Бизнес event: немного о лояльности

По устоявшемуся утверждению любое бизнес-мероприятие можно рассматривать как инструмент повышения лояльности как клиентов, так и сотрудников – зависит от целей и задач. Что такое эта самая лояльность, зачем она нужна и как выражается в цифрах?

Прежде чем начнем рассуждать – хотелось бы определиться в дефинициях. Итак, лояльность – это благосклонное отношение к кому или чему-либо. Но в маркетинге этот термин отражает приверженность бренду или компании. Потому как простого благосклонного отношения ни компаниям, ни самим потребителям давно не хватает.

Бизнес event: немного о лояльности

Если говорить без патетики «о ценности каждого клиента» и называть вещи своими именами, то главные признаки лояльного потребителя – это его количество взаимодействий с брендом и сумма затрат на продукцию. Казалось бы, где в этом определении положительные эмоции и розовые пони?

Тем не менее, обращаясь к простейшему пониманию работы человеческого подсознания, когда неосознанный выбор влияет на осознанный и делается на базисе эмоционального опыта – многое становится понятно. Для тех, у кого пошла кровь из глаз после прочтения предыдущего тезиса: без паники! Сейчас все расшифруем, а Вы потом блеснете заученной фразой.

Итак, чем больше приятных и положительных ассоциаций вызывает бренд – тем проще клиенту «смириться» с его минусами и негативными отличиями от конкурентов. Если совсем просто: то если гость ушел довольным с мероприятия - ни цена продукта, ни его возможные минусы, по сравнению с прямым конкурентом – от покупки не отвратят. Это конечно не говорит о том, что надо забыть про качество продукта и все деньги «влупить» в маркетинг, как это делают некоторые вполне известные бренды.

Бизнес event: немного о лояльности

Приятные и положительные эмоции, касающиеся бренда, могут получаться различными маркетинговыми инструментами, но мы с Вами тут об eventах, так что о них и поговорим. Тем более, что если оценивать КПД любого существующего подхода, то очное мероприятие, откуда гость унесет не только воспоминания, но и приятные подарки – даст фору любой рекламной компании.

Давайте о цифрах: лояльность к бренду заставит около 60% потребителей рассказать о нем своим знакомым, причем именно в рекомендательном стиле. Помните же свою соседку, которая с непонятной упертостью покупает один и тот же отвратительный майонез, и постоянно настойчиво уговаривает Вас его попробовать? Так вот, она либо побывала на веселой презентации и привезла оттуда бесплатную кепку, либо выиграла что от бренда.

Около 40% лояльных клиентов будут постоянно взаимодействовать с брендом заочно: писать отзывы, участвовать в активностях и репостить контент. Именно они составляют основной активный костяк любого информационного канала. И сейчас стоп: это не значит, что другие этого не делают. Ключевое слово в этом тезисе «постоянно». Именно на этот «активный костяк» и нарастает наработанная SMM-щиками масса, у которой превращение в постоянных клиентов еще только впереди.

Бизнес event: немного о лояльности

Больше половины лояльной аудитории, порядка 53% - сделает периодическую покупку. И тут надо иметь понимание, что периодичность покупки конечно же зависит от ее стоимости. Вряд ли кто-то будет покупать BMW еженедельно, но вот раз в пару-тройку лет машину точно меняют. В то время как товары первого потребления будут покупать чуть ли не ежедневно.

Если собрать все эти цифры совокупно, то понимание того, что увеличение лояльности стоит организации концерта Басты для своих клиентов – не заставит долго ждать. А если Вам кажется, что это все еще очень дорого, то значит бренд просто пока не вышел на необходимые обороты и у него еще все впереди.

Бизнес event: немного о лояльности

Ну и напоследок, немного о лояльности сотрудников, которую почему-то очень часто упускают из виду. Корпоративы и тимбилдинг, в том случае, когда они не мешают работе – существенно повысят КПД, что, безусловно скажется на финансовых результатах компании. Все-таки где-то между строчек Excel, менеджер должен видеть хоть какой-то лучик света. Потому как двигаться в полной темноте однообразной и скучной работы в конце концов становится просто невозможно.

Резюмируем: и лояльность сотрудников, и лояльность клиентов необходимо стимулировать. Причем отличной стимуляцией являются положительные эмоции, которые помогут сделать «правильный» выбор в любых условиях. Одним из лучших инструментов для этого станет хорошо организованный event любого масштаба и любой концепции. И, конечно же, было бы неплохо доверить организацию такого мероприятия профессионалам, иначе совокупные затраты на это действо, кстати, не только материальные, перевесят любые полученные результаты.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию