Финансист поможет нанять правильного сотрудника, когда нет денег и репутация на дне

Напишу для самого себя, чтобы разложить по полочкам свой опыт, когда я зарплату задерживал, к сожалению, по два месяца. Жёны работников мне писали, что у меня нет совести, а у меня просто ресурсы были исчерпаны.

Если я на самом старте у истоков создания компании.
Даю человеку цель, условия и если все «ок», то мы с ним вдвоём преисполнимся изобилием. Ещё надо дать немного огня. То есть слегка начесать ему про золотые горы и расположить его доверие.

Когда ресурсов нет, чтобы кого то нанять, а очень хочется, приходится распоряжаться мнимыми деньгами, которые мы сможем разделить на прозрачных условиях, когда заработаем. Например, так я договаривался с маркетологом, чтобы получить первых лидов. Надо лишь найти добросовестного человека и самому не плошать.

Финансист поможет нанять правильного сотрудника, когда нет денег и репутация на дне

А что если компания находится в кризисном положении, возможно ли привлечь новых сотрудников в команду?

В таком случае нужно достоверно знать ядро бизнес кризиса и нанимать людей туда, где формируется вызов на решение главной задачи. То место приложения усилий, которое способно дать новые результаты.

Хорошо, это может сработать, но если нужно нанять цеховых работников, то придется всеми правдами показать им то, что у меня все под контролем и есть план, как выбраться из темного омута.

Когда мне нужно было заменить цеховых бездельников на добросовестных исполнителей, то каждое собеседование превращалось в большую дружескую беседу. Мне важно знать о кандидате нечто большее, что его удержит в нашей команде, а что сработает наоборот.

- Что самое главное в компании, где ты работаешь?

- Опиши три главные черты руководителя.

Подкупает честность, открытость — эти принципы выигрывают на длинной дистанции. Приведи примеры, как другие попадали в такие ситуации, преодолевали их, укрепляли команду. Хороший пример должен произвести впечатление.

Стабильные выплаты, социальные гарантии, дружный и теплый (горящий) коллектив.
Стабильные выплаты, социальные гарантии, дружный и теплый (горящий) коллектив.

Финансист вносит ясность и богатство выбора для принятия решения. За пару часов создает простую финансовую модель с основными взаимозависимыми показателями, которые помогают проверить идеи:

- А что если нанять двух человек на условиях 15% от сделки или одного с бонусом в 20%?

- А хватит ли нам маржи, чтобы взять этих сотрудников команду и какую роль в этом играет сезонность нашего бизнеса?

И многие — многие другие вопросы и гипотезы, которые обретают существенность, когда бизнес истощен.

Честность, открытость, умение убеждать, оцифрованные решения и видение последствий.

Начать дискуссию