Я начала свой день по методу Илона Маска, и вот что из этого вышло (опыт редактора)

Я начала свой день по методу Илона Маска, и вот что из этого вышло (опыт редактора)

Идея прожить день по методу Илона Маска пришла в голову нашему редактору Лиане Бисеровой, когда она готовила к выпуску статью «Подсмотрели у миллионеров: как начать свой день, чтобы быть счастливым и продуктивным». Далее текст самой Лианы:

Это был период, когда я тонула в лавине бесконечных рутинных дел и не могла высвободить время для важных стратегических задач. Я была уверена, что мне надо быть эффективнее, быстрее, но настроить фокус в течение дня удавалось не всегда. К вечеру я чувствовала себя несчастной, потому что дел было переделано много, но, казалось, что я не сдвинулась ни на шаг. Знакомое ощущение?

Поэтому, когда на глаза попалась техника 5 минут от гуру продуктивности Илона Маска, я решила примерить ее на себя.

Метод Маска

Итак, господин Маск утверждает, что эффективным ему позволяют быть следующие правила:

  • Не тратит время на завтрак (зачем завтракать, когда можно работать) .
  • Спит не более 6 часов (некогда спать — надо изобретать) .
  • Личные дела выполняет в перерыве между рабочими (думаю, это он не сам придумал, а подсмотрел у какой-нибудь мультизадачной мамочки в декрете) .
  • На каждый вид задачи выделяет ровно 5 минут (да, даже на обед!) .
  • Не принимает звонков в течение дня — все в электронных сообщениях и мессенджерах (некогда отвлекаться, надо фокусироваться) .

Мой опыт

Маску удается «дожить» до обеда на батончике с кофе. Мы бы с ним не поладили.

Ранний подьем. Маск встает в 7 утра, а ложится в 24:00. Ха! Накануне эксперимента я легла в районе часа, потому что подшивала костюм для утренника дочери и так увлеклась, что еще и пол вымыла в коридоре, кашу на утро сварила заодно (думаю, такое каждому знакомо) . Проснулась в 6:30. Итого на сон: 5 с половиной часов — как тебе такое, Илон Маск? Думаю, здесь я справилась на отлично.

Пропустить завтрак. Это сложнее, ведь я человек-завтрак и человек-кофе. Ну, включать обратную уже поздно. Главное, продержаться до обеда: там меня ждет целый таз американо с мятой.

Техника 5 минут. В рабочее время Маск выделяет не более 5 минут для одной задачи. Это помогает максимально сфокусироваться на ее решении и проявить чудеса продуктивности, о которых вы и не догадывались.

Чтобы справиться с этим мощным челленджем, я накануне расписала крупные и мелкие задачи в ежедневнике и разбила их на пятиминутки в течение дня. Вот что у меня вышло:

  • Планирование тем на месяц в редплан (сгенерировать по 10 тем для рубрик «Жизнь» и «Дети») .
  • Отправить вопросы для интервью итальянскому блогеру.
  • Внести ссылки и описания к 18 темам декабря в Trello.
  • Ответить авторам по поводу их статей.
  • Накидать план статьи.
  • Отредактировать 5 текстов по плану ноября.

Я все писала от руки, но если вам лень или некогда, вот шаблон распорядка дня по Илону Маску. Он с иностранных ресурсов, но интуитивно понятен и без перевода.

Выписываю сначала крупные задачи в ежедневник.
Выписываю сначала крупные задачи в ежедневник.

Покажу, что у меня вышло в запланированное время с 9:00-11:00.

9:05 — Проверка почты.

9:10 — Письмо-ответ автору.

9:15 — Зашла в Trello (иногда он такой медленный) .

9:20 — Ответила на 3 сообщения в Trello.

9:30 — Редактура 1 текста (успела вычитать лишь введение и 1 абзац) .

9:35 — Написала правки автору.

9:40 — Ответила в родительском чате насчет выпускного альбома.

9:45 — Сверилась с графиком планирования, посмотрела задачи и записала еще задачи по авторам и темам, которые внезапно пришли в голову.

9:55 — Мечтала о кофе.

10:00 — Открыла редплан на месяц.

