Как написать нормальный текст для бизнеса, который приведет клиентов

Всем привет! На связи Веоникс. В своем блоге мы часто пишем, как сделать тот или иной digital-продукт для бизнеса. Презентации, брендбуки, сайты, баннеры, билборды и т. д. Но вот, что мы заметили: любой классный дизайн беспощадно уничтожается бездарным текстом.

Меня зовут Виктор Некрасов и я креативный директор студии Веоникс. Мы делаем эффективный дизайн для бизнеса и знаем, как не утопить читателя в море бесполезной воды и грамотно продать себя при помощи слов.

Как написать нормальный текст для бизнеса, который приведет клиентов

Плохо написаны 90% текстов

Именно поэтому они не работают. Да, к вам приходят клиенты по сарафанному радио или из-за отсутствия конкурентов. Или вы делаете реально классный продукт, поэтому никто и не читал вашу страницу «О компании» на сайте. Но, написав грамотный продающий текст, вы, как минимум, сможете повысить лояльность аудитории к бренду. А если добавите юмора, еще и зафорситесь в сети и привлечете дополнительный трафик.

К нам часто обращаются заказчики с просьбой обновить текущий сайт или продающую презентацию. И первое, что бросается в глаза — это скучный безликий текст, состоящий из одних и тех же слов: осуществляем, это позволяет, предлагаем, наименования, позиции и т. д. Добавим к этому огромные предложения в пол абзаца, гигантские тексты во всю страницу и получаем бесполезную презентацию, которую совсем не хочется читать.

Мы расскажем вам, как переработать свой текст и сделать его эффективным инструментом продаж, а также поделимся несколькими полезными ресурсами для копирайтинга. Они будут в конце статьи.

Слайд презентации студии Веоникс для NF Group
Слайд презентации студии Веоникс для NF Group

Определяем тему и ЦА

. Если вы не хотите кормить клиентов «кашей» из громких пафосных слов, которые мозолят глаза на каждом первом сайте или баннере, то надо четко понять тему и язык своей ЦА. Для каждого продукта, будь то презентация, лендинг или брошюра, есть своя четкая структура. Составить ее вы легко сможете, проанализировав с десяток конкурентов.

После того, как примерная структура готова, рекомендуем нарисовать подробный портрет читателя вашего текста. Важно понимать примерный возраст и социальное положение вашей ЦА, род деятельности и интересы, образование.

Например, слоган для сайта с ортопедической спортивной обувью: «С нашими тягами для воркаута тебя и твоего краша больше не будут шеймить!» скорее отпугнет бумера, чем повысит продажи))))

Коротко и по делу

Главное правило, которое убережет вас от лишней воды — краткость. Сокращайте формулировки, выбирайте привычные простые слова, избегайте сложных оборотов и длинных предложений. Редакторы нашей студии часто пользуются одним лайфхаком — словарь синонимов. Этим вы убьете двух зайцев: сможете выбирать лаконичные и понятные большинству людей слова, а еще разнообразите свой текст, избавив его от заспамленности.

Чтобы ваш текст работал на аудиторию и приносил прибыль (а иначе зачем это всё?), не пишите ради того, чтобы рассказать. Каждое написанное слово стоит вам денег, например зарплата копирайтера, реклама, админка сайта и т. д. Поэтому пишите ради того, чтобы продать и окупить затраты. Каждая фраза должна быть мини УТП, презентуя выгоду для читателя. Разберите по буквам предложение и если после него хочется сказать: «Ну да, а мне то с этого что?», переписывайте заново.

Сравните: «Мы строим квартиры в центре Адлера» и «Мы строим пентхаусы в центре Адлера по цене однушки в Бутово, чтобы вы смогли позволить себе удовольствие жить у моря!».

Слайд презентации студии Веоникс для компании РусПолимерГрупп
Слайд презентации студии Веоникс для компании РусПолимерГрупп

Где взять материал

На своем опыте мы убедились, что без тщательной аналитики никогда не написать мощный текст. В первую очередь, конечно, смотрите конкурентов, а особенно зарубежный рынок. Чтобы сделать «не как у всех» нужно перелопатить кучу информации и сайтов заданной тематики, перевести несколько страниц текста на иностранном языке и досконально разобраться в вопросе. Иногда такая работа занимает у наших маркетологов и аналитиков больше недели, но более простого пути, поверьте, не существует.

Визуальная структура

Самое ужасное, что вы можете сделать с текстом — написать его в один абзац. При взгляде на такое полотно становится тошно и рука сама тянется нажать крестик в правом верхнем углу. Делите текст на смысловые блоки из нескольких небольших абзацев, каждый блок отделяйте заголовком. Круто в этом смысле работают нумерованные и маркированные списки, зрительно разбавляя текст.

