Развитие зарядных станций для электромобилей (ЭЗС)
Привет, меня зовут Андрей, я руководитель компании "AvtoAsia", покупаем и привозим автомобили из Китая и Европы. В этой статье хочу поделиться мыслями и фактами о развитии зарядных станций для электромобилей в России.
По данным 2chargers.net, в России – 4367 точек заряда, из которых 3679 – точки медленной зарядки, 688 – быстрой. По ним насчитывается почти 20 тыс. пользователей. Самые популярные дни для зарядки – вторник, среда. Среднее время медленной зарядки – 1 час 36 минут, быстрой – 54 минуты. В настоящее время лидерами по станциям переменного тока (медленной зарядки) являются: Московская область (630 шт.), Москва (360 шт.), Краснодарский край (220 шт.), Иркутская область (135 шт.), Тюменская область (117 шт.), Ленинградская область (101 шт.). В остальных регионах – меньше 100 станций.По станциям постоянного тока лидеры следующие: Москва (68 шт.), Красноярский край (51 шт.), Приморский край (45 шт.), Санкт-Петербург (43 шт.), Хабаровский край (39 шт.), Татарстан (34 шт.), Московская область (31 шт.), Иркутская область (31 шт.), Пермский край (30), Свердловская область (24). Это станции быстрые (от 50 кВт), которые позволяют зарядить машину до 80% за 40 – 50 минут.
В рамках правительственной Концепции в планах: с 2021 до 2024 года – построить в России 2900 быстрых и 9400 медленных зарядных станций, с 2025 до 2030 года – 72 000 быстрых и 28 000 медленных станций. Подписано государственное субсидирование строительства зарядных станций в выбранных 12 пилотных регионах и на трассе М4 «Дон»: в рамках этого в 2022 году выделено 1,37 млрд рублей на субсидирование установки 493 станций определенного стандарта.
Открытие собственной ЭЗС как бизнес.
За последнее время, уже успели появиться не только дилеры, которые продают зарядные станции, но и целые компании, которые предлагают под ключ поставить такую ЭЗС, так же возможность разместить такую ЭЗС владельцам бизнес-центров, отелей, жилых комплексов на территории своих организаций.
Вместе с такими предложениям, на открытие такого бизнеса появились и положительные отзывы. Но на данный момент, даже не смотря на эти отзывы, нет достоверной информации о рентабельности такого бизнеса, в этом всём огромная куча нюансов, и это тема для отдельной статьи, если вам это будет интересно, то дайте знать в комментариях.
В мире электротранспорт развивается высокими темпами. На июнь 2022 года в Китае установлено почти 4 млн зарядных станций, в США – более 140 тысяч, в странах Евросоюза – более 330 тысяч. И везде есть глобальные планы развития.
Спонсором данной статьи является компания AvtoAsia, которая доставляет вот такие автомобили, конкретно этот авто Эрик Давидович ставит в один автомобильный класс с Rolls-Royce Cullinan.
Если образовались мысли или вопросы, пишите в комментарии, было бы интересно обсудить :)
На самом деле, если по месту двигаться, то все эти ЭЗС вообще не нужны, у меня электричка уже в марте год будет, заряжаю дома (частный дом), никаких проблем, запас хода вполне устраивает, заряжаю далеко не каждый день, хотя езжу каждый. На дальние не езжу, или поезд, или самолёт, в принципе с бензинкой так же было, не ездил никуда из области
💯 % тогда, а что за авто у Вас?
В Мск много зикров? У себя 2 раза за всё время видел, и тот походу один и тот же был, откуда такие цифры интересно
У меня зикр 001, Краснодар😎
Скажем так, присутствуют)
скажем так, тесл я видел больше. 2 каждый день вижу на работе :)
У моего соседа зикр, ну и на дорогах видел пару раз
Пока это лотерея с непонятной вероятностью выигрыша - вы можете приехать на быструю зарядку, а она будет вас заряжать медленно или вообще не будет или будет с перерывами каждые 15 минут или вообще вырубится и заблокирует шнур - догадывайся потом где на конкретно этом пистолете аварийная кнопка.
Ну и превращение заявленных сотен км в тыкву на морозе отдельное удовольствие.
Сколько стоит 1 такая колонка, или как назвать её?
Грубо говоря от 500 тысяч
А давидыч сам то в курсе того что он говорил за эту машину? 😀
Не понял, что значит в курсе?
До последнего думал, что сейчас будет франшиза этих заправок в конце статьи, и предложение выгодного бизнеса))
Если вдруг Вам очень нужно, то сможем продать😉🤝
Комментарий удален автором поста
В таком бизнесе в РФ главное что бы Россети и Энергосбыты не решили частные зарядки однажды отжать. Ну как вот сейчас их коллеги-нефтяники ведут себя по отношению к частным АЗС:)))
Поживём-увидим) А что-то отжали у частников? Я не в курсе этих новостей
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Тоже так думаю
Уверен, что в числе российских зарядных станций нет нашей которая установлена в нашем инвестиционном комплексе юг. Так же как нет существенного количества станций установленных физическими лицами или в отелях или ещё других подобных местах.
Хотя конечно количество в России пока мизерное.
Думаете что еще никто не воспользовался предложением от производителей/дилеров?
Добавлю про Пермский край. Тут по региональной программе установили в разных районах штук 20-25 бесплатных быстрых зарядок от местного производителя (Корпорация ПСС). Одна буквально метрах в 350 от моего дома, пользуется спросом.
скоро весь мир станет электрическим, и очень здорово. Ведь это экологично. Ведь электричество из розетки, а не от сжигания угля и мазута. И электромобили экологичны, ведь батареи делают не из лития, кобальта, да и сами машины не из энергозатратного алюминия! Вперед в светлое безграмотное будущее!
Тем временем, грамотное экологичное настоящее с простыми и эффективными (КПД около 25%) ДВС, бензин для которых сам собой (согласно расчетам Асафьева) материализуется на АЗС:
Помогите понять как ездят на электромобиле.
Типичная ситуация – авто едет за город, например из Москвы на юг по трассе Дон. Вот энергия кончается и машину надо зарядить. Она заезжает куда-то, где она есть, и дальше что? Стоит там несколько часов?
Видимо, электромобиль используется как второй автомобиль. Для поездок по городу или недалёких поездок за город. Так, что ты с запасом приезжаешь домой и ставишь на зарядку от электросети на ночь. А для дальних поездок — основной автомобиль с ДВС.
С появлением новых типов аккумуляторов, спрос на зарядные станции резко вырастет. ps в России пока нет технологий, производства электронных компонентов силовой электроники (в частности IGBT-модулей), способных обеспечить создание конкурентно-способных зарядных станций.
Комментарий удален модератором