Что могут сделать новички-стартаперы за 1 неделю, если ничего не тратить?

Ответ: ну нет, тут не про то, что «зумеры в очередной раз придумали опенсорс и пет-проекты», таки немного про другое.

Мы – команда Abel, в рамках основной работы в других организациях сделали более 30 проектов с AI для компаний и под заказ. Больше 50 кейсов о нашей работе никому никогда не удастся посмотреть из-за NDA и других политик публичности. Недавно начали пытаться делать продажи цифрового продукта своего вновь созданного стартапа, естественно пользуемся для этого статьями с vc.ru, но ни одна из них пока не собрала нормальных просмотров.

Эту статью пишет Сергей из того же Abel, который выделил время на развитие продуктовой и коммерческой части нашего портфеля с двумя работающими утилитами с искусственным интеллектом, чтобы не писать третье и четвертое в стол.

<i>*кто угадает через что генерировали картинку, тому лайк на все посты…*</i>
*кто угадает через что генерировали картинку, тому лайк на все посты…*

Прочитано 10% статьи

Помощник

Статьи на VC – то что мы выбрали главным направлением нашей просвещенческой работы. Первая статья высвечивается на Яндексе, значит будем продолжать. Из нашего манифеста следует, что мы будем помогать небольшим компаниям рассказывать о своем опыте пользования благами высоких и средних технологий, делиться историями внедрения и опытом развития компании, полученным на практике.

Опыт у команды разный. Кто-то уже много лет развивается в науке и аналитике данных, кто-то работает в консалтинге, кто-то имеет опыт в различных индустриях и пришел к разработке продуктов спустя много итераций. Однако, чтобы все было (1) честно, (2) точно и (3) прозрачно, следует пройти, записать и поделиться стезями построения компании. Кроме того, индустрия находится в пузыре и нуждается в точечных экспертах, которыми можно стать лишь в случае, если создаешь собственные проекты и относишься к созданному, как к контрольной работе.

Прочли статьи про удачные и неудачные “запуски бизнеса🚀”, посчитали не нужным вложение в продукты на неотработанных этапах больше, чем он действительно стоит. Тем более, если одной из самых распространенных ошибок в малом бизнесе является вложение средств без их скорейшего возвращения с приумножением. Зачем в таком случае ставить пустую цель выйти на рынок с плохим предложением, заклеивать кухню и лифт аффирмациями из цитат Томаса Шелби или Джордана Белфорта, питчить на площадках для стартапов сотый калькулятор с AI, либо пятитысячное по счету децентрализованное приложение для общения с повышенной безопасностью данных, разработка которого ведется и обсуждается в чате WhatsApp.

Прочитано 35% статьи

Помощник

Поэтому, мы ЧТО-ТО действительно начали, и О ЧЕМ-ТО за первые две недели собираемся рассказать. В ближайший год постараемся, чтобы не вышло этого:

Исторический эпилог любого новичка без опыта
Исторический эпилог любого новичка без опыта

Решили договориться обо всем на берегу. В итоге получилось накатать длинную простыню с многобуквами, поэтому придется в дальнейшем дополнять данный пост. Каждую из этих тем мы проработали буквально за первую неделю, до конца марта 2023 года в посте можно будет прочитать лишь про первую тему. На оставшихся будут гиперссылки (в апреле 2023).

  • Первая тема: что делать то будем
  • Вторая тема: как будем регистрировать
  • Третья тема: как будем рассказывать
  • Четвертая тема: что делать, если нечаянно реализуем

Наверное это все таки интересно, поэтому еще и картинку покажем.

<i>Такая получилась карта после питчинга и мозгового штурма</i>
Такая получилась карта после питчинга и мозгового штурма

Хотелось научиться чуть больше подтягиваться в том, что умеем, в смежных с основными навыками, а может и делать подъем с переворотом или выход на одну. Для этого выбраны разные инструменты: мозговой штурм, jоb story, карты эмпатии и новый пока не запатентованный инструмент – “притворись пользователем Двача и доведи до абсурда идею предыдущего спикера, если он слишком серьезен”, про который пока не расскажем.

Выше картинка с доской, на ней мы отмечали идеи. Несколько до сих пор в столе, поэтому получится посмотреть чуть позже, но некоторые идеи, которыми не прочь поделиться, можете увидеть.

№ 1 Начинали с питчинга

Собрались, у каждого было подготовлено по 10 идей, каждую из которых человек должен был презентовать за минуту, а остальные участники великого созыва должны были проставить минусы и плюсы. Один человек с маркером и разборчивым почерком должен был это все записывать.

Плюсы инструмента:

  • возможность услышать интересующие идеи каждого члена компании
  • возможность проголосовать за идеи и распределиться по заинтересованным командам
  • возможность отфильтровать неинтересные команде идеи, чтобы не продолжать их развивать в дальнейшем

Минусы инструмента:

  • не все умеют пичить идеи
  • не всегда за идеей есть смысл, а если так, то в комнате будет материалист и цинники

№ 2 Продолжили с “брейнштормом”

После голосования за отдельные проекты решили домысливать каждую из оставшихся идей, расписывая возможные технические характеристики и другие параметры, коммерцию слабо развивали, пока это еще предстоит. Было условие, что нельзя ругать идеи, так как уже проголосовали за них, как за качественные.

Плюсы инструмента:

  • возможность развить каждую интересующую идею
  • возможность распределиться по ролям
  • визионерский опыт создания дорожной карты того, чего еще нет

Минусы инструмента:

  • решили, что ранжирование возможных фичей еще на этапе идеи не очень рекомендуется делать, если
  • если игра идет в долгий срок, то надо быстрее за что-то взяться, иначе это будет выглядеть как план побега из детского сада, который каждый человек прорабатывал с товарищем в детстве

№ 3 Шлифовали с картой эмпатии клиента

Рандомно выбрали одну идею, стали представлять клиентов такого приложения, его жизнь, его работу, его ценности и его «боли« с »мотивацией». Изучив последние боли с мотивацией, представили проблему в виде упущенного времени, которое появится у нашего конченого потребителя, если мы что-то подобное релизнем. Прикрепляем карту, по которой оценивают эмпатии клиента несколько крупных организаций, спасибо большое Bitobe.

Примерный шаблон карты эмпатии, подготовила компания <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fblog.bitobe.ru&postId=646000" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Bitobe</a>
Примерный шаблон карты эмпатии, подготовила компания Bitobe

Плюсы инструмента:

  • приложение создается сразу с учетом желаний потребителя
  • проект начинает ориентироваться на какой-то сегмент клиента
  • разработка начинает пополняться задачами по реализации интерфейса и технической части

Минусы инструмента:

  • релевантный опыт данной идеи имеет не каждый из команды, поэтому объективно оценить предложения часто сталкивающегося с такой проблемой человека сложно, может даже невозможно
  • если делать карту эмпатии до рукопожатий с рынком, можно и вовсе стать нерукопожатным (если, допустим, делать приложение для аренды люксовых вертолетов, считая при этом, что жителю Омска оно будет так же интересно, как и жителям ЦАО Москвы)

Прочитано 90% статьи

Помощник

1. По итогам первой недели были определены: идея, цели по развитию, целевые аудитории такого приложения. Был расписан временной промежуток по разработке, по дизайну и по вариантам конечного минимального продукта.

2. Так же, удалось быстро набросать план по регистрации всего, что надумали с минимальным количеством вложенных средств и максимальным количеством пользы, которая будет внутри юридических документов.

3. Было сформировано конечное предложение, которое в ближайшую неделю в виде рассылок и видео будет поступать нашему тестовому сектору клиентов. Конечно, «клюшкообразного» роста в первый месяц никогда не будет, но хотя бы будет время заняться написанием статей о том, как получилось собрать огромный пул документов для проекта, который у нас вышел не хуже, чем у крупной компании. И про это на VC нет даже касательного упоминания.

Спасибо за потраченное время!

Кстати, будем рады, если у вас есть минута посмотреть как вышел сайт на Тильде и отметить то, на что пал ваш взор. Так же будем очень признательны, если посоветуете другие low-code и no-code решения, позволяющие сделать через него лендинг, не вкладываясь в это на первых парах своими деревянными. Может быть кто-то захочет познакомиться или пообщаться, тоже ответим взаимностью!

Команда Abel

Вы прочитали 100% статьи, спасибо

Есть возможность написать хотя бы запятую в комментарии? Будем признательны!
33
4 комментария

Во первых, там в правом нижнем углу написано «курсы куни[лингуса]» что ли?

Во вторых питчинг без еджинга и смушинга никогда не даст правильных результатов.
А вообще у меня есть бизнес идея: дрочить слонам в Африке хуи. Не благодарите.

4
Ответить

Во-первых, очень странная у вас сборка виндовс, если в правом нижнем углу это написано
Во-вторых, результатом не хотелось бы видеть Е-джинг, нам нравится 5G-шинг
А вообще, у вас немного странная бизнес идея, подумайте хотя бы над местом. До Африки далеко, попробуйте зайти в ближайший макдонолдс

1
Ответить

Ладно, в голос

Ответить