Отдельное внимание уделите заголовкам. Они должны быть краткими, состоящими из 1-3 слов, и отражать смысл самого абзаца (ну это и так понятно). То есть читатель, при отсутствии времени, должен суметь глазами проскользить текст, понять о чем в нем говорится и остановиться на одном из интересующих блоков.

Слайд презентации студии Веоникс для Yakhroma resort club
Слайд презентации студии Веоникс для Yakhroma resort club

ТОП 5 ошибок текста

Возможно, кому-то они покажутся очевидными, но поверьте, 90% текстов содержат глупые элементарные ошибки, которые могут сильно подпортить впечатление о компании.

  • Грамматические ошибки

В наше время гугл доступен даже с холодильника, но все равно некоторые авторы умудряются писать такое, что глаз начинает дергаться, а уровень доверия к бренду стремится к нулю.

  • Слишком литературный язык

Мы живем во время мессенджеров и эмодзи, поэтому высокопарные метафоры и сливки словаря Даля не уместны практически нигде. Сейчас лучше писать проще и доступнее большинству малочитающих (к сожалению) людей.

  • Непроверенный текст

Вы написали классный текст для сайта и отдали сеошниками на вхождение ключей. Где-то не скопировалась строчка, где-то поменялся падеж, а кое-где улетели предлоги. Потом всю эту красоту копировал-вставил ваш админ и поехали абзацы, потерялись заголовки, вы не проверили конечный результат и вуаля — вы первые в поисковой выдаче. С конца.

  • Вода

Продающий текст — это не выпускной диплом, поэтому не надо искусственно его растягивать на километры. Одно предложение — одна мысль.

  • Отсутствие эмоций

Сухое изложение фактов хорошо для допроса или страницы в Википедии. Но если ваша задача продать, привлечь, заинтересовать, то лучший способ — вызвать эмоции у читателя. Положительные, конечно. Включайте самоиронию, изобретайте новые слова, дозированно используйте сленг.

Слайд презентации студии Веоникс для Мужского клуба
Слайд презентации студии Веоникс для Мужского клуба

Ресурсы в помощь

Мы рекомендуем вам то, чем пользуемся сами. Если вы знаете полезный инструмент, которого нет в нашем списке, то делитесь им в комментариях.

Text.ru

Поможет посчитать процент уникальности, покажет заспамленность (одни и те же слова), проверит на орфографию и сделает seo-анализ. Есть бесплатная версия и платная подписка.

Wordstat

Выдает частотность поисковых запросов. Сможете встроить в свой текст те ключи, которые помогут сайту выйти в поисковую выдачу.

DeepL

Переводчик с элементами ИИ. Делает более качественный и понятный перевод. Поможет в процессе анализа зарубежных конкурентов.

Орфограммка

Проанализирует пунктуацию и найдет все пропущенные запятые. Также проверит грамматику и стилистику текста.

Картаслов.ру

Поможет подобрать синонимы не только к слову, но и к фразе.

Retext.ai

Перефразирует текст в режиме онлайн, работает по принципу переводчика. Есть смысл только с платной подпиской: 500 руб. в месяц и меньше.

ChatGPT (платная подписка)

Есть несколько тысяч различных промтов, которые помогут сделать текст сеошным, поменять стилистику, перефразировать, адаптировать под соцсеть и так далее.

Есть еще миллион различных сервисов с похожими функциями, как бесплатных, так и с подпиской. Все они работают по одному принципу, поэтому выбирайте тот, который удобнее.

Ну и последний совет от нас: больше читайте, друзья. Умение красиво, грамотно писать и объем словарного запаса легко прокачать, читая книги и потребляя качественный развивающий контент.

283
6 комментариев
100 ₽

Распространенная ошибка — когда у менеджера есть классный продающий текст. Может, даже написанный профессиональным копирайтером. Но это текст для письма. Не для слайда. А человек вставляет его на слайд

Вы в статье приводите классные примеры, как текст должен смотреться именно на слайде, спасибо

Если кому-то может быть полезно погрузиться в тему текстов, я выложил здесь бесплатный чек-лист для проверки презентаций. В нем в том числе есть блок проверок про текст. А вообще, в чек-листе 70 (!!) проверок слайдов

Если готовите презентации, которые могут повлиять на ваш успех на работе и карьерное продвижение — советую вооружиться чек-листом и особенно проверить свои тексты на слайдах
https://slwl.ru/cl_vc749780

Ответить

Автор, подскажите, откуда этот мем с девушкой в истерике?

3
Ответить

Настоящие домохозяйки Беверли-Хиллз Мем

4
Ответить

промазал

1
Ответить