Профессиональное мастерство: определение того, что делает специалиста хорошим или плохим

Профессиональное мастерство: определение того, что делает специалиста хорошим или плохим

Если кратко — хороший специалист делает хорошо, плохой специалист делает плохо. Увы, если бы все было так просто, то поиск специалиста стал бы легким и приятным делом. Выдал тестовое задание, оценил эффективность, принял на работу.

Даже мастер своего дела может не сработаться с вашей командой. Перед вами небольшая памятка для руководителей, как определить хорошего специалиста и на что смотреть в попытках его вырастить.

Понимание процесса

Плохой специалист делает задачу ради задачи, составляет план исходя из текущих данных и не видит перспектив. Хороший — знает, как работает ваш бизнес, какие процессы идут вокруг и как конкретная задача влияет на общий результат.

Если вы хотите вырастить такого специалиста — не запирайте информацию в сейф. Он обязательно спросит, ознакомится и задаст вопросы.

Самостоятельность и стремление к развитию

Хороший специалист знает, как надо делать, и не боится настоять на своем. Он способен обосновать свои действия. Не ждет команды сверху, а сам ставит себе следующую задачу. При этом он любит обучаться и выбирает сложные цели.

Здесь важно не допускать микроменеджмента и тоталитарного стиля руководства. У сотрудников должна быть возможность проявить самостоятельность и вступить с вами в дискуссию.

Умение конструктивно общаться с коллегами

Понимание личных границ и рамок. Умение вовремя задать вопрос и выстроить беседу так, чтобы было комфортно. Навык тактично указывать на некорректное поведение коллеги. Все это — важные составляющие климата в коллективе.

Эти качества проще определить, чем вырастить. Но если вы задались целью, то можете установить в офисе правила общения и следить за их выполнением.

Социальные навыки и работа в коллективе

Речь не только о вашей команде, но и о социальной адаптивности в целом. Хороший специалист легко общается со смежными отделами. Способен занять клиента беседой, даже если это не его обязанность. И при этом осознает себя частью команды. Он ориентируется не только на личные достижения, не скрывает этапы своей работы от других и воспринимает деятельность как совместный процесс.

Работа с новыми технологиями и инструментарием. Не противится переменам, радуется им

Сменилась операционная система? Вы перешли на другую CRM или установили совершенно новое оборудование? Для хорошего специалиста это не имеет значения. Он быстро сориентируется в ситуации. Спросит о том, что не смог понять сам, и с радостью пройдет обучение. Никакого нытья на тему «я слишком стар, чтобы вникать во все это» или «та программа была привычнее». Если у нового решения есть недостатки, он аргументированно на них укажет.

Честность, уважение и нетоксичность

Умение признавать свои ошибки и предупреждать о возможных сложностях. Например, такой специалист признается, что не успевает к дедлайну или нашел ошибку в уже отправленной работе.

С токсичностью тоже все просто: человек не проявляет агрессии в сторону коллег. Ни открытой, ни скрытой. Он тактичен и внимателен. Знает болевые точки других и не проходится по ним якобы случайно.

Важно: токсичные сотрудники тянут команду на дно. Даже если сейчас он дает лучший результат, вокруг будет дисбаланс. Лучше пожертвовать одним топовым специалистом, чем регулярно менять всю команду по его вине.

Устойчивы к неудачам

Хороший специалист признаёт ошибки и идет дальше. Он не зацикливается на неудаче, не дает ей себя сбить с цели. Не превращает в катастрофу. Он извлекает опыт, запоминает причины и улучшает свои результаты. Так же терпимо он относится к ошибкам других.

И помните: хороший специалист дает результат и вливается в вашу команду.

А какие черты хорошего специалиста выделяешь ты? Ставь лайк и делись в комментариях.

44
Начать дискуссию