Какие товары покупают мужчины в 2023 году (делимся аналитикой продаж)

Какие товары покупают мужчины в 2023 году (делимся аналитикой продаж)

Привет, это ЯПокупаю! Мы хотим помочь продавцам с планированием ассортимента и прогнозированием продаж, и потому делимся аналитикой совокупных продаж селлеров нашего каталога товаров.

Ранее мы уже делали разбор того, что в 2023 году покупают женщины

Женщины осуществляют основную долю офлайн покупок, и раньше также было и в онлайне. Однако, в последние годы доля онлайн-покупок от мужчин сильно выросла и сейчас соотношение примерно 50/50. При этом средний чек у мужчин на 20% выше, чем у женщин.

Вопреки ожиданиям, самые популярные категории покупок у мужчин - не техника, автозапчасти или инструменты.

Наиболее популярные категории у мужской аудитории:

  • Одежда, обувь и аксессуары – 64%
  • Средства гигиены – 59%
  • Смартфоны и планшеты – 54%

У нас на ЯПокупаю категория мужских товаров находится на третьем месте по числу продаж в месяц (после женских товаров и товаров красоты). При этом за последний год мы вырастили эту цифру в 2,17 раз.

Какие товары покупают мужчины в 2023 году (делимся аналитикой продаж)

При этом из-за специфики портала у нас есть сильный перекос в сторону одежды, обуви и аксессуаров, поэтому в своей аналитике мы сосредоточимся на том, что покупают мужчины в этих категориях. Мы сравнили первые 4 месяца 2023 года с аналогичными месяцами 2022.

Какую одежду покупают мужчины в 2023 году?

Разберем глубже сегмент одежды. Посмотрим самые продаваемые товары в 2023 году (прилагаем фото самых продаваемых моделей):

В верхней одежде однозначный лидер - классические куртки черного или темно-синего цвета длиной до поясницы. Приталенные модели продаются лучше оверсайзных в 4,6 раз. Глянцевый материал хорошо востребован только среди зимних курток, для демисезонных - матовый. Одинаково покупаемы куртки с капюшоном и без. 57% - куртки черного цвета, 23% - темно-синего, 7% - серого, 4% - оттенки коричневого, 3% - зеленого (по большей части хаки).

Только около 4% - куртки из двух и более цветов или с принтом. Самые популярные принты: камуфляж, клетка.

Какие товары покупают мужчины в 2023 году (делимся аналитикой продаж)

На втором месте - пальто. Популярность мужских пальто в последние 3 сезона стабильно растет. Этой весной продажи пальто на 33% выше прошлого. Необычно популярны пальто в оттенках коричневого - 29% продаж в категории в оттенках от рыжего до песочного. В ТОПе также серый (17%) и черный (31%). Наиболее продаваемы приталенные однобортные модели с английским воротником. Двубортные снизили популярность в сравнении с прошлыми сезонами, а популярность оверсайза стремится к нулю. Несмотря на трендовость длин миди и макси, мужчины покупают пальто длиной выше колена в 67% случаев, на втором месте - длина до бедра.

Какие товары покупают мужчины в 2023 году (делимся аналитикой продаж)

Среди тонкой верхней одежды всегда наиболее популярны кожаные куртки, джинсовки и ветровки. Плащи и тренчи - значительно отстают. Кожаные куртки - базовые черные, на резинке (кожаный бомбер),приталенные (а вот популярность косух значительно снизилась в последние 2 сезона). Среди ветровок необычно популярны яркие цвета и принты, в то время как в других моделях верхней одежды мужчины выбирают темные и однотонные варианты.

Какие товары покупают мужчины в 2023 году (делимся аналитикой продаж)

Спортивный стиль уже давно завоевал сердца покупателей мужского пола: худи, свитшоты, футболки продаются на 31% лучше, нежели пиджаки, джемперы и рубашки. В последние сезоны активно росла популярность худи и снижалась популярность толстовок на замке, но в этом сезоне олимпийки и другие виды толстовок на замке снова выросли в продажах более чем на 20%. А вот худи не показали роста, и свитшоты обогнали их по продажам впервые за 2 сезона.

Свитшоты покупают однотонные в приглушенных оттенках всех цветов (серый, белый, черный, синий, бордовый) - этот элемент одежды прочно вошел в повседневный и даже офисный гардероб. Свитшот заменил джемпер в деловом стиле.

Главный цвет для худи - черный (до 35% продаж в категории), и здесь балом правит оверсайз (в противовес другим категориям мужской одежды). Из всех категорий среди худи чаще продаются варианты с принтами (аудитория худи более чем на 50% - молодежь до 34 лет). Принты: надписи, аниме, логотипы.

