Как работает CPA маркетинг в EdTech рынке?

Рост и затраты EdTech-компаний

Суммарная выручка топ-10 российских EdTech-компаний за I квартал года составила 26 млрд рублей, что на 23% больше аналогичных показателей 2022 года, а по прогнозам, среднегодовая динамика роста в 2023 г. составит 10–30%.

На рекламу эти компании затратили около 5,2 миллиардов рублей, что на первый взгляд может показаться огромной суммой, но углубляясь в продукт приходит понимание, что привлечение клиентов (лидов), является одним из двух основных пунктов расходов в подобных компаниях, первым будет ФОТ. Из этого следует вывод, что компании из EdTech сегмента будут давать высокие вознаграждения за приведенных клиентов.

Особенности рынка и возможности для арбитражников

Начать работу с привлечение трафика на образовательными продуктами может каждый, он начинающего арбитражника с бюджетом 10 тысяч рублей до больших команд с бюджетами от 30 тысяч долларов ежедневно.

Как работает CPA маркетинг в EdTech рынке?

Почему это так просто? Все просто, рынок онлайн-образования максимально обширный, в него помимо IT гигантов входят и только запустившиеся стартапы, блогеры с собственными курсами и тд. Целевая аудитория (ЦА) также очень широкая, в зависимости от направления курса она может начинаться от 12 лет (по правилам рекламных кабинетов), к примеру, на курсы по рисованию или саморазвитию, а заканчиваться 60+ годами. Здесь также стоит отметить, что на многие продукты рекламу можно настраивать сразу на несколько ЦА, например, детей подростков и их родителей (курсы подготовки к экзаменам). Источников привлечения трафика также невероятное множество, начиная от РСЯ и ВК, до Facebook и Tik-Tok для СНГ и зарубежного рынка.

Большим спросом пользуется SEO, а также реклама в Телеграм (как через Telegram ads, так и через посевы в чатах).

Примеры успешного привлечения

Давайте разберем несколько примеров работы начинающих вебмастеров (людей, привлекающих трафик в рамках сотрудничества с партнерской сетью) в рамках экосистемы Trafflab EdTech за прошедшую неделю.

📍Элара (Карты таро)

Источник — РСЯ

Комиссия — 20%

Цель: покупка курса цена 25000 ₽

Доход вебмастера — 60000 ₽

Это пример выбора вебмастером мягкий ниши — эзотерики и небольшого рекламного бюджета, который все равно смог принести ему 60 тысяч рублей.

Как работает CPA маркетинг в EdTech рынке?

📍UKIDS (ЗА ЗАКАЗ)

Источник — VK реклама

Комиссия — 500 ₽

Цель: пробный период

Доход вебмастера 26500 ₽

Здесь источником был выбран рекламный кабинет ВК

Как работает CPA маркетинг в EdTech рынке?

Оба этих примеры показывают что даже не смотря на небольшой рекламный бюджет и опыт возможно заработать неплохие суммы за такой небольшой период времени.

Преимущества сотрудничества с Trafflab EdTech

В рамках сотрудничества с партнерской сетью Trafflab EdTech партнеры получают не только доступ к более чем 80 офферам, но также готовые креативы, полное сопровождение в запуске рекламы и дальнейшей работе, а также защиту трафика от срезок.

Тренды на рынке EdTech в 2023 году

Также очень актуально отметить в 2023 году рынок образовательных технологий продолжает стремительно развиваться и привлекает все больше внимания со стороны образовательных учреждений, студентов и предприятий, что значит ему надо будет еще больше объема трафика. Технологии и инновации становятся неотъемлемой частью образовательного процесса, и на рынке можно наблюдать следующие тренды в EdTech:

Как работает CPA маркетинг в EdTech рынке?
  • Искусственный интеллект (AI) и машинное обучение: AI и машинное обучение продолжают преобразовывать образовательные подходы. Алгоритмы AI используются для адаптации учебных программ и материалов под потребности каждого ученика, создания персонализированных образовательных планов и предоставления обратной связи учащимся и преподавателям.
  • Обучение с использованием виртуальной и дополненной реальности (VR/AR): VR и AR становятся более доступными и внедряются в образовательные процессы. Ученики могут углубиться в виртуальные среды, где они могут проводить эксперименты, посещать исторические места, анатомические модели и многое другое, что создает более интерактивный и захватывающий опыт обучения.
  • Компетенции будущего: Образование перестраивается в соответствии с изменяющимися требованиями рынка труда. Компетенции будущего, такие как критическое мышление, креативность, умение работы в команде, цифровая грамотность и предпринимательские навыки, становятся основными элементами образовательных программ.
  • Поддержка наставничества и обратной связи: Платформы EdTech становятся более эффективными в обеспечении поддержки наставничества и обратной связи как для учеников, так и для преподавателей. Использование аналитики данных и инструментов для отслеживания академической производительности позволяет преподавателям более точно адаптировать образовательный процесс.
  • Микрообразование и обучение по запросу: Концепция микрообразования становится популярной, предоставляя ученикам возможность быстро освоить конкретные навыки или знания. Краткосрочные курсы и образовательные программы, доступные по запросу, позволяют учащимся учиться гибко и в соответствии с их занятостью.
  • Экосистемы EdTech: Увеличивается число компаний и стартапов, предлагающих EdTech-решения, что создает разнообразные экосистемы EdTech. Интеграция различных платформ и приложений способствует повышению качества образования и расширению его охвата.
  • Блокчейн в образовании: Технология блокчейн используется для создания прозрачных систем хранения и проверки данных об образовании, таких как академические достижения, сертификаты и дипломы. Это помогает предотвращать подделку документов и упрощает процессы признания квалификаций.
Как работает CPA маркетинг в EdTech рынке?

