Что такое личный кабинет на сайте. Как создать личный кабинет на сайте?

Личный кабинет пользователя на сайте

Личный кабинет - это набор связанных страниц сайта, которые доступны пользователям определенной группы - Покупатели, Партнеры, Операторы, Модераторы.

Личный кабинет - это рабочее место пользователя на сайте.

Система знает, кто этот конкретный пользователь и предоставляет ему только необходимые инструменты для работы - страницы, формы, таблицы и т.д.

В отличие от этого неавторизованная часть сайта (мы не вводили логин/пароль) - это область, где мы мало знаем знаем о пришедшем пользователе и предлагаем ему различные сервисы сайта, в надежде угадать, что ему нужно: может быть это поставщик товаров, который хочет продавать на сайте свои товары, или это покупатель. А может рекламодатель, ищущий информацию о размещении рекламы на площадке.

В личном кабинете делается упор на удобство, понятность и функциональность, а не эстетику дизайна. Пользователь заходит в личный кабинет с конкретной целью - заказать товар, проверить статус заказа, выбрать опции в заказе и т.д.

Задача системы - ускорить и упростить работу пользователя для достижения его целей.

Как выглядит личный кабинет?

В качестве примера приведем нашу платформу Falcon Space - инструмент для быстрой разработки личных кабинетов. Если вы знаете SQL и HTML, вы сами сможете создавать сайты с системой личных кабинетов.

Вот несколько скринов личных кабинетов, реализованных на базе нашей платформы.

Также вы можете посмотреть демо решения, сделанные на базе платформы, для того, чтобы руками пощупать личные кабинеты на практике.

Зачем нужны личные кабинеты?

Личный кабинет - это способ организации некого бизнес-процесса. Процесс можно реализовать и в оффлайн - просто делать пометки на бумаге или в Excel о факте выполнения действий.

Что дает клиентский кабинет бизнесу?

Логирование действий пользователей в личном кабинете

Каждое действие в личном кабинете можно зафиксировать - посещение страницы, сохранение формы, выполнение действия - кто, когда, при каких обстоятельствах.

Таким образом, можно восстановить картину действий на определенный период при условии, что все необходимые данные сохраняются.

Стандартизация бизнес-процессов

Личный кабинет задает один единственный способ обработки данных. Можно так настроить интерфейс личного кабинета, что у пользователя не будет возможности шага в сторону от процесса.

Контроль процессов

За счет метрик и показателей можно реализовать контроль отклонений от стандартных значений. Причем этот контроль может быть автоматизированный.

Защита данных предприятия от воровства

Пользователю в личном кабинете дается доступ только к тем данным, которые ему нужны для работы. Человеку гораздо сложнее утащить данные, он имеет ограниченный доступ и его действия логируются.

Защита данных от потери целостности или полной утраты

Ваша система должна делать резервные копии базы данных на удаленный ресурс. Это позволяет избежать полной потери данных. В случае бумажных данных любой пожар может полностью уничтожить архив данных.

Лучше знать клиента

Если у клиента есть личный кабинет, то в ходе его работы появляется история взаимодействия. Система накапливает данные о клиенте, которые можно затем использовать для более точных предложений.

Сервис 24/7 для обслуживания клиента

Онлайн личный кабинет клиента работает в любое время. Клиент может в любое время получить обслуживание 24/7. Не нужно ждать утра. Он может сделать все в любое время (и даже ночью). При этом реальная обработка его запроса может проходить в определенное время. Но это не держит клиента, он сделал свое дело и теперь мяч на вашей стороне.

Посмотрите нашу статью о системе работы с заказами.

Снижение затрат на персонал, масштабирование сервиса

Каждый запрос клиента требует времени персонала. Чем меньше запросов, тем меньше требуется персонала.

В идеале клиент должен сам себя обслуживать в личном кабинете.

Чем меньше нужно ресурсов для обслуживания одного клиента, тем больше система в принципе может обслужить клиентов в единицу времени. Если обычный продавец может обработать 10 запросов, то сервис гипотетически может обрабатывать тысячи запросов в сутки.

Контроль и учет рабочего времени

Персонал может вести свое время в системе, и это позволяет делать различные метрики и показатели по эффективности работы персонала.

Лояльность клиента

Онлайн личный кабинет клиента - это не только средство удобной работы с клиентами или сотрудниками, но и способ выделиться на фоне конкурентов.

Если клиент плотно сидит в вашем кабинете, ему будет сложно вас менять на другого поставщика и заново привыкать к чужой инфраструктуре.

Зачем личный кабинет нужен для обычного пользователя

Это удобно в плане единообразного интерфейса для всех задач. Не нужно скакать по разным системам и в них делать действия.

Все лежит в одной системе, и пользователь в идеале работает только в ней.

Ускорение рутинных действий

Если несколько простых действий можно выполнить одним кликом, то рано или поздно эта функция будет реализована в системе. Личный кабинет сотрудника - это автоматизированное рабочее место. Посредством таких улучшений можно добиться значительного упрощения работы пользователей.

Детальная информация по объектам

В личном кабинете может отображаться вся информация, связанная с определенным объектом, например, с заказом. В случае ручной системы всю эту информация пришлось бы собирать вручную.

Автоматический сбор информации

Некоторая информация может автоматически сохраняться на основе действий пользователей. Изменил статус - автоматом сохранился комментарий об изменении статуса заказа. Учитывая, что подделывать такие комментарии проблематично, в системе появляется ценная информация о жизненном цикле объекта (какие были статусы у заказа, кто и когда их менял).

Метрики, вложенные показатели

Система может упрощать вычисление метрик и различных показателей. Требуется один раз запрограммировать эти метрики, и затем ручной труд по вычислению метрик не нужен.

Из чего состоит личный кабинет

Состав модулей личного кабинета очень сильно зависит от роли пользователя.Если это клиентский кабинет, то вероятно состав будет примерно такой:

  • Заказы
  • Профиль
  • Бонусы

Если это кабинет модератора, то можно сделать ему такие разделы:

  • Модерация товаров
  • Модерация комментариев
  • Модерация профилей пользователей
  • Модерация отзывов

Если это кабинет продавца в CRM, то модули следующие:

  • статистика продаж (воронка, мои метрики)
  • потенциальные клиенты
  • сделки и заказы
  • карта возражений/вопросов (база знаний по продажам)
  • исполнение заказов

Если описывать личный кабинет общими словами, то это совокупность таблиц, форм, графиков, дашбордов. Их различная комбинация и дает в итоге уникальный личный кабинет для определенной роли.

Заключение

У нас есть 2 подробные статьи про создание личных кабинетов:

Личные кабинеты - это автоматизированное рабочее место, элемент инфраструктуры компании. Подходить к созданию личных кабинетов необходимо со всей тщательностью - продумать основные процессы, которые должны быть реализованы в рамках кабинетов, а также план постепенного перехода на систему личных кабинетов.

Если говорить о нашей платформе Falcon Space, она позволяет относительно быстро внедрить базовое решение с личными кабинетами для сотрудников/клиентов/партнеров, а затем постепенно развивать его по мере возникновения потребностей.

Это не классическое коробочное решение, а инструмент с гибкими возможностями для реализации тех личных кабинетов, которые полностью учитывают специфику вашей компании.

Также смотрите демо решение Falcon Service - сервис личных кабинетов для клиентов компании.

Источник:

Начать дискуссию