Для толстовок на замке главным цветом стал темно-серый, модель - приталенная, с карманами.

Какие товары покупают мужчины в 2023 году (делимся аналитикой продаж)

Среди футболок яркие лидеры - черная и белая футболки прямого кроя, с круглым воротом, из плотного хлопка. Второй лидер среди футболок - классические футболки поло. Выросли продажи ярких цветов: бежевый, сиреневый, голубой и розовый (но яркие цвета до сих пор менее популярны, чем базовые). Наименее популярны - спортивные футболки из вискозы и футболки неоновых цветов. В этой категории оверсайз более популярен, нежели в других (составляет около 12% покупок в категории). Принты: надписи, аниме, логотипы.

Какие товары покупают мужчины в 2023 году (делимся аналитикой продаж)

Если же говорить о деловом стиле: продажи пиджаков снижены уже четвертый сезон подряд - пиджаки приобретаются 2 раза в год: в мае и августе (вы понимаете, почему). Здесь основные модели - приталенные, однобортные, средней длины, с английским воротником. Но в этом сезоне стали популярны у покупателей двубортные мужские пиджаки. Основные цвета: черный, серый, синий. В этом и прошлом сезоне растут продажи бежевых, голубых, фисташковых оттенков - мужчины активнее приобретают светлые изделия, чем раньше. Среди принтов заметен только принт в клетку, который востребован уже 3 сезона подряд (до 10% продаж в категории). А вот полоска покупается значительно реже.

Какие товары покупают мужчины в 2023 году (делимся аналитикой продаж)

Перейдем к вязаным изделиям:

Наименее популярны тут кардиганы, которые приобретаются только в августе-сентябре. Поэтому кардиганы стоит ориентировать на школьную и студенческую аудиторию. Наиболее востребованы классические черные, темно-синие или серые кардиганы без элементов декора.

Свитеры приобретаются, в основном, в декабре - и здесь покупателям близок полный минимализм: облегание, мелкая вязка, отсутствие деталей, однотонные расцветки. Основные цвета: серый, бежевый, коричневый. Растет популярность бордового, сине-зеленых оттенков. Среди принтов заметны полоска (узкая, классическая, одноцветная), колорблок (2-3 нюансных оттенка), сдержанные новогодние узоры в скандинавском стиле.

Какие товары покупают мужчины в 2023 году (делимся аналитикой продаж)

То же самое можно сказать и о джемперах, лишь дополнив, что круглый ворот популярнее v-образного. Также, в 2023 году на 27% выросли продажи джемперов с воротником на замке, и на треть выросли продажи бежевых и голубых изделий.

Какие товары покупают мужчины в 2023 году (делимся аналитикой продаж)

Перейдем к низу:

Вполне предсказуемо, что большая часть продаж в категории “Джинсы” приходится на прямые модели светло-синего цвета, со средней посадкой и без потертостей. Но среди изменений в 2023:

  • В 2 раза выросла популярность темно-синего и темно-серого цветов;
  • Более чем на 50% снизились продажи джинсов из стрейч-материалов (в пользу плотного денима);
  • Растут продажи широких джинсов (в том числе труб) и рваных джинсов, но доля продаж этих моделей все еще меньше 5% от продаж в категории;
  • Наименее популярная модель - скинни.
Какие товары покупают мужчины в 2023 году (делимся аналитикой продаж)

Продажи классических брюк из костюмных тканей снижаются уже 4-ый сезон подряд. Здесь актуальны прямые и зауженные модели полной длины или ⅞, однако, очевидна тенденция на замену классических брюк джинсами. Продажи брюк приходятся в основном на август и на аудиторию школьников и студентов. Основные цвета: черный и темно-синий, брюки с принтом составляют всего 4% продаж в категории (узкая полоска или крупная клетка).

Какие товары покупают мужчины в 2023 году (делимся аналитикой продаж)

Из повседневных моделей сохраняют актуальность брюки чинос (+26%) и брюки карго (+34%, но теперь карго приобретают прямые, а не зауженные, как в прошлые сезоны). Основные цвета: бежевый, хаки, серый, черный.

Какие товары покупают мужчины в 2023 году (делимся аналитикой продаж)

Интересная тенденция в шортах: во-первых, шорты уже много сезонов популярнее, чем бриджи; во-вторых, длина шорт сокращается и теперь мы видим продажи не только вариантов до колена, но и до середины бедра; в-третьих, продажи шортов карго выросли в 2,5 раза и потеснили вечных лидеров - джинсовые шорты; также, третий сезон продолжается тенденция на рост продаж бермудов (но доля в категории не превышает 11%), а вот продажи зауженных моделей снизились в 1,7 раза - покупатели отдают предпочтение прямым моделям. Основные цвета: синий, хаки, бежевый.