10:05 — Закрыла редплан на месяц.

10:10 — Взялась за редактуру статей (вычитала остаток первой статьи) .

10:15 — Написала остатки правок для автора в Trello (очень сжато) .

10:17-10:24 — Отвечала на незапланированный звонок от воспитательницы по поводу утренника.

10:25 — Не могла взяться за ум — смотрела в окно.

10:30 — Открыла план на месяц.

10:35 — Внесла 2 согласованные темы.

10:45 — Написала письмо главреду.

10:50 — Редактировала 2 статью.

11:00 — Написала фидбэк автору по его статье.

Остальные 2 часа до обеда моя продуктивность была на высоте, и я успела многие микрозадачи (ответить-написать письмо, редактировать статьи по частям и отправить правки) .

Что касается объемных задач — работа с редакционными планами, генерирование идей — в режиме 5-минутного тайминга для меня это был стресс, и закончилось все провалом. Вероятно, Маск бы предложил раздробить их на пятиминутные блоки, например по 5 минут на работу с одной темой. К сожалению, креативная часть моего мозга отказалась подчиняться строгому графику.

К тому же не совсем ясно, как Маск умудряется за 5 минут проводить собрания или переговоры с коллегами. Поэтому мой эксперимент пришлось провести в первой половине дня, до планерок и летучек редакции.

Выводы

  • Пропускать завтраки ради работы или питаться батончиками на лету — затея сомнительная. Полезное «топливо» в виде длинных углеводов все-таки должно быть в вашей «машине», иначе далеко не уедете или заработаете проблемы с желудком.
  • Стремление выполнить задачу за 5 минут мотивирует и открывает просто заоблачный уровень концентрации внимания. Техника работает (теперь уже проверено) , когда нужно переделать максимум дел за короткий период.
  • Я поняла, что неплохо бы планировать 5-минутные блоки под отдых и чай-кофе, потому что в режиме бешеного галопа с непривычки мозг начинает давать сбой и тупить (в 10:25 со мной приключилось именно это!) .
  • Также важно вычислить свои самые продуктивные часы в сутках и на это время планировать ответственные задачи. Например, я — жаворонок, и мне проще всего сконцентрироваться в первой половине дня, поэтому на утро я ставлю в планы вдумчивую работу с текстом и задачи, требующие креативного подхода: придумывание заголовков, поиск интересных тем в рубрики. Рутинные задачи (если такие вообще могут быть в редакции!) мне проще выполнять после обеда.

О чем вам не скажет Илон Маск

Планируйте максимально подробно.

Без тщательного планирования, которое занимает достаточно времени, вы просто будете скакать с мысли на мысль. Сначала выпишите крупные, затем раздробите их на подзадачи, а затем разбейте на пятиминутки. Сам график пусть лежит перед глазами, как шпаргалка, потому что «в процессе» быстро переключиться между задачами не получится — время летит молниеносно, а будильник постоянно звонит и раздражает.

Не все задачки решаются за 5 минут!

Пятиминутная техника — находка, если вам нужно быстро сделать маленькие и не требующие творческих потуг дела. Как правило, мы тратим на них больше времени, если не ограничиваем себя жесткими дедлайнами. Однако, чтобы переключиться на решение творческих задач, нужно все-таки быть расслабленным. На меня нападал ступор, когда я понимала, что «вот-вот зазвонит», а я еще не придумала классный заголовок. Зато он пришел ко мне совершенно внезапно, пока я неспешно поливала цветочек. На погружение в каждую задачу мозгу нужно время, и в режиме пятиминуток до половины времени может уходить на то, чтобы вникнуть.

Запрет на звонки в рабочее время — это прекрасно.

Но если у вас нет штата помощников, нянь и т. д., вы не можете позволить себе эту роскошь, так как кроме работы есть еще и жизнь, в которой тоже нужно быть продуктивной.

Я рекомендую эту крутую технику управления временем всем, кто хочет быть эффективнее, быстрее и собраннее перед завалом задач. С крупными задачами будет невозможно не делать лишнюю работу. Напишите, если пробовали подобные эксперименты — буду рада прочитать про ваш опыт.

77
Начать дискуссию