«Возвращайте на склад»: как проверять холодильник после доставки

Источник изображения: Kuppersberg.ru
Источник изображения: Kuppersberg.ru

Холодильник – это покупка на долгие годы, порой даже на целое десятилетие. К тому же это довольно дорогая и сложная техника. Поэтому если вы получите неработающий аппарат – у вас будет, мягко говоря, очень недовольная реакция. И для того, чтобы не попасть в подобную ситуацию, важно внимательно осмотреть свою покупку сразу же после ее доставки.

Что нужно помнить о перевозке самого холодильника

Холодильник – вещь тяжелая и хрупкая, поэтому самостоятельно доставить ее своими силами у вас получится с большим трудом. Можно, конечно, попросить друзей и знакомых помочь вам в транспортировке… Но лучше доверьте это дело профессионалам.

Когда вы расплачиваетесь за холодильник, то помимо чека получаете накладную, в которой прописана доставка купленного товара. Другая копия накладной достается поставщику. В договоре прописывают день, время и место прибытия доставки (до подъезда или до квартиры).

Итак, вам привезут холодильник. Помните, что технику больших размеров принято переносить и грузить силами нескольких человек, как минимум двух. Корпус холодильника должен быть обит мягким защитным материалом. Ну и во время движения грузового средства само устройство не должно подвергаться тряске, а значит – надежно зафиксированным. Из-за тряски масло в компрессоре может затечь в патрубки, которые соединены с испарителем или конденсатором. Попадание этой жидкости в неподходящее место приведет к тому, что холодильник будет работать со сбоями или вообще выйдет из строя.

Вот поэтому чтобы подобное не случилось, холодильник всегда перевозят в вертикальном (стоячем) положении. Таким образом риск поломки значительно снижается. Вдобавок к этому, можно избежать внешних повреждений корпуса у прибора.

Могут ли грузчики везти холодильник в другом положении – на боку? Лишь в некоторых случаях. Например, если это указывает сам производитель. В руководстве должно быть указано на какой стороне можно осуществлять перевозку – на левой или правой.

Стоит отметить, что если устройство доставили в ваш дом, то не спешите сразу подписывать бланк доставки или если об этом вас просят грузчики. Важно внимательно проверить холодильник.

Внешний и внутренний осмотр

Осматривать свое приобретение лучше всего в хорошо освещенном помещении (тот же зал). Мягкий защитный материал и заводская пленка убираются. Необходимо осмотреть устройство со всех сторон, ища на внешних стенках наличие дефектов в виде царапин, вмятин, трещин, сколов. Уделите внимание также ручкам и креплениям к ним. У них тоже не должно быть дефектов, иначе они просто расшатаются и подведут в самый неудачный момент.

Источник изображения: уплотнительхолодильника.рф
Источник изображения: уплотнительхолодильника.рф

Осмотрите компрессорный блок (электродвигатель и компрессор). Компрессор помещается в задней стенке холодильника на раме из металла. Компрессор также может быть закреплен с помощью специальных болтов. Рядом с компрессором также находится конденсатор. Если на нем и на других деталях и имеются дефекты, то визуально они будут заметны. В некоторых случаях компрессорный блок скрыт за решеткой. Как правило, демонтаж решетки не бывает сложным и долгим, так что осмотреть компрессор и электродвигатель можно.

Что касаемо «внутренностей» холодильника, то посмотрите на уплотнитель (уплотнительная резина). Если на ней есть заметные дефекты (трещины, дырки и т.д.), то это тоже повод ля возврата товара. Именно уплотнитель дает камерам холодильника необходимую герметичность для удержания холода в них.

При перевозке холодильника к вам, внутри него уже должны быть вставлены полки, держатели для яиц и ящики. Все они должны быть зафиксированными при помощи специальных креплений.

Источник изображения: desmassive.ru
Источник изображения: desmassive.ru

Проверьте холодильную камеру: внутри нее вы не должны обнаружить трещины, вмятин и т.д. Обратите внимание на запах – нос должен ощущать именно характерный «аромат» пластмассы, как будто сам холодильник только что сошел с конвейерной ленты. Если же вы унюхали иные, то это повод для подозрений: есть вероятность, что вам привезли уже использовавшуюся модель и в камере остались запахи от продуктов, которые попытались убрать при помощи чистящих средств.

Проверка работоспособности и документация

После досконального осмотра технику необходимо проверить на работоспособность. Однако холодильник нельзя включать в сеть сразу же после доставки, так как масло из компрессора могло попасть в систему охлаждения и нужно время, чтобы жидкость встала на «место». Включение можно осуществить через несколько часов после. Также лучше всего спросить в каком положении осуществлялась перевозка аппарата – в вертикальном или горизонтальном. В первом случае в теплую погоду (выше +10 градусов по Цельсию) устройство можно включать после 2-4 часов после привоза. При низким температурах (меньше +10 градусов по Цельсию) временной интервал больше – от 12 часов. А вот при транспортировке в горизонтальной плоскости лучше всего подождать около суток.

Источник изображения: horecatraders.com
Источник изображения: horecatraders.com

При включении у холодильника должны загореться индикатор питания и лампочки внутри самого устройства. Если они включились, то необходимо плотно закрыть дверцу на 30-40 минут. Обратите внимание, что при включении также должен запуститься компрессор – он станет издавать характерный звук. После истечения заданного времени можно проверить насколько похолодало в камере. Лучше всего для этого положить тот же термометр в камеру. Также можно потрогать заднюю внутреннюю стенку устройства – она должна охладеть. Иногда упомянутых получаса-сорока минут может не хватить, поэтому тогда дверцу нужно закрыть еще на полчаса и проверить температуру еще раз. Если ничего не изменилось, то велика вероятность неисправности устройства.

Важно помнить, что такая сложная техника как холодильник (наряду со стиральной машиной или персональным компьютером) подлежат возврату и обмену в течение 15 дней со дня получения потребителем. Причем это не зависит от того, существенный ли это недостаток или нет.

Не забудьте изучить и комплект документов, который прилагается к холодильнику. У вас должны быть инструкция пользователя, гарантийный талон, товарный чек или договор купли-продажи (это в некоторых случаях).

В гарантийном талоне указывается серийный номер холодильника, дата продажи, подпись ответственного лица и печать магазина. Перепроверьте талон и чек – у них должны совпадать записи о модели устройства и ее комплектации.

***

Как видите, проверка бытовой техники – это щепетильное дело. Тщательный (а порой и дотошный) осмотр поможет вам убедиться в том, что устройство должно работать именно так как надо.

22
2 комментария

Интересно, кто то этим занимается после покупки ?

Ответить

умные люди :). Я, например.

Ответить