Статистика Skillbox

В Skillbox в 2022 году число заказов через партнерскую программу выросло на 6%, тогда как доля выручку от CPA на 3%. При этом значительно увеличилось также число активных партнеров — прирост составил 14% год к году. Этот пример показывает что рынок партнерского маркетинга в EdTech сегменте растет и развивается из года в год. По информации самой компании самыми востребованными по CPA-модели в Skillbox остаются программы по программированию с долей потенциальных пользователей в 26%. В топ рейтинга также попали направления дизайна (19%), маркетинга (15%) и управления (9%). Программирование стало лидером не только по числу заказов, но и по среднему чеку (90 305р). Спрос на направления «Игры” и »Мультимедиа” стабилен, при этом на 5% выросла конверсия в продажу. Это как раз отражает тенденцию развития рынка образовательных продуктов в 2023 году.

Как работает CPA маркетинг в EdTech рынке?

На примере кейса работы онлайн школы Skillbox с партнерскими программами разберем главные пункты успешного взаимодействия между ПП и рекламодателем. Первым пунктом выделим, что почти половина (41%) заказов Skillbox в 2022 году поступила от партнеров, продвигающих их программы на своих сайтах и агрегаторах курсов. Более половины доходов поступило от 15 крупнейших партнеров, 90% из которых — контент-платформы (тематические сайты/блоги, агрегаторы курсов и обзорные сайты).

Вторым пунктом расширение партнерства с сайтами массового спроса. Благодаря успеху некоторые из этих сайтов увеличили объем работы и выделили ресурсы для работы с EdTech (добавили такие разделы, как курсы, обзоры, статьи, вложения, баннеры, промокоды/программы лояльности и т. д.). Со стороны компании также важно обратить внимание на тесное взаимодействие и регулярное общение с командой сайта. Партнеры с маркетингово-привлекательными сайтами зарабатывают 2 млн. в месяц, а с другими видами трафика (социальные сети, баннеры и т. д.) — около 500 тыс. в месяц.

Третий важный пункт — выход в страны СНГ. В 2022 году увеличилась доля заказов из стран ближнего зарубежья, прежде всего Казахстана, Белоруссии и Узбекистана. Если в прошлом году на них приходилось 5% заказов, то в этом году эта доля увеличилась до 16%. Казахстан занял первое место в рейтинге стран СНГ по количеству заказов и средней стоимости чеков. Это связано с переводом контента программы на местные языки, что повысило узнаваемость бренда Skillbox в других странах.

Четвертый — Важность реферального маркетинга. Реферальный маркетинг в нашей компании также относится к партнерскому каналу, поскольку работает по модели оплаты CPA: В 2022 году количество активных рефералов увеличилось на 48% по сравнению с предыдущим годом, а общие коммерческие показатели выросли более чем на 40%. В целом 20% выручки партнерского канала приходится на реферальный маркетинг.

Пятый — Тесная интеграция с веб и прозрачной аналитикой. Современные аффилиаты, естественно, хотят иметь доступ к полной статистике — от посещений до объемов лидов и продаж. Это важно для понимания того, во что конвертируются рекламные объявления. Предоставление прозрачной статистики для компаний может помочь завоевать лояльность партнеров. В прошлом году Skillbox также начал предоставлять информацию о причинах отмены заявок. Таким образом, партнеры могут анализировать размещение рекламы и оперативно вносить коррективы.

Шестой — Рост доли трафика из Telegram-каналов. По результатам исследования партнерской программы доля трафика из Telegram-канала составила 5%, а количество заказов увеличилось на 5% по сравнению с прошлым годом. Это может быть связано со значительным увеличением числа пользователей Telegram в связи с ограничением рекламы во многих социальных сетях в 2022 году. Так, по данным Министерства цифровых технологий РФ, трафик увеличился в три раза по сравнению с предыдущим годом. Учитывая рост аудитории, перераспределение бюджетов в пользу Telegram стало актуальным.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что рынок партнерского маркетинга в EdTech сегменте растет и развивается, все больше компаний обращаются к СPA компаниям, понимая, что они дают гораздо больше объема качественного трафика, следствием из этого являются повышенные ставки за совершенное целевое действие, быстрые выплаты, а также приоритизация в сторону ПП при создании нового курса или внедрении новых акций и предложений.

Для связи с нами пишите - @Trafflab_EdTech_support

33
Начать дискуссию