить свою экосистему; когда каждая онлайн-школа маркетинга учит прокачивать «личный бренд», выделяться — это тренд всей коммуникации.

Ещё не убедил? Приведу пример на пальцах, почему это так. Личные коммуникации зачастую подкреплены разными мотивами, будь то деловые мотивы или романтические. Всегда человеку от вас что-то да надо. А если в момент коммуникации не надо, надо будет когда-нибудь потом. Исходя из этого, можно сделать вывод: чем больше развиваешь связи, нетворкинг, тем больше у тебя шансов найти клиента/партнёра и прочее.

В условиях жёсткой конкуренции выделяться очень сложно. Но так как деловой мир сейчас особо захватывает личный мир, выделяться приходится везде.

Пример из реальной жизни:

Игорь Малинин, мой хороший друг, наставник-преподаватель и успешный бизнесмен недавно был на Международном венчурном форуме в Казани, где ему нужно было выделиться из толпы антерпренёров и донести до инвесторов и других важных лиц идею своего проекта. Как вы понимаете, бизнесменов и спикеров было много. И чтобы вы окончательно понимали важность мероприятия: различного рода инвесторы со всей России посещали форум со стартовым бизнес ангельским чеком в 100 000$. ВИП гостем традиционно был глава республики Татарстан, Рустам Минниханов.

На крупные и важные переговоры, особенно крупного масштаба, исходя из маркетинговых исследований и житейского опыта лучше надевать голубой цвет. Так принято, что голубой цвет ассоциируется со спокойствием, поэтому клиент/инвестор чувствует себя спокойно и комфортно с тобой. Противоположный голубому цвет, цвет агрессии — красный. Самый привлекательный, самый яркий и самый необычный цвет.

Самый интересный момент: когда все крутые бизнесмены презентовали свои проекты в не менее крутых костюмах, мой друг презентовал свои идеи в ярко-розовой рубашке. Розовый близок к красному, поэтому, я думаю, вы понимаете, сколько внимания это привлекло. Благодаря этой рубашке, Игорь выделялся из всей толпы. А за счёт выделения из толпы к нему подходили не только по деловым вопросам, но и по личным интересам. К примеру, вопросы про фирму рубашку и так далее.

По результату, мой товарищ получил, что хотел, и даже больше: дополнительных клиентов, которые изначально пришли просто узнать про рубашку. И это не единичный случай, это не «повезло» кейс. Дело в тренде, дело в нестандартности и «выделении».

<i>Международный венчурный форум, выступления Игоря Малинина </i>
Международный венчурный форум, выступления Игоря Малинина 

К чему я это всё говорю. Будьте трендсеттерами в реальной жизни. Придумывайте, как выбиться из толпы, с помощью чего получать клиентов, продажи, партнёров и прочее.

Будьте смелее и выделяйтесь.

8484 показа
6363 открытия
4 комментария

Маркетинг — везде!)

Ответить

Да!

Ответить

Долгосрочный тренд)

Ответить

Именно

Ответить