Аналитика трендов: какие вещи всем надоели, и что продавать в 2023 году вместо них

Аналитика трендов: какие вещи всем надоели, и что продавать в 2023 году вместо них

Анализируем изменившиеся предпочтения аудитории. Если в прошлые сезоны эти товары делали вам чек, не спешите заказывать их снова.

+ взяли комментарий у дизайнера Валерии Антоновой (бренды LERU и aDept)

Акцентные очки

Аналитика трендов: какие вещи всем надоели, и что продавать в 2023 году вместо них

В последние 3 весенне-летних сезона все рекорды били продажи нестандартных детализированных очков со слезами, огнем, стразами. Также сильно возрос спрос на крупные очки на пол-лица (у нас на 230%). Обычно такие модели продаются в рамках узкого сегмента аудитории, но на 2-3 года стали массовыми. Сейчас аудитория устала от таких моделей (наблюдаем снижение в сравнении с 2022 почти в 3 раза).

Что востребовано:

Минималистичные более узкие модели не только базовых черного и коричневого, но и нестандартных цветов: особенно розовый и зеленый. Эти модели уже попадают в ТОПы продаж.

Комментарий дизайнера:

В моде все чаще начали обращаться к цвету, нежели к декору. Этот же момент коснулся и оправ. Особенное внимание на нежные пастельные тона.

Кроссовки на массивной подошве

Аналитика трендов: какие вещи всем надоели, и что продавать в 2023 году вместо них

Кроссовки на платформе были безумно популярны в последние годы. Продажи таких моделей составляли до 50% продаж в сегменте, но сейчас меньше 10.

Что востребовано:

Более классические и простые варианты без лишних деталей. Продажи вторых начали расти еще в 2021 году и в 2023 году темпы роста увеличились вдвое. Это универсальная и базовая модель: такие будут покупать еще не один год, поэтому на складе они не залежатся.

Комментарий дизайнера:

Простые качественные модели в лаконичном дизайне универсальнее — точно будут долговременным и разумным вложением в гардероб.

Микросумки

Аналитика трендов: какие вещи всем надоели, и что продавать в 2023 году вместо них

Не ведитесь на наличие этих сумок на подиумах и у крупных модных домов. Их не покупают, на них только смотрят. Наши дамы слишком практичны и деловиты.

Что востребовано:

Сумки прямоугольной формы или сумки пенал. Короткая или средняя ручка - чтобы носить в руках или на плече (на плече продается все-же лучше). Это острый тренд и сложно дать прогноз по его долговечности, но в 2023 году он показывает отличные продажи для новой модели.

Яркие оттенки

Аналитика трендов: какие вещи всем надоели, и что продавать в 2023 году вместо них

Фуксия, неоновый зеленый и оранжевый были достаточно популярны в предыдущих сезонах, несмотря на свою специфичность. Эти цвета никогда не могли соревноваться с базовыми цветами и часто попадали на распродажи, но, в целом, в последние 3 года продажи таких товаров были на 25-35% выше обычного.

Что востребовано:

Не будим нудить и говорить о бежевом и черном. В целом, яркие цвета до сих пор хорошо продаются (продажи розового взлетели на 400%), но теперь это более сдержанные и приглушенные оттенки.

Комментарий дизайнера:

В последние годы был огромный спрос на кричащие кислотные оттенки. Эта тенденция может уйти в прошлое уже в ближайшее время. Вместо неона мы будем горячо любить более нейтральные и спокойные цвета. В целом наступившая весна — время нежных и пастельных оттенков.

Змеиный принт

Аналитика трендов: какие вещи всем надоели, и что продавать в 2023 году вместо них

Интерес к данному принту начал падать еще в прошлом сезоне, но в этом уже окончательно просел (продажи оставшихся в каталоге вещей с данным принтом можно пересчитать буквально по пальцам).

Что востребовано:

Растительные и цветочные (но не крупный цветок), геометричные (особенно мелкая клетка), горошек - не проседают никогда.

Комментарий дизайнера:

Рисунок змеиной кожи, без сомнения, прекрасен, экзотичен и выразителен, пусть и требует осторожной стилизации. Но его популярность играет против него же: когда все вокруг одеты или украшены вещами «под рептилию», вряд ли захочется вставать в тот же ряд. В довесок к другим актуальным принтам рекомендую обратить внимание на колор-блок.

Лодочки с квадратным мысом

Аналитика трендов: какие вещи всем надоели, и что продавать в 2023 году вместо них

В прошлом сезоне был просто взрыв продаж таких моделей. И в этом сезоне они тоже активно продаются, но почти в 1,5 раза меньше.

Что востребовано:

Туфли с заостренным мысом. Модель уже много лет на пике, но в этом году превзошла сама себя. Мы уже видим прирост интереса аудитории на 40%. Расходятся не только классические модели, но и "туфли Золушки", а также новиночка - "туфли с декольте" (это когда видно начало пальцев).

На этом пока все. Но впереди еще много подобной аналитики:

  • Расскажем, что покупает в 2023 году наиболее активная покупательская аудитория: женщины 30-40 лет;
  • Проанализируем, что продавать летом 2023 года.
55
Начать дискуссию