{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

🆙 Почему дорасти с А1 до А2 быстрее, чем с В1 до В2, а между С1 и С2 целая вечность?

Чем выше уровень, тем меньше принципиально нового в функциональных инструментах языка. Зато появляется много нового для отражения нюансов и оттенков смыслов.

🔷 На уровнях А1-А2 разница в применении Present Continuous для настоящего и будущего времени огромная. Чтобы отличить законченное прошедшее Past Simple от прошедшего со связью с настоящим Present Perfect Simple и закрепить в речи уходит не одно занятие.

🔷 На B1-В2 вы снова возвращаетесь к Present Perfect, но учитесь различать Present Perfect Simple и Present Perfect Continuous при этом вовремя переходить на Past Simple. И тем более не путаться уже во всех узнанных 7-9 временах.

🔶 То же с лексикой и функциональным языком. Простые смыслы обрастают подробностями.
Сравните:
A1-A2: That couch is not comfortable.
B1-B2: That couch looks uncomfortable. I'll go and fetch a cushion for you.

🔶 “Would” на A1 это только про “would like”, предпочтения в настоящий момент.
“Would” на С2 это десяток значений и смыслов.

Смысл сильно зависит от того, что вы хотите сказать, хотя слово то же.

♦ На А1-А2 вы формируете фундамент.
♦ На В1-В2 освоение языка постепенно становится не столько вширь, сколько вглубь.
♦ На С1-С2 оттенков смысла, особенностей использования и нюансов становится еще больше.

Поэтому и теряется ощущение прогресса где-то в районе уровня В1-В2, т.к. существенно новое разбавляется повторением ранее изученного.

❗ Язык без постоянных повторений не учится.

Изучение становится более «вязким», как будто стоя в воде пытаетесь бежать. От этого пропадает вау-эффект, присущий изучающим с нуля.

Разумеется, на уровнях В1-В2 добавляется много лексики, но каждое новое слово не приносит столько радости.
Загуглите эффект Плато, он как раз про это состояние, присущее многим intermediate + студентам.

“I did my English homework” ощущается студентом А1 куда весомее, чем студентом с B1 “First, I did my English homework, and then I watched a film as I had some spare time.”

🍋 Это как если бы у вас на счету уже было 5 миллионов, дополнительный бонус в 100 тысяч не так ощущается и радует, как если бы у вас на счету было всего 400 тысяч.

Только ваш счет это языковой багаж.

❗ Новые 100 слов на уровнях А1-А2 существенно расширят потенциал для общения, а уровне В2-С1 особого эффекта не будет.
4-ый или 5-ый синоним не так радует, как впервые узнать слово. Пятая пара брюк не так восторгает, как когда у вас вообще нет штанов, и это ваша первая пара))
Сколько времени займет переход на новый уровень? Сколько часов в неделю при этом стоит уделять языку?
Примерно на уровне В2 часто возникает иллюзия, что вот еще чуть-чуть и уфф! выучите весь язык.
🧘🏻‍♂ На деле часто студенты с В1-В2 сбавляют обороты или вообще прекращают заниматься. Итог - язык «ржавеет», gets rusty.
Однако практики, напротив, нужно еще больше, если целью стоит повысить уровень.

Сколько же нужно времени в guided learning hours, чтобы сделать этот переход, согласно University of Cambridge? 🎓
Оказывается, сроки обучения можно оцифровать и дать им вполне конкретную оценку.

🔅 С нуля до А1 нужно 90-100 часов
🔅 С А1 на А2 нужно 100-150 часов
🔅 С А2 на В1 нужно 160-240 часов
🔅 С B1 на В2 нужно 180-260 часов
🔅 С В2 на С1 нужно 200-300 часов
🔅 С С1 на С2 нужно 300-400 часов

⚠ Т.е. чем выше ваш уровень, тем больше learning hours вам нужно, чтобы достичь следующего.

При условии достаточной мотивации, а не так что – я тут посижу послушаю, а вы учите меня давайте, качественных материалов и квалифицированных преподавателей.
⏰ А если по SMART, то на какой срок рассчитывать?
🔰 8 месяцев на прохождение каждого уровня

🔅Чтобы достичь уровня А1 с нуля или А2 с А1 по 4 часа занятий в неделю. Включая самостоятельную работу.
🔅 Уже А2 и хотите В1? Занимаясь уже 5-8 часов в неделю.
🔅Стремитесь к В2? Уделяйте языку 5-8 часов еженедельно, чтобы через 8 месяцев гордиться своим Upper-intermediate.
🔅Хотите С1? Занимайтесь 6-9 часов в неделю.
🔅Вы Advanced и хотите уровень Proficiency? Уделяйте языку 9-11 часов в неделю.

⚠ Ниже интенсивность? Дольше срок.

❓Много это или мало?

Смотря с чем сравнивать. В школе кто-то учил язык 11 лет и на выходе хорошо если А2. И хотя школьная программа изначально не заточена на развитие речевых навыков, время вы все равно потратили и никто его вам не вернет. 😓

Может тогда сразу использовать методику, цель которой эффективно общаться?

💬 Мне бы апгрейд уровня побыстрее... Реально?

Да, но скорее всего в режиме супер-интенсива и комбинации методик обучения, например, коммуникативная + полное погружение. Другой вопрос, сможете ли вы так быстро переварить и усвоить новое.

🫵🏼 А вон в той школе обещают пройти целый уровень за 3 месяца. 👐🏼 Уточните, сколько уровней в той школе. Я тоже в одной языковой школе работала, где было 14 уровней. И с нуля ли обучение. В начале сделать прогресс быстрее.

У меня для вас три новости, и все хорошие)

1. На уровне В1-В2 вы уже знаете язык в достаточной степени и можете решать большинство рабочих и личных вопросов.

2. Иногда нужен не столько апгрейд уровня, сколько обретение уверенности. Достигается через обильную языковую практику.

3. Уровень повысится сам, если вы выдохнете, расслабитесь и начнете получать удовольствие от процесса.

⚠ Сконцентрируйтесь на процессе, держа в голове объективные оценки сроков и интенсивности занятий.
⚠ Тогда будут реалистичные ожидания от себя и своих результатов.

❓ Видели такие оценки раньше?
❓ Совпадают с вашими?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда