{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Развитие зарядных станций для электромобилей (ЭЗС)

Привет, меня зовут Андрей, я руководитель компании "AvtoAsia", покупаем и привозим автомобили из Китая и Европы. В этой статье хочу поделиться мыслями и фактами о развитии зарядных станций для электромобилей в России.

По данным из открытых источников, за 2023 год было продано более 14 тысяч электромобилей. Лидером по продажам стал Zeekr 001, проданный 2914 раза. В общем и целом, рынок стремительно движется вперёд, опережая прогнозы, которые давали эксперты всего пару лет назад.

По данным 2chargers.net, в России – 4367 точек заряда, из которых 3679 – точки медленной зарядки, 688 – быстрой. По ним насчитывается почти 20 тыс. пользователей. Самые популярные дни для зарядки – вторник, среда. Среднее время медленной зарядки – 1 час 36 минут, быстрой – 54 минуты. В настоящее время лидерами по станциям переменного тока (медленной зарядки) являются: Московская область (630 шт.), Москва (360 шт.), Краснодарский край (220 шт.), Иркутская область (135 шт.), Тюменская область (117 шт.), Ленинградская область (101 шт.). В остальных регионах – меньше 100 станций.По станциям постоянного тока лидеры следующие: Москва (68 шт.), Красноярский край (51 шт.), Приморский край (45 шт.), Санкт-Петербург (43 шт.), Хабаровский край (39 шт.), Татарстан (34 шт.), Московская область (31 шт.), Иркутская область (31 шт.), Пермский край (30), Свердловская область (24). Это станции быстрые (от 50 кВт), которые позволяют зарядить машину до 80% за 40 – 50 минут.

В рамках правительственной Концепции в планах: с 2021 до 2024 года – построить в России 2900 быстрых и 9400 медленных зарядных станций, с 2025 до 2030 года – 72 000 быстрых и 28 000 медленных станций. Подписано государственное субсидирование строительства зарядных станций в выбранных 12 пилотных регионах и на трассе М4 «Дон»: в рамках этого в 2022 году выделено 1,37 млрд рублей на субсидирование установки 493 станций определенного стандарта.

Открытие собственной ЭЗС как бизнес.

За последнее время, уже успели появиться не только дилеры, которые продают зарядные станции, но и целые компании, которые предлагают под ключ поставить такую ЭЗС, так же возможность разместить такую ЭЗС владельцам бизнес-центров, отелей, жилых комплексов на территории своих организаций.

Вместе с такими предложениям, на открытие такого бизнеса появились и положительные отзывы. Но на данный момент, даже не смотря на эти отзывы, нет достоверной информации о рентабельности такого бизнеса, в этом всём огромная куча нюансов, и это тема для отдельной статьи, если вам это будет интересно, то дайте знать в комментариях.

В мире электротранспорт развивается высокими темпами. На июнь 2022 года в Китае установлено почти 4 млн зарядных станций, в США – более 140 тысяч, в странах Евросоюза – более 330 тысяч. И везде есть глобальные планы развития.

Спонсором данной статьи является компания AvtoAsia, которая доставляет вот такие автомобили, конкретно этот авто Эрик Давидович ставит в один автомобильный класс с Rolls-Royce Cullinan.

Если образовались мысли или вопросы, пишите в комментарии, было бы интересно обсудить :)

0
94 комментария
Написать комментарий...
Тожик тоже чут чут хочит

В Мск много зикров? У себя 2 раза за всё время видел, и тот походу один и тот же был, откуда такие цифры интересно

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Ryazanov

У моего соседа зикр, ну и на дорогах видел пару раз

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда