Перед Баддом стояла наисложнейшая задача: удержать на плаву огромную компанию по производству металлоконструкций, кузовов автомобилей и жд вагонов из стали, в том числе нержавеющей, и при этом сократить как можно меньше людей. Исторически основными клиентами Budd Company были автопроизводители, для которых компания производила кузова, это было по причине того, что сам Бадд когда-то участвовал в разработке новой марки нержавеющей стали, а потом годами разрабатывал методы штамповки и сварки изделий из стали. Его изобретения позволили значительно удешевить производство автомобильных кузовов сложной формы, что давало процветание его компании. Но именно в этот момент, Бадд не мог положиться на привычную бизнес модель. Одной из самой пострадавших индустрий в эпоху великой депрессии является автомобильная промышленность, людям стало крайне сложно покупать новые машины, поэтому индустрия начала рассыпаться. Ситуация действительно сложная, компании нужен новый массовый продукт, на рынке без покупательной способности, при этом очень важно сохранить капитал, а создание нового продукта процесс очень дорогостоящий. У Эдварда не было права на ошибку, ему был нужен срочно новый продукт, новый рынок и как можно дешевле. Бадд выбрал знакомую ему железнодорожную отрасль,его капании доводилось производить вагоны. Выбор очень логичен и хладнокровен, без железных дорог не будет и самой страны, потому что логистика сердце любой экономики, к том же организация логистики поездным составом экономичнее автодоставки, больше шансов на выживание. Когда с рынком стало понятно, нужен продукт, причем неоспоримо выгодный, иначе на беднеющем рынке он принесет исключительно убытки. В железнодорожной отрасли тоже были большие проблемы и компаниям нужно было отчаянно экономить, нужно было что-то, позволившее сделать перевозки более дешевыми и стабильными.