Какое оборудование купить на кассу магазина

Какое оборудование купить на кассу магазина

Если опустить “маленькую” деталь того, что без кассы, ФН и ОФД работать незаконно. То примем во внимание тот факт, что уровень обслуживания у крупных корпораций растет с каждым годом, теперь клиент не согласится на меньшее. Чем больше сотрудник тратит время на поиск товара, приемку, проверку срока годности и т.д., тем меньше покупателей он обслужит или тем больше сотрудников придется нанять. В этой статье мы рассмотрим, какое оборудование необходимо приобрести для успешной работы любого магазина (табачный, продуктовый, одежды и др.) - ограничимся обязательным минимумом. Спойлер, вышло всего 5-7 позиций.

1. Онлайн-касса

Это основное оборудование, которое должно быть установлено на рабочем месте продавца или кассира. Она предназначена для приема данных о продаваемом товаре (например, с помощью сканера штрихкода или ввода информации вручную), формирования и печати чеков, передачи фискальных данных в налоговую, отправки электронного чека покупателю.

Онлайн-кассы бывают разных типов (фискальные регистраторы, смарт-терминалы, автономные кассы и облачные кассы): это устройства, которые подключаются к интернету и передают данные о продажах в налоговую службу. Онлайн-кассы обязательны для всех магазинов, работающих по закону 54-ФЗ (для налоговой вся ваша деятельность становится максимально прозрачной).

При выборе кассового аппарата следует обратить внимание на следующие характеристики:

- Тип кассы.

- Ширина и скорость печати чеков.

- Интерфейсы подключения.

- Интеграция с другими системами бизнеса.

2. Терминал для приёма безналичных платежей*Это устройство, которое позволяет принимать платежи от покупателей без использования наличных денег. Терминалы могут быть подключены к различным платёжным системам, таким как Visa, МИР и др. Для небольшой точки нет смысла брать дорогой терминал, берите проверенный бюджетный вариант (не будем давать конкретные рекомендации, здесь никакой рекламы).

*Он не понадобиться, если у вас небольшая торговая точка, и вы обходитесь смарт-терминалом, в который уже встроена оплата картой. Отличный вариант для начинающих предпринимателей.

3. Сканер штрихкода

Сканер штрихкода – это устройство, которое считывает информацию со штрихкодов товаров и передаёт её в кассовый аппарат. Сканеры могут быть ручными или стационарными. Они позволяют ускорить процесс оформления покупок и уменьшить вероятность ошибок при вводе данных вручную.

4. Программное обеспечение (ПО) — это набор программ и приложений, которые позволяют автоматизировать и оптимизировать работу кассы, чтобы не вести всю статистику, инвентаризацию и т.д. вручную. ПО может включать в себя кассовую программу, систему учёта товаров, программу лояльности клиентов и другие функции. Выбор ПО зависит от формата магазина, объёма продаж и требований законодательства.

5. ПК, POS-моноблок или монитор + POS-компьютер*

Тут все сильно зависит от объема работы, бюджета и сферы. В одном предложении не сформулируешь, поэтому у нас есть отдельная статья-путеводитель по выбору своего оборудования.

*У нас бывали случаи, когда сотрудники работали и вовсе без какого-либо ПК. Обходясь бюджетным вариантом - смарт-терминалом. Но лично мне, это кажется неудобным, так как такой вариант слишком ограничен по функционалу.

6. Денежный ящик для хранения наличности. Денежные ящики бывают разных размеров и конструкций, в зависимости от потребностей магазина. Об этом у нас тоже есть отдельная статья.

7. Расходные материалы для оборудования - ОФД, ФН к кассе и чековая лента.

По обстоятельствам также можно приобрести - весы, терминал сбора данных (ТСД). Зависит от формата магазина и объемов, но мы сегодня обсуждаем минимальный набор для начала работы, поэтому их выносим за список.

В целом, мы встречаем вариант маленьких магазинов формата “у дома”, где обходятся только сканером штрихкода, смарт-терминалом и денежным ящиком. Но, конечно, речи об автоматизации не идет - куча ошибок и загруженность сотрудника идут рука об руку. Зато дешево и сердито.

Это оборудование необходимо для эффективной работы магазина и обеспечения высокого уровня обслуживания клиентов. Оно помогает автоматизировать процессы, связанные с продажей товаров, и обеспечивает безопасность как для покупателей, так и для сотрудников магазина.

Начать дискуссию