Бизнес event: немного о лояльности

По устоявшемуся утверждению любое бизнес-мероприятие можно рассматривать как инструмент повышения лояльности как клиентов, так и сотрудников – зависит от целей и задач. Что такое эта самая лояльность, зачем она нужна и как выражается в цифрах?

Прежде чем начнем рассуждать – хотелось бы определиться в дефинициях. Итак, лояльность – это благосклонное отношение к кому или чему-либо. Но в маркетинге этот термин отражает приверженность бренду или компании. Потому как простого благосклонного отношения ни компаниям, ни самим потребителям давно не хватает.

Бизнес event: немного о лояльности

Если говорить без патетики «о ценности каждого клиента» и называть вещи своими именами, то главные признаки лояльного потребителя – это его количество взаимодействий с брендом и сумма затрат на продукцию. Казалось бы, где в этом определении положительные эмоции и розовые пони?

Тем не менее, обращаясь к простейшему пониманию работы человеческого подсознания, когда неосознанный выбор влияет на осознанный и делается на базисе эмоционального опыта – многое становится понятно. Для тех, у кого пошла кровь из глаз после прочтения предыдущего тезиса: без паники! Сейчас все расшифруем, а Вы потом блеснете заученной фразой.

Итак, чем больше приятных и положительных ассоциаций вызывает бренд – тем проще клиенту «смириться» с его минусами и негативными отличиями от конкурентов. Если совсем просто: то если гость ушел довольным с мероприятия - ни цена продукта, ни его возможные минусы, по сравнению с прямым конкурентом – от покупки не отвратят. Это конечно не говорит о том, что надо забыть про качество продукта и все деньги «влупить» в маркетинг, как это делают некоторые вполне известные бренды.

Бизнес event: немного о лояльности

Приятные и положительные эмоции, касающиеся бренда, могут получаться различными маркетинговыми инструментами, но мы с Вами тут об eventах, так что о них и поговорим. Тем более, что если оценивать КПД любого существующего подхода, то очное мероприятие, откуда гость унесет не только воспоминания, но и приятные подарки – даст фору любой рекламной компании.

Давайте о цифрах: лояльность к бренду заставит около 60% потребителей рассказать о нем своим знакомым, причем именно в рекомендательном стиле. Помните же свою соседку, которая с непонятной упертостью покупает один и тот же отвратительный майонез, и постоянно настойчиво уговаривает Вас его попробовать? Так вот, она либо побывала на веселой презентации и привезла оттуда бесплатную кепку, либо выиграла что от бренда.

Около 40% лояльных клиентов будут постоянно взаимодействовать с брендом заочно: писать отзывы, участвовать в активностях и репостить контент. Именно они составляют основной активный костяк любого информационного канала. И сейчас стоп: это не значит, что другие этого не делают. Ключевое слово в этом тезисе «постоянно». Именно на этот «активный костяк» и нарастает наработанная SMM-щиками масса, у которой превращение в постоянных клиентов еще только впереди.

Бизнес event: немного о лояльности

Больше половины лояльной аудитории, порядка 53% - сделает периодическую покупку. И тут надо иметь понимание, что периодичность покупки конечно же зависит от ее стоимости. Вряд ли кто-то будет покупать BMW еженедельно, но вот раз в пару-тройку лет машину точно меняют. В то время как товары первого потребления будут покупать чуть ли не ежедневно.

Если собрать все эти цифры совокупно, то понимание того, что увеличение лояльности стоит организации концерта Басты для своих клиентов – не заставит долго ждать. А если Вам кажется, что это все еще очень дорого, то значит бренд просто пока не вышел на необходимые обороты и у него еще все впереди.

Бизнес event: немного о лояльности

Ну и напоследок, немного о лояльности сотрудников, которую почему-то очень часто упускают из виду. Корпоративы и тимбилдинг, в том случае, когда они не мешают работе – существенно повысят КПД, что, безусловно скажется на финансовых результатах компании. Все-таки где-то между строчек Excel, менеджер должен видеть хоть какой-то лучик света. Потому как двигаться в полной темноте однообразной и скучной работы в конце концов становится просто невозможно.

Резюмируем: и лояльность сотрудников, и лояльность клиентов необходимо стимулировать. Причем отличной стимуляцией являются положительные эмоции, которые помогут сделать «правильный» выбор в любых условиях. Одним из лучших инструментов для этого станет хорошо организованный event любого масштаба и любой концепции. И, конечно же, было бы неплохо доверить организацию такого мероприятия профессионалам, иначе совокупные затраты на это действо, кстати, не только материальные, перевесят любые полученные результаты.

11
Начать дискуссию