Нам всегда по пути с клиентами, но мы стараемся опережать рынок на шаг

В этом году наша компания 1С-КПД отмечает 15-летие. Для бизнеса это возраст зрелости, время делиться опытом. Недаром коллеги, партнеры, клиенты все чаще интересуются, как мы делаем свой бизнес, решаем те или иные сложные задачи, находим возможности для роста на одном из самых конкурентных рынков. Постараюсь здесь ответить на вопросы, которые меня саму заставили задуматься и вспомнить важные эпизоды из жизни нашей компании и российского рынка документооборота.

Нам всегда по пути с клиентами, но мы стараемся опережать рынок на шаг

«Наталия, что важного могло так и не случиться, если бы не было 1С-КПД?»

– Наша компания была создана в 2009 году и сразу начала тщательно готовиться к выходу системы 1С:Документооборот, который состоялся через год. Я уверена: в той ветке реальности, где 1С-КПД отсутствует, 1С:Документооборот продвигался бы гораздо медленнее.

«Почему на подготовку к продажам нового продукта вам понадобился целый год?»

– К тому времени фирма 1С наработала огромный опыт и прочные позиции на рынке учетных систем. Но 1С:Документооборот – не учетная система, а решение класса ECM/BPM, нацеленное на оптимизацию, ускорение работы. Партнеры-франчайзи 1С не представляли, как его продвигать, демонстрировать. Решение требовало новых маркетинговых инструментов и подходов к продажам. При этом нам предстояло столкнуться с сильными конкурентами – зарубежными и российскими вендорами, которые много лет успешно продавали свои системы документооборота.

Добавлю, что в тот момент государство еще не начало стимулировать переход бизнеса на электронный документооборот. Лишь спустя годы в законодательстве появятся требования, связанные с механизмами обмена документами, электронными подписями, машиночитаемыми доверенностями и т,д.

«То есть попутного ветра у вас не было?»

– В первые годы – нет. Несмотря на авторитет фирмы 1С, от компании 1С-КПД потребовались колоссальные вложения в маркетинг. Только за первый год наши специалисты провели сотни деловых встреч и обучающих семинаров по всей стране: от Администрации Президента и Торгово-промышленной палаты – до предприятий в отдаленных регионах РФ.

Поэтому есть и наш немалый вклад в том, что российский бизнес за эти годы осознал выгоды цифровизации документооборота. Вначале многие компании перешли на ЭДО – обмен электронными документами с контрагентами через бухгалтерию. Затем – начали автоматизировать внутренние процессы обработки и согласования документов. А сегодня бизнес уже перевел в электронный формат 90% документооборота, который было невозможно перевести в 2009 году. До полной цифровизации осталось немного. Дорожная карта утверждена Правительственной комиссией по цифровому развитию еще в конце 2020 года.

А еще за эти годы мы подготовили большое количество бизнес-аналитиков и внедренцев, оптимизировали работу множества компаний-клиентов, помогли их сотрудникам справиться с рутиной и стать более счастливыми. А также спасли множество деревьев благодаря внедрению безбумажных технологий.

«Как за это время выросла компания?»

– Поначалу у нас работало в штате всего два сотрудника, сегодня – более 60 человек. В компании действует несколько центров производства, связанных с управлением проектами, средними, крупными внедрениями и т.д. Конечно, мы по-прежнему вкладываем много сил в маркетинг. Не только ради прибыли: нам интересно рассказывать о продукте и продвигать электронный документооборот. Экспертиза не всегда монетизируется напрямую, но в любом случае стимулирует профессиональный рост сотрудников и помогает продвижению бренда.

Нам всегда по пути с клиентами, но мы стараемся опережать рынок на шаг

«Как за 15 лет вырос масштаб проектов?»

– На старте средний бюджет проекта автоматизации документооборота под ключ составлял 800 тысяч рублей. Например, один из первых значимых проектов мы провели в Авиационном комплексе имени С.В.Ильюшина. Было интересно наблюдать, как компания с 80-летней историей продолжает оставаться инновационной и адаптирует электронный документооборот к своим потребностям. А проект в группе компаний «Металлоинвест» дал нам очень глубокий опыт интеграции с европейскими учетными системами и методами управления.

Эти и другие проекты помогли нам зарекомендовать себя надежным подрядчиком и выйти в сегмент больших корпоративных проектов. Сегодня средний бюджет проекта полной цифровизации процессов составляет 2,5–3 миллиона рублей. Но мы работаем и с градообразующими предприятиями, цифровая трансформация которых оценивается в миллиарды рублей.

К сегодняшнему дню компания 1С-КПД реализовала более 200 проектов. Например, мы автоматизировали документооборот в компаниях «РусГидро», «Полюс», ВТБ Лизинг, «Газпром инвест Юг», информационном агентстве ТАСС и др. А всего у нас более тысячи клиентов, ведь не каждая компания заказывает внедрение: многие покупают консультации, коробочные продукты, дополнительные решения для 1С:Документооборота.

«Как вы помогаете клиентам расти?»

– На самом деле, автоматизация документооборота влияет на масштабирование и рост доходов бизнеса не напрямую, а опосредованно.

Например, 1С:Документооборот ускоряет согласование договоров – а это, в свою очередь, улучшает финансовые показатели предприятия.