Какие товары покупают мужчины в 2023 году (делимся аналитикой продаж)

Какую обувь покупают мужчины в 2023 году?

Ожидаемый лидер - кроссовки, которые составляют 46% в категории “Мужская обувь”. Главные цвета - белый и серый для летнего сезона, черный - для зимнего. Мужчины предпочитают модели на крупной подошве, а натуральная кожа востребованнее текстиля и экокожи. Кеды также популярны в белом цвете и кожаном варианте (сникеры), но в 2,5 раза выросла популярность классических черных моделей из текстиля, и 2 сезона подряд особенно актуальны хайтопы (высокие кеды до щиколотки) - продаются в 2,7 раза лучше, чем ранее.

Какие товары покупают мужчины в 2023 году (делимся аналитикой продаж)

На втором месте - туфли. Здесь в 4 раза выросла популярность мужских лоферов: черный или темно-коричневый цвет, натуральная кожа, массивная подошва. На втором месте модели со шнуровкой (дерби, оксфорды), на третьем - мокасины и топсайдеры (в летний сезон).

Какие товары покупают мужчины в 2023 году (делимся аналитикой продаж)

Среди ботинок уже много сезонов наиболее популярны классические модели на шнуровке (дерби), в зимний период - треккинговые. Из нового в этом году - челси, продажи которых увеличились почти в 2 раза, и замшевые дезерты (+45%). Основной цвет - черный, на втором месте - темно-коричневый. Материал - натуральная кожа, на втором месте - экокожа, и только потом - замша.

Какие товары покупают мужчины в 2023 году (делимся аналитикой продаж)

Какие аксессуары покупают мужчины в 2023 году?

На первом месте - ремни. Здесь ремни из натуральной кожи составляют до 85% продаж в категории. Основные цвета: черный, и с большим отставанием - коричневый, фурнитура - серебряная, ширина - средняя (3,5-4 см).

Какие товары покупают мужчины в 2023 году (делимся аналитикой продаж)

Городские рюкзаки популярнее сумок и составляют более 50% продаж в категории. Около 72% рюкзаков продаются в черном цвете, и только 28 - в синем, зеленом, сером цветах или сочетании цветов. Основная доля продаж приходится на текстильные рюкзаки, но доля кожаных рюкзаков выросла с 15 до 21%: здесь мужчины выбирают жесткие модели среднего размера во все том же черном цвете.

Какие товары покупают мужчины в 2023 году (делимся аналитикой продаж)

Среди сумок наибольшую популярность как и в любой год имеют кожаные классические сумки на плечо или через плечо в черном цвете. Однако, в этом году втрое выросли продажи текстильных сумок кросс-боди. И не только в черном цвете, но и в ярких расцветках: синий, красный, желтый. Популярность же поясных сумок достигла минимума за 5 лет.

Какие товары покупают мужчины в 2023 году (делимся аналитикой продаж)

Также, в течение 5 лет снижаются продажи наручных часов, так как эти продажи перетекают в категорию smart-часов. Однако, это не касается premium и lux-сегментов.

Среди головных уборов лидер - бейсболки (однотонные или с логотипом, в черном, синем, белом цветах). На втором месте - шапки бини. А вот популярность кепок с прямым козырьком и панам снижается уже второй год подряд на 30-35% от сезона к сезону. Зато неожиданно стали более востребованы ретро-варианты типа восьмиклинки или кепки-реглан (данные модели составляют всего 4% от продаж в категории, но при этом абсолютное число продаж выросло в 4,5 раза).

Какие товары покупают мужчины в 2023 году (делимся аналитикой продаж)

Тренды или база?

Как видно из приведенных данных, спрос на мужскую одежду, обувь и аксессуары зависит от трендов в значительно меньшей степени, нежели на женские категории. В мужских категориях намного больше “вечных” моделей, которые не теряют лидерство в категориях десятилетиями.

Однако, пусть с отставанием на 3-4 сезона от подиумов, но тренды проникают в мужской гардероб. Мы видим, что с каждым годом мужская аудитория открыта трендам все больше и больше. Интересная тенденция наблюдается и в “осветлении” мужского гардероба - яркие и пастельные цвета больше не являются в нем дикостью, хоть и остаются менее популярными, чем темные.

В следующем материале мы разберем конкретные тренды мужской моды 2023 года и их реальную востребованность. Подпишись, чтобы не пропустить.

Таким же образом мы разбирали и востребованность подиумных трендов для женской аудитории:

55
Начать дискуссию