{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Где маркировка? — Какая маркировка?» Как мы за неделю спасли клиента от штрафов и конфискации товара

Находишь поставщиков в другой стране, закупаешь продукцию на несколько миллионов, а потом бац! Таможенники грозят отобрать всю партию, потому что на ней нет кодов маркировки. Показываем на примере, как решить проблему и пересечь границу.

Привет, меня зовут Алексей, я менеджер по работе с клиентами компании «Бизнес легко». Мы внедряем системы и сервисы, которые помогают вести бизнес проще и легче. Одно из наших направлений — работа с маркировкой. Кто с этим сталкивался, знает: порой в этой ситуации хочется лишь одного — «обнять и плакать». Приходится регистрироваться в «Честном знаке», получать коды маркировки на каждый товар, отчитываться о поступлениях и продажах. Часто это занимает много времени и даже немного подбешивает.

К нам обратился клиент, который занялся импортом газировки из Казахстана. Закупил партию на два с половиной миллиона рублей и уже нашел клиентов. Но таможенники не спешили пропускать через границу баночки «забугорной» колы, потому что на них не было маркировки.

Чтобы бизнесмен не остался без товара и не схлопотал штраф, мы зарегистрировали его в «Честном знаке», заказали коды маркировки, а заодно подключили СБИС. Расскажу подробности в статье.

С 1 сентября 2023 года производители и импортеры обязаны регистрировать безалкогольные напитки в «Честном знаке». Ввозить напитки на территорию РФ и продавать их без маркировки нельзя: светит штраф в 300 000 рублей.

Этап №1. Зарегистрировали импортера в госсистемах

До ареста товара на таможне клиент не знал, что такое маркировка и почему он обязан получать и клеить коды на продукцию. Мы устроили культпросвет и зарегистрировали его как импортера в «Честном знаке».

Чтобы создать карточку товара в госсистеме и генерировать коды маркировки, нужны коды GTIN — номера продукции в единой международной базе товаров. По ним можно отследить движение товара, например в каком распределительном центре или складе поставщика он находится. Мы зарегистрировали клиента в Ассоциации автоматической идентификации ГС1 РУС, и он получил 100 бесплатных кодов.

Вот так выглядит код GTIN

Этап 2. Заполнили карточки товаров и заказали коды маркировки

Чтобы предприниматель не сошел с ума во время заполнения 50 000 товарных карточек в «Честном знаке», мы всё сделали сами. Ему нужно было лишь прислать номенклатуру с наименованиями позиций — там была кола в разных объемах и упаковках.

Карточки с газировкой мы еще ни разу не вносили в «Честный знак» и сначала накосячили. В названии написали «Кола» — системе это не понравилось, и она сказала всё переделать. Оказалось, есть определенные требования: например, нужно указывать «Напиток безалкогольный газированный». Затем добавили в поля состав, потребительские свойства, энергетическую ценность, разрешительную документацию.

После того как разобрались со всеми бутылками и карточки прошли модерацию, заказали коды маркировки. Всё сделали за один день.

Этап 3. Подключили и настроили СБИС

С маркировкой можно работать двумя способами. Первый — в личном кабинете «Честного знака». Но этот вариант не очень удобный, потому что приходится пользоваться разными системами и тратить время. Например, когда продаешь товар поставщику, отправляешь ему документы по ЭДО, а затем заходишь в «Честный знак» и отчитываешься о реализации партии.

Второй способ — использовать СБИС. Работать в программе удобно, потому что система интегрируется с «Честным знаком». Продаешь маркированную продукцию, а все данные автоматически улетают в госсистему — никаких лишних движений делать не нужно.

Мы предложили предпринимателю попробовать СБИС. Он уже был знаком с системой — вел электронный документооборот и согласился подключить другие функции. Всё настроили и объяснили, как работать в системе. Клиент стал распечатывать коды маркировки через СБИС. Вот что еще он делает с помощью программы.

Формирует заказы поставщикам. В СБИС можно выбрать поставщика из списка, указать позиции, их количество и отправить заявку партнеру по ЭДО. Как только поставщик отгрузит товар и отправит документы, в заказе появится зеленая галочка.

Так выглядит оформление заказа в СБИС

Проводит инвентаризацию. СБИС формирует отчет во вкладке «Инвентаризация». Сотрудник считает товар на складе и заносит цифры в этот же документ. Затем система автоматически всё сверяет и показывает расхождения по количеству.

Видит данные о продукции. В карточке товара можно посмотреть информацию по каждой позиции, например остаток на складе, стоимость и себестоимость, а также декларацию соответствия.

Карточка товара в СБИС

Отправляет отчетность в налоговую. Система напоминает, в какие сроки нужно сдать отчетность, — так бизнесмен ничего не забудет и не получит штрафов. При заполнении СБИС дает подсказки и проверяет документы перед отправкой в ФНС, чтобы клиент сдал отчетность с первого раза.

Считаем, сколько потратил клиент

Мы всё настроили, подключили, научили предпринимателя работать с системой — всё обошлось в 53 800 рублей. Вот что вошло в стоимость.

  • Регистрация в «Честном знаке» и ГС 1РУС — 7800 рублей
  • Лицензия — 16 000 рублей
  • Обучение персонала — 5000 рублей
  • Выпуск 100 000 кодов маркировки — 25 000 рублей

Недавно клиент снова к нам обратился, чтобы зарегистрировать новое ИП в «Честном знаке». Всё сделали, и теперь он без проблем проходит границу под еще одним юрлицом. Мы постоянно на связи: консультируем, помогаем решить вопросы и оформляем для него коды маркировки.

Если вас тоже пугает работа с маркировкой и вы не хотите сами во всем разбираться — пишите, поможем. Зарегистрируем в «Честном знаке», заполним карточки, закажем коды — вам останется только их наклеить :)

Расскажите, а у вас бывали случаи, когда товар задерживали на таможне? Или возникали другие сложности при работе с маркировкой?

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Вдовенко

Веселье приносит и вкус бодрящий,
Казахских степей вкус всегда настоящий...

Ответить
Развернуть ветку
Николай Остапенко

Запрещёнка всегда слаще и вкусней)

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Крымская

Так сколько в итоге фура то простояла на таможне? И как в итоге товар проехал таможню - там же вроде на каждую бутылку нужно нанести маркировку

Ответить
Развернуть ветку
Таня Леонтьева

А клиент сам ленится коды маркировки выпускать?)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Копорх

Это еще раз подтверждает, насколько важно заранее изучать все законодательные нормы и требования при ввозе товаров

Ответить
Развернуть ветку
Диана Тажетдинова

Лайк за мемчики) история поучительная. Бизнесмен потратил 53 800, а избежал штрафа на 300 000.

Ответить
Развернуть ветку
Тесть Роршаха

А разве клиент не может все эти стадии пройти сам, зачем ему прибегать к вашей помощи или он просто не знает как и что?

Ответить
Развернуть ветку
Dima Zorikov

в теории человек может сам все сделать, и дом построить, и машину собрать, и еду вырастить...

Ответить
Развернуть ветку
Мария Асланиди

Надеюсь, клиент ещё начнет и айран завозить к окошечке)

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес Легко
Автор

Настоящая окрошка только на квасе))

Ответить
Развернуть ветку
Таня Леонтьева

Окрошка-фу!

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Интересно как они клеили наклейки на десятки тысяч бутылок

Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

Интересно, как вы протащили через таможню кока колу, когда у нее есть правообладатель??

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда