Правила успешного PR: кто виноват и что делать?

Современный маркетинг без PR жить не может, однако не всем хватает понимания что это такое и с чем это едят. Поэтому, зачастую, от руководства или заказчика можно услышать, что PR-акция – просто нерентабельна, и вкладывать в нее средства совсем не хочется, тем более что период для экономики и так не простой. Но, наш взгляд, все всегда зависит от профессионала, которому, чтобы убедить начальство и получить финансирование достаточно ответить на несколько простых вопросов.

Где брать идеи?

Правило хорошего пиарщика – начать день не с кофе, а с мониторинга инфополя, которое иногда преподносит не просто сюрпризы, а настоящий хайповый контент. Именно на его основе и можно строить свои месседжи. Главное при этом помнить, что новостная повестка живет совсем недолго: сутки – максимум двое, а значит успеть ее отработать – одна из важнейших составляющих для грамотного маркетолога.

В профессиональном мире такая история называется Ньюсджекинг – объединение бренда и новостной повестки ради продвижения компании. Причем, одним из важнейших факторов для работы в таком стиле остается понимание механизма действия – новость становится хайповой только при наличии полярных мнений, которые приводят к спорам и разногласиям. Хорошие удои в фермерском хозяйстве – вряд ли помогут продвинуть даже самую лучшую молочку, а вот какой-нибудь новый способ забоя, о гуманности которого будут спорить в сети – вполне позитивно скажется на продажах мяса и колбасы.

Правила успешного PR: кто виноват и что делать?

Хештеги в соцсетях?

Для тех, кто думает, что хештеги остались в прошлом – есть разочаровывающие новости: все совсем не так. С помощью этого инструмента можно отлично продвигаться в социальных сетях, которые, в настоящем, имеют огромную «кормовую базу» для маркетологов. Причем придумывать их совсем не обязательно, достаточно пользоваться самыми популярными, ставя свои на второстепенные позиции.

Правильно подобранный хештег, порожденный коллективным разумом сетевых хомячков – имеет все шансы получить прочный ассоциативный якорь на продвигаемую продукцию. Главное, чтобы пользователю была четко понятна связь бренда и подобранного хештега, и «грязных» приемов при этом можно использовать просто немеряно. Так что помним, что «#игрушкидлявзрослых» — это не только то, о чем вы подумали, но и квеструмы, пазлы, кухонная утварь и даже электроинструмент.

Правила успешного PR: кто виноват и что делать?

Сарафанное радио?

Прием сарафанного радио, в просторечье именуемый ОБС – одна баба сказала, несмотря на век цифровых технологий, не только не утратил свои позиции, но и серьезно их упрочил. Глобализация вывела личные рекомендации чуть ли не на уровень экспертного мнения. И если вам в это не особо верится, то стоит заглянуть на популярные отзовики и посмотреть какую аудиторию имеют «топовые» юзеры, пишущие обо всем, что продается в ближайшем магазине у дома.

Кстати, отзовики – это круто, но даже рядом не стоят по качеству сарафанного радио с различными форумами для мамочек, где при желании можно запустить линейку многоразовых памперсов со встроенным радио. Главное, чтобы продукт понравился одной из «главмамочек» к совету которой прислушается сотня-другая пользователей. А если учесть, что они «сидят» не на одном таком форуме – получится цепная реакция.

Правила успешного PR: кто виноват и что делать?

Партизанский маркетинг?

Самыми востребованными темами в сети, судя по всему, навсегда останутся котики, дети и секс. И если с последним пунктом работать может быть сложно, в силу его специфики, то котики и дети – универсальные средства продвижения. Зашкаливающий мимиметр полностью отключает критическое мышление, и информация воспринимается «как есть», практически без анализа.

Именно на этом и можно строить партизанский маркетинг – малобюджетный способ рекламы, позволяющий продвигаться практически «за копейки», паразитируя на востребованных темах. Главное при этом, не забывать, что, используя подобные методы маркетолог вступает на тропу сапера, где каждая неточность может стоить огромных репутационных рисков, ибо котики и дети – ошибок не прощают.

Правила успешного PR: кто виноват и что делать?

Клиенты и продажи где?

На самом деле, маркетолога, задающего подобный вопрос в век цифровых технологий и сетевых продаж, необходимо срочно направить на повышение квалификации, или перевести работать в охрану, где из скиллов требуется только разгадывание сканвордов с помощью Гугла. Клиенты везде! На форумах, в социальных сетях, узкопрофильных сайтах, в блогах и даже в комментариях под новостями в многочисленных СМИ. Вопрос только в том, как донести до них инфу, не получив перманентный бан за прямую бесплатную рекламу на чужом ресурсе. Подобные «посевы» могут сильно сказаться на репутации бренда, так что стоит подбирать действительно креативных исполнителей.

Важно понимать и всегда помнить, что PR – это не продажа, а лидогенерация, причем из разряда VIP, которая позволяет «быть на слуху» и присутствовать в информационном поле. А еще, не стоит забывать, что PR может оказаться не только белым, но и черным, что вряд ли положительно скажется на имидже бренда. Но, о возможных расцветках пиара - в следующем материале.

Начать дискуссию