Тут проблема глубже. Штрафы за подмену и т.п - правильное решение. НО WB лепит их случайным образом без возможности оспорить. Т.е просто может появиться штраф за товар, который даже никогда не был в вашем ПВЗ. И ничего с этим сделать нельзя. У продавцом могут деньги со счета WB пропасть и можно месяцами разбираться и так ничего и не вернут.
Как итог - эти системные ошибки набрали критическую массу. Т.е людей реально штрафуют за то, что они не делали и не просто штрафуют, а еще и каждый раз увеличивают суммы этих штрафов и придумывают новые.
А вот у Озон например не штрафуют и там страдают продавцы.
Оспаривают решения в суде, а чаще, до самого заседания Вайлдберез урегулирует "мирно". Проблемка в том, что после они разрывают сотрудничество.
Т.е ситуация - либо ты соглашаешься со штрафами в десятки, сотни тысяч, а порой и миллионы рублей, но тебе дают возможность работать, либо штрафы не платишь, но на этом все. Своего рода шантаж.
И большинство, пока в результате этой деятельности Плюс на балансе - "сглатывают" и работают дальше. А проблемы вылазят, когда это становится для продавца или ПВЗ нерентабельно. И процент таких растет.
Но на самом деле проблема интересней. У ВБ есть ценный ресурс - огромная клиентская база. И еще несколько лет назад говорили, что постепенно ВБ вытеснит продавцов с площадки. Зачем получать процент за продажу, когда можно все брать себе. Возможно сейчас это и происходит. Оставят только крупных игроков, остальное заменят собой. Они и сейчас имеют право по договору выкупить со скидкой у продавца Товар и реализовать его.
На самом деле тема с возмещением нормальная, но.... Петька, есть нюанс))
В чем большая проблема Озон и ВБ - очень много мошенничества со стороны покупателей. Говоря проще - подмена, воровство товара. И в том же Озон, в большинстве случаев менеджер ПВЗ просто не смотрит, что ему вернул клиент: заказанную шубу или штопанную футболку. И вот за это, штрафовать должны ПВЗ, т.к он допустил эту подмену. Можете почитать в группах Озон, или на Ютюб глянуть - такое сплошь и рядом.
Но на ВБ - штрафуют даже когда со склада сразу приехала штопанная футболка. Причем штрафуют и ПВЗ и продавца и работников склада и логистику. В итоге на штрафах ВБ с одной условной шубы зарабатывает ,условно, четыре цены этой шубы, а все остальные несут убытки.
Или просто может прилететь штраф на ВБ. И ни у кого не спросишь, ни разберешься.
ВБ - это типичный рынок 90х. Есть условные правила, но всегда могут прийти братки и взять то, что посчитают нужным.
В случае брака противоречит. Платный возврат есть в ЗоЗПП в случае возврата товара надлежащего качество(который допускается возвращать). В таком случае продавец должен вернуть деньги за товар, но может удержать понесенные издержки.
А если продавец прислал бракованный товар или не тот товар, то сам виноват, что логично.
Например заказали вы холодильник, вам привезли стиральную машинку или другую модель холодильника. Вы отказываетесь и с вас удерживают 2000р за логистику. Почему вы должны платить? Правильно и не должны по ЗоЗПП РФ
PS. А вот платный возврат товара надлежащего качества - это нормально. Интернет магазин, это не классический магазин. На ВБ доходит до того, что человек может заказать всю размерную линейку товара во всех цветах, перемерить и отказаться. И раньше он за это не платил. Платный возврат теоретически должен добавить осознанности процессу покупки.
У того же Озон, раньше хотя бы надо было полностью оплатить товар, все условные 5 размеров и 8 цветов, это хоть как то сдерживало людей. А сейчас, с бесплатными примерками - будет такой же звиздец как на ВБ. Проблема только, что у Озона стоимость логистики для продавцов в разы выше. И если покупатели с ВБ перетекут Озону - то стоимость товара для конечного потребителя прилично вырастет(чему Озон будет несказанно рад, т.к и логистика и комиссии у них рассчитываются от цены товара)
Пункты то правильные. И суть, чтобы в ПВЗ проверяли что сдает клиент, т.к куча клиентов мошенников. Но проблема в реализации - штрафы фигачят рандомно, полный бардак и оспорить их - нельзя.
Вполне нормально, что если клиент получил шубу, померил, и отказался, вернув футболку - надо наказать ПВЗ(а заодно и клиента бы), а не продавца. Но не нормально, когда клиент заказал футболку, передумал, футболку вернули на склад, а потом 10 действующих лиц получили кучу неведомых штрафов, потому что тупо система работает некорректно.
Люди то может и перешли б, а продавцы не все смогут. У Озон дурацкие комиссии за логистику. Многое из того, что продается на ВБ или может продаваться на Я.маркете - просто нереально на Озон.
За Базу конечно оверпрайс, согласен (хотя ваш пример ниже вообще из другой области), но надо иметь ввиду, что больше половины из этой цены заберет себе Озон, а еще часть - налоги, отчисления, сертификаты и прочие издержки.
Пизюн #Москоув, правильно прочел? :D
Вообще Озон гарантирует, что если ты открываешь ПВЗ - то в определенном радиусе не будет других ПВЗ Озон. Так что PR и Хайп сомнительный. Тем более у Озон сейчас и так хорошие темпы роста.