Другой пример: благодаря использованию системы сотрудники меньше времени тратят на рутинные задачи – а это позволяет больше внимания уделять задачам, прямо влияющим на рост доходов и развитие бизнеса.

Таким образом, мы всегда можем подсчитать экономический эффект от внедрения и представить доказуемые цифры. Например, с нами наши клиенты экономят от 10% до 80% издержек. В целом же наведение порядка в документах и процессах приводит к тому, что бизнес начинает свободно дышать, вкладывать энергию и силы в свое масштабирование и зарабатывать больше денег.

«Начиная с 2009 года 1С-КПД удерживает первое место в рейтинге Центров компетенции по документообороту 1С. Как это удается?»

– Первая позиция в рейтинге означает, что мы делаем больше всех проектов в области автоматизации документооборота. Это не удивительно: у нас самая большая команда по внедрению 1С:Документооборота в России и, можно сказать, в мире.

Наши сотрудники – потрясающе специалисты. Они выросли и продолжают расти в 1С-КПД. Некоторые приходят к нам на позицию консультанта по внедрению – и со временем становится руководителями проектов, возглавляют подразделения. Некоторые начинают работать консультантами линии поддержки – и через несколько лет становится архитекторами. В целом у нас сложился золотой стандарт: специалист может вырасти с нулевого или джуниорского левела до уровня мидл-специалиста за 2 года.

Вообще, мы одинаково много внимания уделяем обучению клиентов и развитию собственных сотрудников. Эксперты 1С-КПД регулярно разрабатывают книги по документообороту, записывают обучающие видеокурсы, проводят живые вебинары для клиентов. Но у нас есть и внутренние курсы для сотрудников. Например, отдельные школы для аналитиков и для руководителей проектами, где они осваивают новые технологии, жесткие и мягкие навыки. У нас есть собственная ноу-хау разработка, которой мы очень гордимся – Карта подготовки специалистов по 1С:Документообороту. Мы писали о ней в своих каналах в Телеграме и на Дзене.

Наконец, мы постоянно внедряем у себя новые шаблоны, опросники, конструкторы документов и другие инструменты, чтобы сотрудникам не приходилось изобретать велосипед. Чтобы они, придя на работу, могли сосредоточиться на взаимодействии с клиентами, анализе проектов, проектировании системы, на применении всех своих хард скиллов и софт скиллов.

«На что может рассчитывать и чего может не бояться новый клиент, который решит позвонить в 1С-КПД?»

– Во-первых, он на сто процентов может быть уверен, что его услышат, на его пожелания отреагируют.

Знаете, когда я сама прихожу за услугами в другие компании, мне всегда хочется напоследок оставить обратную связь. Я понимаю, что не всем нужна обратная связь от клиентов, не все используют её для улучшения процессов. Мы сами привыкли так работать и считаем это огромным конкурентным преимуществом.

Система управления 1С-КПД основана на стандарте ISO 9001, и мы не просто учитываем жалобы и предложения клиентов. У нас есть процедуры, позволяющие стимулировать поток этих жалоб (мы их называем сообщениями о несоответствиях). Например, каждый месяц менеджер по качеству обзванивает клиентов и спрашивает обратную связь. Если мы видим, что какая-то технология у нас работает неправильно, собирается комитет по рассмотрению несоответствий. Комитет находит решение, чтобы обнаруженная проблема больше не повторялась.

Во-вторых, клиент может не бояться, что подрядчик в нашем лице исчезнет, бросит проект на полпути, оставит заказчика без технической поддержки. Мы очень стабильная компания, которая много сил вложила в свою деловую репутацию. Мы внедряем документооборот не от случая к случаю раз или два в году, а специализируемся на этом классе решений. В любую проектную команду мы включаем несколько экспертов с многолетним опытом. Все нас знают на этом рынке. И мы отлично знаем потребности клиентов, понимаем их бизнес-цели и помогаем их достигать.

«Какой бы вы хотели видеть компанию через 15 лет? И что собираетесь сделать для этого в ближайшие 3 года?»

– Я почти уверена, что через 15 лет искусственный интеллект полностью возьмет на себя функции 1С:Документооборота. А мы сами станем операторами или посредниками, которые будут доводить требования клиентов до понимания AI. В этом и будет заключаться внедрение системы. А сама система сможет решать на порядок больше задач бизнеса, чем сегодня.

Чтобы прийти к лучшему будущему, 1С-КПД каждый год ставит перед собой конкретную стратегическую задачу. Например, в 2023 году мы фокусировались на росте бизнеса. В 2024-м – работаем над улучшением технологий. Собираем обратную связь от клиентов и сами видим: нам есть куда расти. Моя идея заключается в том, чтобы до конца года внедрить в управлении задачами и проектами подход компании Toyota. У них работа организована так, чтобы сотрудникам было легче сделать всё правильно, чем допустить ошибку.

А в ближайшие два-три года мы продолжим работать над собственной эффективностью, открывать смежные направления бизнеса, внедрять искусственный интеллект и другие инновации, которые начинают выходить на рынок.

Нам всегда по пути с клиентами, но мы стараемся опережать рынок на шаг
Начать дискуссию